Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Детства».
консультация (младшая группа)
Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
укрепить сотрудничество с семьей. | 434.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Степноозёрский центр развития ребёнка – детский сад «Золотая рыбка» Благовещенского района Алтайского края Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе. Игротека «Путешествие в страну Детства»
Воспитатель: Мовчан Елена Владимировна 2019 год. |
Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Детства». Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Задачи: Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет. Направленные на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве.). Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество с семьей. Участники: родители, воспитатели Место проведения: выставочный зал. Оборудование и наглядность:
Подготовительная работа:
План проведения: 1.Вступительный этап: 2. Основная часть: •игротека в форме соревнования; •мастер – класс; 3.Подведение итогов собрания: •решение родительского собрания; Ход собрания:
Добрый день, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам на родительское собрание. Тема «Игра – путешествие в Детство». Игра со взрослыми – вещь очень полезная. Игра с родителями – вещь особо полезная! Игра! Что может быть интересней и значимей для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольников. Сюжетно- ролевые, режиссерские, дидактические, все это оказывает существенное влияние на развитие психики ребенка и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник производит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали данную встречу, сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, а в форме игры - путешествия в страну Детства. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие. Психологи доказали, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни. При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания. Физминутка: Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусать» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. Затем смена рук. Кусается сильно котенок-глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. - Но я же играю с тобою, малыш! - А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!».
1 команда – Ромашка 2 команда – Одуванчик Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Детства! Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки) Подарю вам бантики! Быстро наряжаемся В страну Детства собираемся! В руки палочку возьму Волшебство я призову, Чудо в гости к нам придет, В детство нас унесет. 1 задание – ЗАГАДКИ Ни угла, ни стороны, Обведи кирпич мелком *** Треугольник с полукругом 2 задание – подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре (кирпичик, кубик); (шарик – пирожок, яичко, яблоко…) 3 задание - Игра «Прятки». 4 задание – каждой команде раздаётся набор разноцветных геометрических фигур. Оценивается фантазия и творческое мышление «детей». 5 задание – назовите как можно больше игровых действий в игре 1к. - «Мишка заболел» 2к.- «Угостим куклу чаем» (поставить градусник, горячая ли голова, делать укол, сервировать стол, приготовить угощение, заварить чай) Игра – разминка «Разноцветные флажки». Красный – хлопнуть; Синий – топнуть; Зелёный – прыгнуть; Жёлтый – сесть. С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. Звучит сказочная мелодия. |
Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей мы увидели. Здесь игры купленные в магазине и сделанные руками воспитателей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас мы с вами будем учиться делать дидактические игры своими руками.
1 команда – «Закончи ряд» 2 команда – « Геометрическое лото» 3.Подведение итогов собрания: Заключительное слово.
• решение родительского собрания: Принимать активное участие в жизни детского сада. Просим оценить нашу встречу. На выходе стоя на столе контур цветка и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены - зелёный треугольник. Желающие могут написать отзывы, свои предложения. Всем большое спасибо! До свидания!
ЗАКОНЧИ РЯД
ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное родительское собрание "Путешествие в страну Сенcорика"
Введение в проблему;создание проблемной ситуации. Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить...
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну детства"
Сценарий совместного (мама-ребёнок) родительского собрания в нетрадиионной форме "Путешествие в страну детства"....
Сценарий родительского собрания Путешествие в страну "Детство"
Сценарий родительского собрания во 2ой мл. группе«Путешествие в страну Детство»Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход ...
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Детство"
Цель - обогащение представлений о сенсорных дидактических играх....
Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон
Цель: ознакомление родителей с организацией проведения занятий по программе «Игралочка».Задачи:создать условия для активного взаимодействия всех участников собрания;способствовать пов...
Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон
Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон...