«Дифференциация звуков [Р]-[Л]» "Приключения с русалочкой"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» "Приключения с русалочкой"
Цель: Учить дифференцировать звуки [р] -[л]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в правильном произношении и различении звуков [р] -[л];
-дифференцировать звуки [р] -[л] в слогах, словах, словосочетаниях;
Коррекционно-развивающие:
-закрепить умение дифференцировать звуки [р] -[л];
-развивать слуховое и зрительное внимание;
-развивать фонематический слух;
-закрепить навык звукового анализа;
-развивать экспрессивное выражение эмоций
-закрепить навык образования множественного числа.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
-формировать положительную мотивацию на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_s_rusalochkoy.docx | 16.27 КБ |
pogruzchiki_r-l.pdf | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Приключения с Русалочкой
Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
Цель: Учить дифференцировать звуки [р] -[л]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в правильном произношении и различении звуков [р] -[л];
-дифференцировать звуки [р] -[л] в слогах, словах, словосочетаниях;
Коррекционно-развивающие:
-закрепить умение дифференцировать звуки [р] -[л];
-развивать слуховое и зрительное внимание;
-развивать фонематический слух;
-закрепить навык звукового анализа;
-развивать экспрессивное выражение эмоций
-закрепить навык образования множественного числа.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
-формировать положительную мотивацию на занятии.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог рассказывает стихотворение и показывает движения, а дети за ним повторяют.
Здесь живет Хмурилка, (Ребенок нахмурился, указательные пальцы возле сведенных бровей.)
Здесь живет Дразнилка, (Упражнение «Буратино», ребенок показывает язык).
Здесь живет Смешилка, (Указательные пальчики на щеках, ребенок улыбается).
Здесь живет Страшилка. (Глаза широко открыты, руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт). Это носик Бибка! Указательные пальцы сведены на кончике носа. А где твоя улыбка? Дети отвечают улыбкой на вопрос педагога.
Учитель: Я прочитаю сейчас стихотворение, а ты послушай и скажи, какие звуки встречаются чаще других?
Это, Лара, не игра —
Это, Ларочка, игла!
Юра, Юра, где юла?
Я ж тебе её дала!
Учитель: Правильно, это звуки Р и Л. И сегодня мы с ними поиграем, а поможет нам отгадай кто?
На самом дне среди кораллов,
Где никогда никто не плавал,
В подводном царстве Нептуна,
Жила красавица одна.
Она любила в полнолунье,
Нырять с дельфинами в лагуне,
Отборный жемчуг собирать,
С крутыми волнами играть. (Русалочка)
И первый вопрос от нашей русалочки: Расскажи, пожалуйста, как мы произносим звук Л и звук Р. А что ты знаешь про эти звуки? Что у них общего, в чем различие?
Русалочка предлагает тебе сыграть в игру: «Скажи, как я».
РА – ЛА – РА, ЛО – ЛО – РО
РУ-РУ-ЛУ, ЛЫ – РЫ – ЛЫ.
Игла-Игра-Игла, Лот-Лот-Рот.
Следующую игру нам предлагает Русалочка, которая называется «Превращайка» Попробуй заменить звук Р на Л, и наоборот.
лак – рак, Храм-хлам, гроза-глаза, Игла-Игра.
коробок – колобок, катерок – котелок,
ложки-рожки, брошка-блошка.
Еще одну игру нам предлагает Русалочка «Буква потерялась». Я начну слово, а ты продолжишь.
ЗабоР ОсеЛ КостеР СтуЛ УгоЛ КовеР ТопоР, МеЛ КолокоЛ,
Следующая игра называется:
«Один-много»
Белый парус - белые паруса
Красивое облако-
Голубой карандаш-
Желтая рубашка-
Хрупкий бокал-
Белая ромашка-
Русалочка нашла сундук с разными предметами. Их надо переправить на берег. Что-то мы погрузим На пароход, что-то положим в Лодку. Давай ей поможем.
Игра с фонариком: «Крокодил проглотил»
Крокодил проглотил…грушу, бутылку, пирата и т.д.
Он проглотил друга Русалки. Флаундера. А кто такой Флаундер? Это рыба. Давай разберем с тобой слово РЫБА, и спасем его.
Учитель-логопед: Наше приключение подошло к концу. Какое задание тебе понравилось больше всего? А какое было выполнять сложнее? Ты отлично справилась со всеми заданиями, следила за звуками и Русалочка подготовила для тебя сладкий приз.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР "Приключение Чиполлино" дифференциация звуков Д-Дь. Т-Ть (звуковая культура речи)
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по звуковой культуре речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
"Лесные приключения". Дифференциация звуков С- Ш
Конспект НОД с использованием элементов здоровьесберегающих компонентов в условиях логопункта ДОУ...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Настольная игра для автоматизации и дифференциации звуков "Р-Рь" "Космическое приключение"
Игра создана для работы учителя-логопеда над дифференциации сонорных звуков Р, Рь в слове...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...