Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Буква К. Звуки [К] - [К`]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие входит в курс занятий по подготовке к обучению грамоте. Основным направлением работы на данном этапе выбрано дифференциация согласных звуков [К] - [К`].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буква К. Звуки [К] - [К`] | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Буква К. Звуки [К] - [КЬ] "
Цель: дифференциация согласных звуков [К] - [К`]
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [К] - [К`]; закрепить понимание мягкости согласных; обучать выделению первого согласного звука из слогов, слов, формировать умение договаривать предложения по картинкам, формировать навык чтения слогов и коротких слов.
- Коррекционно-развивающие: повышать речевую активность, развивать фонематические процессы, совершенствовать зрительное восприятие и внимание, пространственное мышление, тонкую и общую моторику.
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательности, самостоятельности, активности.
Ход занятия
- Орг момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами оказались в красивом фруктовом саду. Послушайте загадки:
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его (Лимон)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый (Апельсин)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Желтая лампочка висит.
Скушать нам себя велит (Груша).
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (Фрукты)
Отлично. А каких фруктов еще в саду много? (В саду много…)
- А у нас сегодня в гостях Катя и Кира, они собирались к нам в детский сад и никак не могли понять, чья же шапка синяя, а чья зеленая. Поможем им?
Давайте произнесем первый звук в имени Катя? Звук [К]
Что происходит с нашими губами? (Они приоткрыты)
Воздух проходит свободно? (нет) Значит звук согласный.
А теперь положим ладошку на горлышко. Горлышко работает или спит? (спит) Значит звук глухой.
Ребята, послушайте: ККК – как звучит твердо или мягко? Твердо.
Звук [К] – согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом.
(дети дают характеристику звуку по схеме, определяют цвет синий)
А теперь в имени Кира? Звук [К’]
Что происходит с нашими губами? (Они приоткрыты)
Да, а воздух проходит свободно? (нет) Звук согласный.
А теперь положим ладошку на горлышко. Горлышко работает или спит? (спит)
Значит звук [К’] какой - звонкий или глухой? (глухой)
Звук [К’] – согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым цветом.
(дети дают характеристику звуку по схеме, определяют цвет зеленый)
Ребята, вы догадались, чья шапка синяя, а чья зеленая?...
Молодцы.
- Игра «Поймай звук» (Или флажки)
Ребята, я буду произносить звуки [К], [К’]. Если вы услышите звук [К] – хлопните в ладоши, если [К’] – топните ногой.
(Если я произнесу звук [К] - поднимают флажок ребята, у которых он синий, а если [К’] – ребята с зеленым флажком.)
- Ребята, Катя и Кира играли с картинками и перепутали. Давайте поможем разобрать их. Картинки , в названии которых есть звук [К] – соберем в корзинку для Кати, а со звуком [К’] – для Киры.
Дети выбирают картинку на столе и кладут в соответствующую корзину.
- Давайте теперь вспомним, чем же отличается звук от буквы.
Звук мы слышим и произносим, букву мы видим пишем и читаем.
А вот и буква К, только ей скучно одной. Предлагаю подружить ее с другими буквами и почитать слоги.
КА,КО, КУ,КЫ, КИ
Ребята, с какого слога начинается имя Катя? Кира?
- Предлагаю вам поиграть с лесенкой, прошагать предложения.
Доскажи словечко и прошагай предложение:
В синем море плавает …кит.
На окне сидит …кот.
Дети слепили снежный …ком.
Мама приготовила манную …кашу.
Коля надел на голову… кепку.
- Подведение итога.
Сегодня на занятии мы познакомились…, научились…, у нас хорошо получалось…., нам было трудно…, нам понравилось …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)
Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие на Телецкое озеро. Автоматизация звука [с]».
Автоматизация звука [с] в словах и предложенияхЗакрепление навыка звукового анализаРазвитие фонематического слуха и речевого дыхания.Воспитание любви к своей малой ...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
Данная работа служит в качестве вспомогательного инструмента в коррекционной работе с детьми по обучению грамоте....
Методическая разработка группового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР (в контексте формирования универсальных учебных действий), участвовавшая в сетевом конкурсе методических разработок в дошкольной образовательной
На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих ...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи"
конспект открытого занятия...
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р).
Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р). С помощью путешествия с Гномом по любимой книге, Лепбуку, с увлекательными заданиями автоматизируется звук -Р- изолированно, в словах, фразовой...