Фронтальное логопедическое занятие по произношению с элементами грамоты " В гостях у козы Кати. Звук К, буква К" (Лексическа тема "Овощи")
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Фронтальное логопедическое занятие «Звук К, буква К» составлено учителем – логопедом Старыгиной М.А. для детей старшей группы с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи). Занятие содержит все этапы логопедического занятия. Все нём отражены коррекционные задачи в соответствии с темой. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемый в ходе занятия, способствует развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия, закреплению звука в речи, знакомство с буквой. Структура построения занятия позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Занятие адресовано учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фронтальное логопедическое занятие "Звук К, буква К" | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное занятие по произношению с элементами грамоты.
«В гостях у козы Кати»
Тема: Звук К. Буква К.
Цель: Познакомить с артикуляторно-акустической характеристикой звука К. Познакомить с буквой К.
Задачи:
Коррекционные: обучение четкому произношению звука [К], выделение звука К на слух и в произношении среди других согласных звуков, соотнесение звука и буквы, развитие фонематических процессов, звуко-слогового анализа, активизация словарного запаса.
Развивающие: развитие слухового, зрительного восприятия, слухового внимания развитие силы голоса, развитие координации речи с движениями, развитие зрительного анализа и синтеза, развитие мышления (операция анализ).
Воспитывающие: воспитание умения выслушивать ответы товарища.
Оборудование: презентация в формате Power Point, звуковые схемы, картинный материал, символы звуков, зеркала, разрезная буква К, предметы для выкладывания буквы
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Тихо садится тот, кто вспомнит и назовет любимый овощ.
II. Изучение нового материала.
- - Коза Катя пригласила нас сегодня в гости. В огороде у неё выросло много овощей. И Коза Катя просит помочь ей. Пойдем? (ДА)
- - Коза Катя просит помочь приготовить овощной салат. Приготовили ручки…
«Салат» (пальчиковая гимнастика)
Мы капусту рубим,
(ребром правой ладошки бьём по ладошки левой руки)
Мы морковку трём,
(кулачком правой руки трём о ладошку левой)
Мы капусту солим,
(кончиками пальцев солим)
Мы капусту мнём.
(левая рука жмёт правую).
- Молодцы, ребята.
- - А теперь мы с вами посмотрим в зеркала и немного поиграем.
Мимические упражнения:
Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький.
Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала.
Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.
Упражнения для rуб и щек:
Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести» ).
Толстячки - худышки.
Изобразить овощи на грядкe. Тыквы, капуста - «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха - «худышки».
Упражнения для языка:
-Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
-Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.
-Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.
- - Коза Катя хочет загадать нам загадки. Отгадаем?
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!" (Картошка)
Он похож на огурец,
Он тяжёлый как свинец,
Завалился на бочок,
Наш полезный… (Кабачок)
- Назовите овощи, которые мы угадали.
- КАПУСТА, КАРТОШКА, КАБАЧОК
- Какой одинаковый звук в начале слова в названии овощей вы слышите? (-К-)
- Давайте сегодня будем помогать Козе Кате и работать с новым Звуком «К».
- Возьмите зеркала, произносим звук «К» тихо, - произносим звук «К» громко.
- Ребята, при произнесении «К» воздушная струя выходит свободно или встречает преграду? (воздух встречает преграду)
- А как называются такие звуки? (звуки, при произнесении которых воздух встречает преграду, называются согласными. Эти звуки не поются.)
- Звук «К» твердый или мягкий? (твердый)
- А как мы проверяем согласные звуки на глухость-звонкость? (нужно положить ладошку на горлышко) (звук «К» глухой, горлышко не работает)
- Назовем характеристику звука «К»:
-согласный
-твёрдый
-глухой
- - Ребята, закройте глаза и хлопните в ладоши, если услышите звук «К» среди других звуков: П,Т,К,Г,К,Т,К
- Хлопните, если услышите звук «К» в словах: кабачок, тыква, огурец, помидор, свекла.
- – Ребята, давайте посмотрим на овощи Козы Кати и определим место звука «К» в их названии. А нам помогут звуковые схемы слов.
Картофель, баклажан, лук, капуста, чеснок, тыква, морковь, свекла, кукуруза.
- – Коза Катя просит помочь собрать овощи с грядок.Поможем?
Мы пойдем в огород (физкультминутка)
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
- – Пока мы собирали овощи, на столах появилась буква «Ка», она на письме обозначает звук «К». Посмотрите на неё. На что похожа буква «Ка»?
- Про букву Ка скажу вам смело
На стенку бабочка присела.
- Найдите букву «К» в азбуке.
- Из скольких элементов состоит буква «К»? (из трех)
- – Ребята, у Козы Кати есть большая красивая коробра с различными предметами. Давайте попробуем выложить букву «К» с их помощью. (мозаика, проволока, горошинки…)
- – Ребята, весело было в гостях у козы Кати. Но нам пора возвращаться в детский сад.
III. Итог занятия
- С каким новым звуком мы сегодня познакомились?
- Какой буквой на письме обозначают звук «к»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением зрения «В гостях у старичка-лесовичка. Звук и буква У»
На данном занятии учитель-логопед знакомит детей со звуком и буквой "У"...
конспект фронтального логопедического занятия для детей 6-7 лет "В гостях у Радуги"
Конспект фронтального логопедического занятия для детей 6-7 лет с ФФНР по теме: "Знакомство со звуком [р]" (1-ое занятие)....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН подготовительной к школе группы по теме: «ЗВУКИ [Ж],[Ш]»
Тема: Звуки [Ж] – [Ш].Цель: Учить детей правильному произношению и различению звуков [Ж]-[Ш]....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий. Тема: Звуки «З-Зь».
Цели занятия: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах, словах и предложен...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе “Звук и буква С”
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе “Звук и буква С&rdquo...
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи в общеразвивающей разновозрастной группе с интегрированной формой обучения лексическая тема "Дикие Животные"
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи в общеразвивающей разновозрастной группе с интегрированной формой обучения лексическая тема "Дикие ж...
Конспект фронтального логопедического занятия (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН) "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» "
Конспект фронтального логопедического занятия (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН) "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» " содержит упраж...