«Коррекционная работа с детьми и родителями при запуске речи»
консультация по логопедии (старшая группа)

Садрева Лариса Николаевна

«Коррекционная работа с детьми и родителями при запуске речи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Коррекционная работа с детьми и родителями при запуске речи»

1 слайд: Представление себя и темы выступления.

2 слайд: В последнее время мы, учителя-логопеды,           всё чаще сталкиваемся с безречевыми детьми, т.е. с детьми, у которых отсутствует речь. Их становится все больше и больше и степень тяжести речевых нарушений возрастает. Как правило такие дети имеют комплексное органическое нарушение, что тем более затрудняет логопедическую работу с ними. 

3 слайд: Речь не является врожденной способностью, она развивается в процессе онтогенеза одновременно с физическим и интеллектуальным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Речь развивается по онтогенетическому принципу: от крика к гулению, от гуления к лепету и речи. Если какой-то этап «выпадает», например, из-за тяжелой болезни, то его необходимо восстановить, иначе ребенок так и не заговорит.  

 4 слайд:  Семья – основная среда развития речи у детей. Ведь то, как говорят взрослые, ребенок запоминает и впитывает как губка. Однако, в последние года роль семьи в жизни ребёнка ослабляется, тем самым первопричиной ослабления речи у детей становятся их родители, которые уделяют мало времени общению с подрастающим поколением, так как современный темп жизни не позволяет много времени уделять общению со своими детьми.

        Несмотря на то, что кажется, будто речь всегда можно «нагнать» или будто она развивается самостоятельно – это мнение совершенно ошибочно. Взрослые должны понимать, что если не вмешиваться в процесс формирования речи у ребёнка, то это всегда влечёт за собой определённые проблемы, которые связаны как с коммуникативной способностью, так и с интеллектуальным развитием. 

5 слайд: Наша задача в начале коррекционной работы провести с ребенком и родителями правильную диагностику и заново пройти все этапы гуления и лепета, освоить и усовершенствовать слоговую структуру слова, научиться произносить двусложные слова и простые фразы. Чем раньше начнется коррекционная работа, тем качественнее будет полученный результат, и тем выше шансы догнать нормально говорящих сверстников.

6 слайд:  Важно отметить, что коммуникация в семье должна быть двусторонней. Родители должны не только говорить с ребенком, но и слушать его. Это помогает развивать навыки взаимодействия, а также учиться понимать и уважать точку зрения других людей.

7 слайд: Кроме того, коммуникация в семье может быть не только устной, но и невербальной. Родители могут использовать жесты, мимику и другие невербальные средства коммуникации, чтобы передать свои мысли и чувства. Это помогает детям развивать навыки невербальной коммуникации и понимать невербальные сигналы других людей.

 8 слайд:     В целом, коммуникация в семье играет важную роль в развитии речи у детей. Родители должны быть активными и внимательными собеседниками для своих детей, создавать условия для общения и поддерживать их в процессе развития речи. Поэтому, родители должны создавать поддерживающую и стимулирующую среду для развития речи у своих детей.

9 слайд: Ошибки родителей при формировании речи:

  • Не разговаривали с ребенком в утробе мамы, который уже различает голоса мамы и папы.
  • Говорили не на  уровне ребенка, не глядя «глаза в глаза».
  • Сюсюканье с ребенком, нет образца правильных звуков и слов.
  • «Я занята!» - отсутствие доверительных отношений.
  • Ребенок постоянно с телевизором, телефоном или планшетом.
  • Не соблюдают правильный режим дня.
  • Дают только жидкую и перетертую пищу.
  • Излишнее давление «Скажи», «Повтори».
  • Не гримасничали, не развивали мышцы губ, языка, щек.
  • Завалили ребенка множеством развивающих игрушек.

10 слайд: Комплексный подход в коррекции ЗРР.

11 слайд: Этапы работы логопеда.

12 слайд:         Обучение неговорящих детей речи строится на следующих принципах:

  • непрерывность занятий, обучение должно быть регулярным, без длительных пропусков;
  • одновременное развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики;
  • улучшение кровоснабжения головного мозга, в этом помогут умеренные физические нагрузки, например, гимнастика, посещение бассейна;
  • речевая среда, неговорящие дети особенно нуждаются в постоянном общении и позитивном эмоциональном контакте с родителями.
  • работа будет направлена на формирование понимания речи, затем только речевой  моторики.

13 слайд:

14 слайд:

15 слайд:

16 слайд:

17 слайд: Подытожив, хочу сказать, что нет единой методики запуска речи. Специалист должен понимать, какие проблемы у каждого ребенка. И успех запуска речи зависит от конкретного симптома у конкретного ребенка, каждый ребенок требует индивидуального подбора технологий работы, поэтому игры и упражнения, необходимо умело сочетать и комбинировать в зависимости от механизма нарушения и уровня языковой способности.

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание - практикум"Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения и речи" для родителей подготовительной группы

цель собрания - объеденить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей; обучить их конкретным приемам коррекционной и логопедической работы...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ.

Русские народные сказки - поистине богатство нашего народа. они являются гениальными произведениями народного творчества и издавна составляют элемент народной педагогики....

Преодоление трудностей в коррекционной работе с детьми с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)

преодоление трудностей в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР...

Преодоление трудностей в коррекционной работе с детьми с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)

преодоление трудностей в коррекционной раб      Преодоление трудностей в коррекционной работе с детьми с ТНР (тяжелые нарушения речи)...

Роль пальчиковых игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно передать детям, а усвоение этих знаний должно ...

Презентация «Использование метода «Синквейн» в коррекционной работе с детьми с ТНР по развитию речи»

Опыт работы со старшими дошкольниками с ТНР, анализ методической литературы показывают, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи у детей с хорошими диагностическими показателями...