Конспект логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шагина Анна Николаевна
Конспект подгруппового логопедического заятия в подготовительной группе

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звукам П, Пь;

- формировать и расширять словарь по теме «Овощи»;

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- работать над развитием фонематического слуха;

- работать над развитием дыхания и голоса;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuki_pp._ovoshchi.docx87.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 4. Звуки П, Пь. Буква П. Овощи.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звукам П, Пь;

- формировать и расширять словарь по теме «Овощи»;

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- работать над развитием фонематического слуха;

- работать над развитием дыхания и голоса;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: зеркала, рабочие листы, карандаши, флажки, предметные картинки со звуком П, Пь (в начале, середине и конце слова) и овощами.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит названия лиственных деревьев.

  1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
  1. Общее расслабление.

Приходите в огород

Шаги на месте

Посмотреть, как все растет,

Руки поднимать вверх

Все растет, все цветет

Потряхивание руками

Никому не тесно

Руки разведены в стороны

Приходите в огород!

Толчкообразные движения

Очень интересно.

Наклон вперед, перекрестные движения перед собой.

  1. Развитие общей моторики «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем

Шаги на месте

Мы морковки натаскаем

«Таскают»

И картошки накопаем

«Капают»

Срежем мы кочан капусты

«Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный!

Показывают круг руками три раза.

  1. Развитие мелкой моторики.

У Лариски – две редиски

У Алешки – две картошки

У Сережки сорванца – два веселых огурца

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.

По очереди разгибают пальчики из кулачков, начиная с большого на обеих руках.

  1. Массаж лица.

- поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам;

- поглаживание от середины линии подбородка к ушным раковинам;

- поглаживание крыльев носа (от середины к ушам);

- поглаживание носа от кончика к переносице;

- поглаживание от уголков губ к ушам;

- «пальцевый душ» (постукивание двумя или четырьмя пальцами).

  1. Развитие мимических мышц. Выполнение действий по текту.

Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься.

Но как же нам невесело,

Когда ты сердишься и огорчаешься.

  1. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

- для челюсти: имитация жевания, сомкнуть зубы, открыть – закрыть рот.

- для губ: «почмокать» губами, «пошлепать» губами;

- для языка: удерживать язык у нижних зубов под счет от 1 до 5; покусать язык зубками.

  1. Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

- рука на диафрагме.

Стоя – выдох – вдох – пауза – шумный выдох.

- Голосовые упражнения: повышение и понижение голоса при произнесении гласных звуков.

У

У У

  1. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
  1. Объявление темы.

Сегодня мы с вами познакомимся со звуками П, Пь, а также узнаем как собирают урожай овощей.

  1. Акустико-артикуляционный образ звука.

Дети хором, затем индивидуально (вслед за логопедом) проговаривают звуки П, Пь.

Характеристика звуков. Звук П – согласный (воздух не выходит свободно через рот, встречает преграду – губы), твердый, глухой (рука на горлышке – горлышко не дрожит), губной (активно участвуют губы), обозначается синим цветом.

Звук Пь – мягкий. Это младший «братец» звука П. Он обозначается зеленым цветом.

  1. Развитие фонематического слуха.

Выделение звуков в звуковом ряду.

На звук П поднимаем синий флажок, на звук Пь – зеленый.

  1. Связь звуков и букв.

Звуки П, Пь живут в одном домике и этот домик – буква П.

На хоккее, на футболе

Буквва П – ворота в поле. (В.Степанов)

Рисование буквы П пальчиком в воздухе и на столе. Отыскивание буквы П в разрезной азбуке.

  1. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

- Игра «Наоборот».

Па-па-па – пя-пя-пя

По-по-по – пе-пе-пе

Пу-пу-пу – пю-пю-пю

Пы-пы-пы – пи-пи-пи

- звуковой анализ слогов типа: АП, ПА, ПИ.

- выкладывание звуковых схем слогов из цветных фишек.

- Назовите картинки, которые вы видите. Определите, какой звук – П или Пь – присутствует в названиях картинок. Определите место звуков в этих словах: в начале, в середине, в конце.

- звуковой анализ слова СУП: сколько звуков в этом слове? Назови первый звук, назови второй звук, назови последний звук. Запись графической схемы слова СУП.

- определение места звука в названии картинок, выставленных на доске.

- Чтение текста. Дети выделяют слова со звуком П, Пь из состава текста. «Однажды Петя и Павел пошли погулять. Погода была чудесная. Петя пел песни, а Павел ему подпевал. Им было весело и интересно».

  1. Физкультминутка.

Поищите куклу, Полю!

Где она?

Дети ладонями прикрывают глаза и выполняют повороты туловища вправо-влево.

Сидит в песке

Приседают

Суп готовит, кашу варит

Встают. Повороты туловища вправо-влево.

Держит палочку в руке.

Вытягивают руки вперед и держат воображаемую палочку.

  1. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
  1. Игра «вершки – корешки»

Логопед объясняет детям, что у одних овощей мы едим то, что растет на поверхности земли (вершки), а у других – то, что растет в земле (корешки). Дети встают на цыпочки и поднимают руки вверх, когда услышат название «вершков» (капуста, помидор, огурец и т.д.), приседать – когда услышат «корешки» (картофель, лук, морковь, редис и т.д.)

  1. Сосчитай до пяти

Один большой кабачок, два .., пять ….

Одна сочная морковь, две …, пять ….

Один маленький огурец, две .., пять ...

Один красный помидор, два …, пять ….

  1. Скажи наоборот

Большая тыква – маленькая тыква

Длинный огурец – …

Крепкий помидор - …

Мелкая свекла - …

Горький перец - …

Крупный кочан - …

  1. Измени по образцу

Расти – рос – росла

Сажать - …

Собирать - …

Поливать - …

Копать - …

  1. Итог занятия и оценка работы детей.

Дайте характеристику звукам П, Пь.

Как назвать одним словом «вершки» и «корешки», о которых мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...