Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Буква К. Звуки [К] - [К`]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Логопедическое занятие входит в курс занятий по подготовке к обучению грамоте. Основным направлением работы на данном этапе выбрано дифференциация согласных звуков [К] - [К`].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буква К. Звуки [К] - [К`]17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Буква К. Звуки [К] - [КЬ] "

Цель: дифференциация согласных звуков [К] - [К`]

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [К] - [К`]; закрепить понимание мягкости согласных; обучать выделению первого согласного звука из слогов, слов, формировать умение договаривать предложения по картинкам, формировать навык чтения слогов и коротких слов.
  • Коррекционно-развивающие: повышать речевую активность, развивать фонематические процессы, совершенствовать зрительное восприятие и внимание, пространственное мышление, тонкую и общую моторику.
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательности, самостоятельности, активности.

Ход занятия

  1. Орг момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами оказались в красивом фруктовом саду. Послушайте загадки:

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его (Лимон)

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый (Апельсин)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Желтая лампочка висит.
Скушать нам себя велит (Груша).

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)

Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (Фрукты)

Отлично. А каких фруктов еще в саду много? (В саду много…)

  1. А у нас сегодня в гостях Катя и Кира, они собирались к нам в детский сад и никак не могли понять, чья же шапка синяя, а чья зеленая. Поможем им?

Давайте произнесем первый звук в имени Катя? Звук [К]  

Что происходит с нашими губами? (Они приоткрыты)

Воздух  проходит свободно? (нет) Значит звук согласный.

А теперь положим ладошку на горлышко. Горлышко работает или спит? (спит) Значит звук глухой.

Ребята, послушайте: ККК – как звучит твердо или мягко? Твердо.

Звук [К] – согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом.

(дети дают характеристику звуку по схеме, определяют цвет синий)

А теперь в имени Кира? Звук [К’]

Что происходит с нашими губами? (Они приоткрыты) 

Да, а воздух проходит свободно? (нет) Звук согласный.

А теперь положим ладошку на горлышко. Горлышко работает или спит? (спит)

Значит звук [К’] какой  - звонкий или глухой? (глухой)

Звук [К’] – согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым цветом.

(дети дают характеристику звуку по схеме, определяют цвет зеленый)

Ребята, вы догадались, чья шапка синяя, а чья зеленая?...

Молодцы.

  1. Игра  «Поймай звук» (Или флажки)

Ребята, я буду произносить звуки [К], [К’]. Если вы услышите звук [К]  – хлопните в ладоши, если [К’]  – топните ногой.

(Если я произнесу звук [К]   - поднимают флажок ребята, у которых он синий, а если [К’]  – ребята с зеленым флажком.)

  1. Ребята, Катя и Кира играли с картинками и перепутали. Давайте поможем разобрать их. Картинки , в названии которых есть звук [К]  – соберем в корзинку для Кати, а со звуком [К’]  – для Киры.

Дети выбирают картинку на столе и кладут в соответствующую корзину.

  1. Давайте теперь вспомним, чем же отличается звук от буквы.

Звук мы слышим и произносим, букву мы видим пишем и читаем.

А вот и буква К, только ей скучно одной. Предлагаю подружить ее с другими буквами и почитать слоги.

КА,КО, КУ,КЫ, КИ

Ребята, с какого слога начинается имя Катя?  Кира?

  1. Предлагаю вам поиграть с лесенкой, прошагать предложения.

Доскажи словечко и прошагай предложение:

В синем море плавает …кит.

На окне сидит …кот.

Дети слепили снежный …ком.

Мама приготовила манную …кашу.

Коля надел на голову… кепку.

  1. Подведение итога.

Сегодня на занятии мы познакомились…, научились…, у нас хорошо получалось…., нам было трудно…, нам понравилось …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

         Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие на Телецкое озеро. Автоматизация звука [с]».

Автоматизация  звука [с]  в словах и предложенияхЗакрепление  навыка звукового анализаРазвитие  фонематического слуха и речевого  дыхания.Воспитание  любви к своей малой ...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Данная работа служит в качестве вспомогательного инструмента в коррекционной работе с детьми  по обучению грамоте....

Методическая разработка группового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР (в контексте формирования универсальных учебных действий), участвовавшая в сетевом конкурсе методических разработок в дошкольной образовательной

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих ...

КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р).

Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р). С помощью путешествия с Гномом по любимой книге, Лепбуку, с  увлекательными заданиями автоматизируется звук -Р- изолированно, в словах, фразовой...