Лепбук «Автобус для дошколят»
картотека по логопедии

Филатова Антонина Владимировна

сбор всех игр на развитие речи по лексической теме: "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра для развития речи19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Лепбук «Автобус для дошколят»

Цель: формирование правильной речи, её активизация и обогащение в занимательной и игровой форме.

Задачи:

  • активизировать и обогатить знания детей по лексической теме «Транспорт»;
  • развивать связную речь;
  • расширить словарный запас детей;
  • повысить познавательную активность и работоспособность детей;
  • активизировать процессы речи, восприятия, внимания, памяти;
  • повысить умение составлять рассказ по картинке;
  • формировать умение составлять свои собственные рассказы;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • закреплять умение называть слова на определенный звук;
  • развивать умение детей правильно отвечать на поставленный вопрос.

Лепбук составлен так, что он будет интересен детям дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

Актуальность данного пособия в том, что казалось бы обычная коробка-автобус, но несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся игры, которые объеденены одной темой. А игра является основным видом деятельности дошкольников, в процессе которой развиваются речь, внимание, память, воображение, мышление, а так же закрепляются знания детей.

        Данное пособие «Автобус для дошколят» - это коробка – автобус предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию речи дошкольников.

    В лепбук входят:

• Игра «Назови одним словом» Цель: развитие внимания, мышления; формирование и закрепление умения классифицировать предметы; пополнение словарного запаса. Ход игры: детям показывают предметы, а они эти предметы объединяют и называют.

• Игра «Виды транспорта» Цель: формирование и закрепление умения  детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный вид транспорта. Ход игры: взрослый предлагает предметы транспорта, дети должны поделить их на группы и назвать вид транспорта.

• Игры с «Весёлым поездом»:

«Один – много» Цель: обучение и закрепление правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. Ход игры: «весёлый поезд» едет по рельсам и останавливается, возле какой картинки остановился, ту и надо назвать во множественном числе.

«Четвёртый лишний» Цель: формирование и закрепление умения классифицировать предметы по существенному признаку. Ход игры: «весёлый поезд» предлагает детям самим найти лишнюю картинку.

«Назови ласково» Цель: обучение и закрепление правильно образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Ход игры: «весёлый поезд» едет по рельсам и останавливается, возле какой картинки остановился, ту и надо назвать ласково.
• Игра «Расскажи-ка» Цель: формирование и закрепление умения составлять рассказ по картинке. Ход игры: взрослый показывает картинки с изображением транспорта, дети описывают его.

• Игра «Мой рассказ о …» Цель: обучение и закрепление в составлении рассказов собственного сочинения. Ход игры: детям предлагают придумать свой собственный рассказ при помощи подручного материала.

• Игра «Трафарет» Цель: развитие мелкой моторики. Ход игры: взрослый предлагает детям нарисовать транспорт с помощью трафарета.

• Игра «Соедини по точкам и раскрась» Цель: развитие мелкой моторики, обучение и закрепление творческого восприятия. Ход игры: детям дают рулон с картинками, они выбирают и работают с ними.

 • Игра «Путаница» Цель: развитие наблюдательности, внимания, мышления, сообразительности, коммуникативных навыков. Ход игры: взрослый предлагает детям рассмотреть внимательно картинки и назвать транспорт, который они увидели.

•Игра «Найди отличия» Цель: формирование и закрепление умений сравнивать предметы находить их сходства и отличия. Ход игры: детям предлагают картинки, которые похожи, но в них надо найти отличия.

• Игра «Назови транспорт на данный звук» Цель: обучение и закрепление умения вспомнить название транспорта на определенный звук. Ход игры: взрослый дает детям шар, внутри которого находятся коробочки с буквами. Ребенок выбирает любую маленькую коробочку и открывает её, а там буква – нужно вспомнить название транспорта на эту букву.  

• Игра «Выучи и расскажи» Цель: развитие памяти, речи, внимания. Ход игры: детям предлагается выучить небольшой стих из книги «Стихи про машины».  

• Дыхательная гимнастика Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.

• Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики.

Работа  с лепбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми: включенность педагога наравне с детьми, отображает добровольное присоединение детей к деятельности.      Использовать лепбук можно в процессе индивидуальной, подгрупповой и групповой работы.

Лепбук помог мне при объяснении лексической темы «Транспорт». Он привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способ  подачи имеющийся информации в компактной и необычной форме. Я бы дополнила ещё несколько игр в необычном формате (с использованием подручного материала).

       



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание машин и автобуса".

Знакомство с грузовым и легковым автомобилем, частями машин. Стандартное занятие без креатива. Проведено в декабре 2010....

Путешествие весёлого автобуса

Закрепить знания детей о знаках сервиса.Помнить о правилах поведения на дорогах....

"Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе".

Конспект занятия для детей первой младшей группы "Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе"....

Лепбук по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения "Автобус"

Пособие предназначено для обучения и закрепления знаний старших дошкольников по правилам дорожного движения...

Консультация для заботливых родителей и непоседливых дошколят « Снежные забавы или чем занять дошколят на зимней прогулке»

Материал поможет взрослым научить своих непосед правильно падать во время  зимней прогулки,находить себе игры и занятия по душе Ведь что может быть веселей  зимней прогулки?...

Курбанова Н.Э. музыкальный руководитель МБДОУ № 49 Лепбук как средство развития познавательной активности детей. Лепбук-Весна.

В связи с внедрением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Педагог должен проявлять мобильность.  Что же такое лепбук. Лэпбук (la...