Конспект занятия по логоритмике "Лесные Звёзды" (по мотивам сказки В. Степанова)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия "Лесные звёзды" разработан по мотивам сказки В. Степанова. Целью конспекта является преодоление речевых и двигательных нарушений с помощью развития и координации двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 175.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕСНЫЕ ЗВЕЗДЫ
(по мотивам сказки В. Степанова)
Цель: преодоление речевых и двигательных нарушений с помощью развития и координации двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
• развивать у детей слуховое и зрительное внимание, чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другое;
• закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом и инструкцией.
Оборудование: игрушки - кошка, барашек; иллюстрации к сказке: домики Зайки, Белки и Медвежонка с листьями над входом; фланелеграф, картинки для фланелеграфа: ежик, улитка, кукушка, зайчик, белочка, медвежонок; фонограмма колыбельной.
Ход занятия
Логопед показывает игрушечную кошку.
Логопед: Проснулась утром наша кошечка.
Солнце светит во дворе,
Время просыпаться.
Знают все, что по утру
Надо умываться.
Очень чисто, язычком, 1
Кошка умывается.
Быть опрятною всегда
Мурочка старается.
Н. Дубасова
Упражнение «Киска»( на развитие координации речи и движения)
Логопед: Пришел в гости к Мурке Барашек. (Показывает игрушечного барашка.)
Мурочке очень понравилась его новая прическа.
Лапки мыла киска — Дети показывают, как моют руки-тапки».
Вот так, вот так!
Ушки мыла киска — Трут ладонями ушки.
Вот так, вот так!
Киска мыла носик — Трут ладошкой нос.
И пушистый хвостик — Гладят низ спины.
Стала киска чистая, — Сгибают руки-«лапки» перед грудью и вы-
Красивая, пушистая. — Выполняют повороты корпуса вправо-влево
Ритмическая игра «Барашек» (стр. 20)
Логопед: Хотели Мурочка с Барашком пойти погулять, да за окошком дождь застучал.
Осень, холодно на дворе.
Дни короче, холодней,
Ночи дольше и темней.
В серых тучах небосвод,
И все чаще дождик льет.
Л. Завальнюк
Подстригается барашек — Дети «стригут» указательным и большим
Чик-чик, чик-чик-чик, пальцами, как ножницами, в ритме
Не жалеет он кудряшек — стихотворения.
Чик-чик, чик-чик-чик, — Здесь и далее движения повторяются.
Знает: надо подождать -
Чик-чик, чик-чик-чик,
Кудри вырастут опять -
Чик-чик, чик-чик-чик.
В. Степанов
Песня о дождике
Логопед: Не пошли на прогулку Мурочка с Барашком, не захотели мокнуть под дождем. А Мурочкина бабушка рассказала друзьям сказку о лесных звездах. Хотите тоже сказочку послушать?
Дети отвечают.
Тогда слушайте внимательно. Гулял по осеннему вечеру Ежик. Хорошо в лесу, тихо. Только листья на деревьях тихонько шуршат.
Фонопедическое упражнение «Осенние листья»
Тишина в лесу стоит. — Дети поднимают руки вверх и произносят
Еле слышно лист шуршит, — тихо звук [ш], встряхивая кистями рук.
Ш-ш-ш...
Ветер дунет посильней, — Произносят звук [ш] громко,
Листик зашуршит смелей, — на продолжительном и ровном выдохе.
Ш-ш-ш!..
Снова ветер налетит, — Мягкими точными движениями опускают .
Листик с веточки слетит, — руки и коротко и энергично произносят
П-п-п... — звук [п].
Потанцует, попоет — Вращают кистями рук.
И на землю упадет.
А-а-а: — Поднимают руки и опускают их вниз,
произнося глиссандо звук [а] от самого
верхнего до самого нижнего звука.
Логопед: Гулял Ежик долго, но нигде не встретил своих друзей. Только на опушке он заметил Улитку и немного с ней поговорил.
Пальчиковая игра «Улитка» (с. 11)
Логопед: Улитка уползла, а Ежик до самого вечера слушал пение кукушки.
Улитка, улитка! — Дети переплетают пальцы рук («замочек»).
Покажи свои рога! — Выставляют вперед указательный палец и мизинец придерживая большим пальцем средний и безымянный.
Дам кусок пирога, — «Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая).
Сдобные лепешки.
Высуни рожки! — Показывают «рога
Русская народная песня «Кукушечка»
Логопед: Стало темно, и на небе засияли звезды. Но Ежик беспокоился о своих друзьях.
— Вдруг они заблудились? — думал Ежик.
И тут он заметил, что под лунным светом на поляне засверкали в траве три звезды: красная, оранжевая, желтая. Ежик поднял их и отравился к заячьей избушке.
— Зайка любит красную морковку, поэтому я подарю ему красную звездочку,
— решил Еж и повесил Зайцу на дверь красную звезду. Повесил и побежал дальше. А тут и Зайка появился.
— Спасибо, звездочка, что осветила мою дорогу! — поблагодарил Заяц и весело заплясал.
Зайка, зайка, попляши!
Наших деток посмеши!
Топай, топай лапками,
Серенькими тапками!
Вот так! Вот так!
Пляшет заинька гопак!
Г. Лагздынь
Танец-игра «Эх, зайка!»
1. Эх, зайка, попляши-ка, Попляши ты веселей! Эх, зайка, попляши-ка И порадуй всех гостей. | Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга противоходом движется ребенок-«зайчик». Он выполняет все движения, стоя в центре круга. |
Припев: Лапкой топ, лапкой так, Пляшет заинька гопак. Лапкой хлоп, лапкой хлоп И на месте поворот. | Поочередно топают ногами. Хлопают в ладоши (4раза). Кружатся. |
2. Эх, зайка, веселее Пяточкой ты постучи. Эх, зайка, веселее Ты на месте поскачи. Припев | Выставляют, пристукивая, ногу на пятку. Прыгают на двух ногах |
3. Эх, зайка, веселее Ты по кругу погуляй. Эх, зайка, веселее Себе друга выбирай. Припев. | «Зайка» ходит внутри круга, на последнюю строчку приглашает ребенка и выводит его на середину. |
Прыг да скок, прыг да скок, Прыгай с заинькой, дружок. Прыг да скок, прыг да скок, Прыгать надо на носок. | «Зайка» и выбранный ребенок берутся за руки и прыгают |
Игра проводится 2—3 раза.
Логопед: Пришел Ежик к дереву, где жила Белка, и прикрепил над входом в ее квартиру оранжевую звездочку, ведь Белка так любила оранжевые грибы-рыжики. Повесил и побежал дальше. Тут и Белка прискакала с полной корзинкой орехов.
— Спасибо тебе, звездочка! Ты помогла мне найти мое дупло, — поблагодарила Белочка и стала грызть орешки.
По деревьям скок-скок
Да орешки щелк-щелк!
Это белка-попрыгунья,
Попрыгунья, хлопотунья.
Грузинская детская песенка, обработка В. Берестова
Логопедическая гимнастика
1. «Белка грызет орешки». Подставить кулачки под нижнюю челюсть. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, раскрывая рот с преодолением сопротивления рук. Упражнение способствует преодолению утомляемости жевательной мускулатуры.
2. «Спрячем орешек за щеку». Рот закрыть. Несколько раз надавить языком на внутреннюю сторону щеки. Так же надавливать на внутреннюю сторону второй щеки. Упражнение укрепляет мускулатуру языка и щек.
3. «Покатаем орешек». Рот закрыт. Зубы разомкнуты. Круговым движением провести языком по внешней стороне зубов, не открывая рта. Упражнение развивает подвижность языка.
Логопед: А Ежик подошел к домику Медвежонка и повесил над крыльцом желтую, как любимый Мишкин мед, звезду. Повесил и побежал дальше. Мишка в это время шел по темному лесу и бормотал что-то себе под нос.
Чистоговорка [д — д']
Ду-ду-ду — по тропинке я иду.
Едь-едь-едь — шагает медведь.
Да-да-да — путь найду всегда.
Ды-ды-ды — вижу свет звезды.
Логопед: Мишка быстро дошел до дома, потому что путьему освещала желтая звезда.
А Ежик пришел домой и рассказал своей маме о лесных звездах. А вы-то, ребята, догадались, что за лесные звезды развесил на домах Ежик?
Дети отвечают.
Конечно, лесные звезды — это разноцветные осенние листья с капельками дождя, сверкающие в лунном свете.
Песня об осени (по выбору)
Логопед: Послушали сказку Кошечка и Барашек и прилегли отдохнуть.
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание колыбельной (кассета «Колыбельные»). Логопед рассказывает.
Любит кошка сладко спать.
Ляжет в теплую кровать.
Нос в пушистый хвост уткнет,
Помурлычет да уснет.
А во сне увидит лето,
Молоко и сыр с котлетой...
Н. Дубасова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-621963-1428689723.jpg)
Непосредственно - образовательная деятельность. Конспект - занятие тема: "Веселое путешествие" (по мотивам сказки "Теремок")
Программное содержание НОД было выполнено. Дети закрепили название живоьных и их признаков. Это способствовало использование разных методов и приемов: зрительный, наглядный. Для эмоциально - положител...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-666972-1442321642.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия в области познание по мотивам сказки В. Сутеева "Елка"
Данный конспект является заключительным в теме зима. Он был создан мною с целью закрепления знаний детей по пройденным темам - признаки зимы, одежда, дикие животные наших лесов. Проводилось данное зан...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679487-1443969586.jpg)
Конспект занятия по развитию речи по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского "Муха -Цокотуха".
Речевое занятие с элементами театрализации сказки " Муха- Цокатуха"...
Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)
Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-783015-1517815834.jpg)
Конспект занятия по конструктивной деятельности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Аннотация к занятиюКонструирование является практической деятельностью детей, направленной на получение определенного, заранее продуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и яв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-604229-1429123684.jpg)
Конспект занятия: "Автоматизация звука [ш] (по мотивам сказки «Теремок»)".
Конспект занятия по мотивам сказки "Теремок" предназначен для автоматизации звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи у дошкольников с фонтическим и фонетико-фонематическим недоразвитием ре...