Презентация «Использование метода «Синквейн» в коррекционной работе с детьми с ТНР по развитию речи»
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Опыт работы со старшими дошкольниками с ТНР, анализ методической литературы показывают, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи у детей с хорошими диагностическими показателями остаются трудности, связанные со скоростью актуализации имеющихся знаний и собственного речевого высказывания, им требуется больше времени на обдумывание и формулирование ответа. Поэтому часто даже на первый взгляд у благополучных первоклассников возникают проблемы в учебе. Трудности проявляются не сразу, а чаще всего во второй половине года, когда повышаются требования к скорости выполнения заданий и на первый план выходят умения анализировать информацию, выбирать главное, коротко и точно выражать свои мысли. Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2022_-_kopiya_2.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…» К. Д. Ушинский
Синквейн - нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанная в соответствии с определёнными правилами. Американская поэтесса Аделаида Крепси в начале XX века разработала форму синквейна , опираясь на знакомство с японскими миниатюрами.
Актуальность использования синквейна : гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК; способствует обогащению и актуализации словаря; носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление ); используется для закрепления изученной темы; является игровым приемом; открываются новые творческие интеллектуальные возможности.
Использование технологии « Синквейн » позволяет решить сразу несколько важнейших задач: Уточнение, расширение, активизация словаря. Знакомство с понятием «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак». Дети учатся согласованию слов. Знакомство с понятием « предложение». Составляют предложения по предметной, сюжетной картине, использую схемы предложений. Дети учатся выражать своё личное отношение к теме одной фразой. Развитие ассоциативного мышления и образной памяти.
Модель синквейна Предмет (тема) – одно слово. Два слова- признака по теме. Три слова- действия по теме. Предложение по теме. Ассоциация по теме: одно слово-предмет .
Правила написания синквейна : Первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею. Вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль. Третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы. Четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме. Пятая строка - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
Составление синквейна по предложенной теме Кукла Красивая, любимая. Стоит, сидит, улыбается. Моя кукла самая красивая. Игрушка. Котёнок Пушистый , ласковый. Иргает , спит, мурлыкает . Он мой друг. Домашнее животное.
Синквейн загадка 1. ? 2. Cерый , колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится этот зверек. 5. Лес.
I этап – подготовительный Знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет» «слово-признак» «слово-действие » «предложение» Введение символов этих слов, знакомство со схемой предложения I I этап – основной Составление синквейна .
Синквейн о синквейне 1. Синквейн. 2. Творческий, активизирующий. 3. Развивает, обогащает, уточняет. 4. Синквейн помогает учиться. 5. Технология.
Терентьева Н. Синквейн по «Котловану», Журнал «Первое сентября», № 4 (2006). Душка Н. Синквейн в работе с дошкольниками», Журнал «Логопед» № 5 (2005). Акименко В.М. Новые педагогические технологии: Учеб.-метод. пособие. Ростов н/Д., 2008. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д., 2011.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"
Презентация из 2 частей о логопедической работе с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...
Педагогический проект "Использование методов кинезиологии в коррекционной работе с детьми с нарушением речи в условиях логопункта"
кинезиокоррекционные методы и приёмы в работе с дошкольниками, направленные на ускорение коррекции речевых нарушений....
Использование методов сказкотерапии в коррекционной работе с детьми со страхами"
Дошкольное детство – короткий отрезок в жизни человека. Но он имеет огромное значение, т. к. развитие идет бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера де...
Презентация «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
В презентации отражён один из нетрадиционных приёмов обучения, который отвечает требованиям ФГОС ДО и может быть успешно использован в работе с детьми дошкольного возраста с разн...
Презентация опыта работы "Использование метода «биоэнергопластики» в коррекционной работе с детьми с ТНР"
Применяю в работе с детьми с ТНР нестандартный, инновационный метод выполнения упражнений - артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики (автор Р.Г. Бушлякова)...
Презентация «Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
Традиционные формы и методы обучения все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность. Современные дошкольники часто отдают свое предпочтение лего -конструкто...
«Использование метода синквейна в коррекционной работе по развитию речи дошкольников»
Одним из эффективных, интересных методов развития речи ребенка, который можно использовать в коррекционной работе, является работа над созданием нерифмованного стихотворения - синквейна. Использо...