Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в волшебную страну Развития речи»
статья по логопедии (подготовительная группа)

Попкова Надежда Александровна

Безусловно, желание каждого из Вас – воспитать человека грамотного, успешного, умеющего донести свою мысль до собеседника. И каких результатов достигнет именно ваш сын, дочь, во многом будет зависеть именно от вас, родителей. Как достичь качественных результатов? Очень просто! Поиграйте с детьми! Есть очень интересные и нужные речевые игры, которые развивают не только речь, но и другие психические процессы – мышление, память, внимание, восприятие, логику. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_roditelskoe_sobranie.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Попкова Н.А.

Нетрадиционное родительское собрание на тему:

«Путешествие в волшебную страну Развития речи»

Форма проведения: игровой практикум.

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

Задачи: формирование родительской компетентности в области речевого развития детей; закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий; овладение родителями игровыми приёмами развития речи.

Участники: родители и дети.

Место проведения: музыкальный зал.

План проведения:

I. Вступительный этап (введение в проблему)

II. Основная часть (игротека в форме путешествия по волшебной стране Развития речи)

III. Подведение итогов собрания (обратная связь; решение родительского собрания; рефлексия, буклеты с описанием речевых игр для родителей).

Ход мероприятия

I. – Добрый день, уважаемые родители! Сегодняшняя встреча посвящена теме развития речи ваших детей. Безусловно, желание каждого из Вас – воспитать человека грамотного, успешного, умеющего донести свою мысль до собеседника. И каких результатов достигнет именно ваш сын, дочь, во многом будет зависеть именно от вас, родителей. Как достичь качественных результатов? Очень просто! Поиграйте с детьми! Есть очень интересные и нужные речевые игры, которые развивают не только речь, но и другие психические процессы – мышление, память, внимание, восприятие, логику. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы

– Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры – путешествия по волшебной стране Развития речи.

Чему должны учить ребёнка?

– Формирование звуковой культуры речи.

– Обогащение словарного запаса.

– Формирование грамматического строя речи.

– Развитие выразительности речи, связной речи.

Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности.

Наш игровой практикум научит вас интересно и с пользой поиграть с вашим ребенком дома. А так как все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать речь.

Забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем. Вы хотите? Тогда мы отправляемся в путешествие в волшебную страну Развития речи!!!

  1. 1.        Поездка на паровозе.

-Внимание! Мы отправляемся в волшебную страну на поезде.

Звучит песенка веселого паровоза, дети и родители «едут» по кругу на паровозике.

Прибыли мы к домику веснелого язычка. Веселый язычок любит играть, гулять и веселиться. Давайте поиграем с ним.

Родителям и детям предлагается вытянуть камешек с заданием из мешочка.

Выполняются Артикуляционные упражнения. Понравилось играть с язычком? да

2.        Развитие воздушной струи. «Игры с ветерком». (Игры и упражнения на развитие речевого дыхания помогут выработать у ребенка правильное звукообразование)

Дальше мы отправимся с вами на воздушных шарах, да в нашей стране можно полететь и на воздушном шаре.

Детям и родители надувают воздушные шары, и мы летим дальше по волшебной стране.

– А кто помогает нам передвигаться по воздуху? Ветерок. Он  тоже хочет поиграть с нами. Предлагается игра «Мыльные пузыри» (Надувание мыльных пузырей)

А также можно дома «играть с ветерком», игры для выработки воздушной струи:

«Подуй на карандашик». Положить на стол карандаш со словами: «А хочешь я тебя научу, как сделать карандаш волшебным? Дуй на него сильно-сильно».

«Кораблик». Налейте в тазик воды, сделайте бумажный кораблик и с удовольствием играйте, запуская его по волнам. Ребенок должен привести кораблик в движение, дуя на него.

«Ветрячок-вертушки», которые начинают крутиться от движения воздуха.

Это самые простые игры, и как только ребенок их освоит, нужно переходить к более сложным.

– Ветерок нас принес в гости к мальчику, а зовут его Слыш. Что-то он загрустил, давайте и с ним поиграем.

Игра «Что звучит?» за ширмой звучат музыкальные инструменты, дети и родители отгадывают что звучит. Также можно играть в такую игру со звучанием разных шумов, например: шелест бумаги, стук по дереву, звук погремушки и т.п.

Игра «Поймай звук». Нужно хлопать в ладоши, когда услышишь заданный звук из ряда звуков, а также можно усложнить – ловить заданный звук из ряда слогов и слов. (Развитие фонематического слуха)

Беседа о том, что звуки могут быть речевыми и неречевыми.

3. Поездка на пароходе в Город Ловких пальчиков. (Пальчиковые игры)

– Давайте поиграем! Соберем грибы.

Пальчиковая гимнастика.

Топ-топ – пять шагов, (шагаем пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов. (переплетая пальцы обеих рук – туесок, сжать кулачок)

Мухомор красный – гриб опасный,

А второй – лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело!» (на каждое двустишие загибаем по одному пальчику, начиная с мизинца)

Игра с массажным мячом «Ёжик».

Ежик - непоседа на месте не сидит,

Ежик - непоседа ладошку веселит!

(выполняем круговые движения мячом между ладошками)

Веселиться любит ежик,

Сколько сделал он дорожек! (прокатываем мяч в ладонях вперед-назад)

Ладошка, ладошка, помни ежика немножко,

Если будет он кататься,

Тебе захочется смеяться! (сжимаем мяч в ладонях)

Игры с камушками «Марблс» Дети и взрослые выкладывают на выбор разные картинки.

Представлены также, и другие игры: пазлы, различные шнуровки, бусинки-животные, головоломка из геометрических фигур, танграм.

5. В волшебном лесу в гостях у умной Совушки.

Что бы выбраться нам из волшебной страны, нам нужна помощь умной Совушки в волшебном лесу. Задания от умной Совушки.

Речевые игры: «Кто? Что?», «Какой? Какая?», «Один-много», «Посчитай», «Какой звук в начале слова?», «Назови одним словом», «Сколько слогов в слове» и т.д.

III. -Уважаемые родители и дети! Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания!

Детям вручены подарки от Совушки.

Родителям выданы буклеты с описанием речевых игр дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание "Путешествие в страну Сенcорика"

 Введение в проблему;создание проблемной ситуации.  Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста.Задачи: ознакомить...

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. знакомство родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направл...

Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум

Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития   детей младшего дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания: "Путешествие в волшебную страну Сенсорику".

Цель:- обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей  дошкольного возраста. Задачи: - познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорн...

Нетрадиционное родительское собрание "Путешествие в страну Сенсорика"

В 2014 году было проведено нетрадиционное родительское собрание с родителями младшей группы "Путешествие в сирану Сенсорика". Цель: обогащение представлений родителей о сенсорном развитии де...

Нетрадиционное родительское собрание "Путешествие в страну Зрительной Памяти" (игровой практикум)

Родительское собрание проводится в форме игрового практикума, в процессе которого родители получают представление о зрительной памяти и развивающих ее играх...

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Детства».

Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет....