"Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста"
презентация по логопедии

Тюрина Оксана Владимировна

Презентация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rechevoe_dyhanie_1.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста Учитель-логопед МБДОУ Д/с №7 «Радуга» Тюрина Оксана Владимировна

Слайд 2

Хорошая речь – это важное условие полноценного развития ребенка. Чем правильнее , богаче у ребенка речь, тем легче ему формировать и высказывать свои мысли. Большую роль в овладении звукопроизношением, является правильное дыхание.

Слайд 3

Дыхание – это физиологический процесс, обеспечивающий поступление кислорода к клеткам. Процесс дыхания осуществляется ритмично: продолжительность вдоха и выдоха одинакова.

Слайд 4

Типы дыхания бываю: Брюшной. Преобладает брюшной тип дыхания у новорожденных, характеризуется участием мышц живота и диафрагмы.

Слайд 5

После 2 лет смешанный тип дыхания

Слайд 6

Грудной тип дыхания обеспечивается работой мышц спины и груди, заметен к 6-7 годам. Уже с 8-10 лет начинают проявляться половые различия : у девочек – грудное у мальчиков - брюшное

Слайд 7

Дыхание и речь непрерывно взаимосвязаны. Звуки речи образуются при определенном укладе органов артикуляции, при условии, что через них проходит струя воздуха. В норме с развитием речи, у ребенка вырабатывается правильное речевое дыхание. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов и фраз.

Слайд 8

Особенности дыхания у детей с нарушением речи Недостаточный объем вдыхаемого воздуха перед началом речи Укороченный и нерационально используемый речевой выдох Ритм неустойчив, легко нарушаем при физической нагрузке Воздушная струя короткая, слабая, рассеянная Наличие сопутствующих движений: поднимание плеч, запрокидывание головы

Слайд 9

Цель дыхательных упражнений- увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный и экономный выдох

Слайд 10

Задачи работы над дыханием Вырабатывать более глубокий вдох, и длительный выдох Развивать озвученный (фонационный) выдох Развивать речевое дыхание Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста

Слайд 12

Этапы работы по формированию речевого дыхания Развитие произвольного дыхания (ритмизация дыхания и увеличения объема легких) Постановка диафрагмально-реберного дыхания Формирование речевого дыхания

Слайд 13

Игры-упражнения, способствующие развитию силы и длительности выдоха «Снежинки» Цель: выработать целенаправленную воздушную струю ц

Слайд 14

«Мельница» Цель: развитие длительного плавного выдоха, активизация губных мышц «Листья кружатся»

Слайд 15

«Фокус» Цель: выработать целенаправленную воздушную струю, идущую посередине языка

Слайд 16

«Цветной фонтанчик» поддувание дождика, прикрепленного к палочке «Футбол». Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. «Дудочка». Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка . «Села, посидела и снова полетела» Ребенок дует на насекомое , которое сидит на цветке, чтобы оно улетело

Слайд 17

Игры-упражнения, направленные на развитие способности осуществлять плавный выдох и регулировать его силу «Кораблики» «Мыльные пузыри»

Слайд 18

«Чашки чая» «Елочка»

Слайд 19

Упражнение на разделение носового и ротового выдохов Чередование плавных выдохов через рот, затем через нос. Сначала попробовать дышать носом с широко открытым ртом. Закрыть правую ноздрю пальцем, вдохнуть и выдохнуть. Поменять ноздрю. Вдохнуть через рот, выдохнуть через нос. Затем вдохнуть через нос, выдохнуть через рот Толчкообразные выдохи через нос или рот. Вдохнуть нужно носом, а выдохнуть прерывисто, толчками через рот. Широко открытым ртом вдыхать и выдыхать прерывисто. Вдохнуть через нос, выдохнуть толчкообразно через уголок рта. Можно чередовать толчкообразные и плавные выдохи.

Слайд 20

Упражнения для развития речевого дыхания На данном этапе вводят задания с воспроизведением речевого материала Длительное протяжное произнесение гласных звуков: «А-а-а» , «У-у-у», «О-о-о» т.д Повторение слогов : па-па-па, оп-оп-оп Произнесение фраз Чистоговорок Стихотворений

Слайд 21

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Театрализованное занятие с использованием ширмы, кукол, кукол-перчаток. Сначала дети встречаю Мишку и рассказывают ему потешки. Далее  в гости к ребятам по  очереди приходят  кошка, соб...

Игровые упражнения для развития речевого дыхания детей дошкольного возраста.

Игровые упражнения для развития речевого  дыхания детей дошкольного возраста....

Образовательная деятельность по теме самообразования «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредствам театрализованного искусства» . Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать пра...

Предметно- развивающая среда для развития речевого дыхания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Предметно-развивающая среда  для развития речевого  дыхания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями....

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ...