Логопедический турнир "Слово о слове"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Фирстова Жанна Венадьевна

          Предлагаемое мероприятие направлено на организацию тесного сотрудничества родителей дошкольников 6 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и учителя - логопеда дошкольной образовательной организации. Данное мероприятие подводит итоги годовой коррекционно-развивающей работы и предполагает активное участие и заинтересованность родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_turnir_slovo_o_slove.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение            детский  сад № 37  г. Кузнецка  Пензенской  области

                                  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

 

Детско-родительское образовательное событие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Логопедический турнир «Слово о слове»

Составители:         Фирстова Ж.В.  учитель – логопед  высшей

                                  квалификационной  категории

                                  Кондрашина И.В.  учитель – логопед  высшей

                                  квалификационной  категории    

Кузнецк 2023

Пояснительная  записка

          Предлагаемое мероприятие направлено на организацию тесного сотрудничества родителей дошкольников 6 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и учителя - логопеда дошкольной образовательной организации. Данное мероприятие подводит итоги годовой коррекционно-развивающей работы и предполагает активное участие и заинтересованность родителей.

           

Тема:  Логопедический турнир

Режим проведения:  логопедический турнир  III периода  обучения

Речевой статус:  дети с диагнозом  «общее недоразвитие  речи III уровня»

Количество участников:  2 команды - 14 человек (дети и родители)

Члены жюри: родители воспитанников

Ведущий: учитель - логопед

Продолжительность занятия:  35 - 40 минут.

Цель занятия:

Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях с  участием  родителей воспитанников в коррекционно - образовательном процессе в форме логопедического досуга.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 - Упражнять воспитанников в звуко–слоговом и языковом анализе.

-  Совершенствовать лексико – грамматический строй речи.

-  Активизировать речевую деятельность воспитанников, совершенствовать  

   диалогическую речь, полноту, логичность, последовательность высказываний.

-  Продолжать формировать самоконтроль за речью.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать слуховое внимание и фонематические процессы.

- Развивать психологическую базу речи.

- Развивать элементарные аналитические способности.

-  Развивать  языковое  чутьё,  воображение.

Коррекционно-воспитательные:

- Приобщать родителей к образовательному процессу, мотивировать их к дальнейшему тесному сотрудничеству с педагогами.

- Познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения детей, с  итогами годовой коррекционно-развивающей работы.

- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного взаимодействия; способствовать умению организовывать свое свободное время.

-  Воспитывать  навык  самоорганизации, взаимопомощи, коллективизма, чувства ответственности, культуру честного соперничества.

-  Формировать положительные качества личности.

Оборудование:

Речевой материал, наглядный материал (пары картинок: ЛУК – ЛЮК, ШАР – ШАРФ, КИТ – КОТ, БУЛКА – БЕЛКА, КРОТ – КОТ, УГОЛ – УГОЛЬ, МЫШКА – МИШКА, ЛИСА – ЛАМА),  таблица «Зашифрованное слово», простые карандаши, мультимедийная система, видеоролик «Скоро в школу», дипломы.

                                                              Ход турнира:

       Родители воспитанников, зрители находятся в зале.

      Под песню «Научись говорить слова» (сл. Р.Рождественского, муз. Вл. Шаинского)  дети входят в зал.

Ведущий:

- Уважаемые родители, ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. А называется наш праздник - логопедический турнир, что значит, речевое состязание. Играть будем все вместе – и дети, и родители. Предлагаю присутствующим разбиться на две команды. В каждой команде будет шесть участников: 3 детей и 3 взрослых (деление на команды).

 - Поприветствуем команды «АБВГДейка» и «Речецветик».

Оценивать ответы участников будет справедливое жюри – родители наших воспитанников.

Ведущий:

Раунд 1-ый  «РАЗМИНКА» 

 - Каждая команда получает по 5 вопросов. Отвечать надо быстро. Отвечает тот, кто знает.

- Назовите гласный звук  в слове ДОМ

- Назовите последний звук в слове ШКАФ

- Назовите мягкий звук в слове КАПЛЯ

- Составьте предложения со словом ШКОЛА

- Назовите семью УТКИ

- Назовите гласный звук  в слове ДЫМ

- Назовите последний звук в слове ЗВОН

- Назовите мягкий звук в слове КНИГА

- Составьте предложения со словом КЛАСС

- Назовите семью ОВЦЫ

Ведущий:

 2-й раунд «ЗВУКОВЫЕ МОДЕЛИ»

- Каждая команда  получает звуко – слоговые схемы слов и картинки.  Вам необходимо  подобрать  к схемам подходящие слова – картинки. Побеждает команда, у которой больше правильных ответов.

Пары картинок: ЛУК – ЛЮК, ШАР – ШАРФ, КИТ – КОТ, БУЛКА – БЕЛКА, КРОТ – КОТ, УГОЛ – УГОЛЬ, МЫШКА – МИШКА, ЛИСА - ЛАМА

Ведущий:

3-й раунд «СКАЖИ НАОБОРОТ»

С разминкой команды справились дружно и слаженно.

Следующий раунд  - «Скажи наоборот». Этот конкурс только для юных участников команды. Играют дети.

 Подбираем слова, противоположные по смыслу. Отвечаем по очереди. За каждый правильный ответ жюри присуждает команде балл.

Высоко - …(низко)                          Далеко - …(близко)

Толстый - …(худой)                        Старый - …(молодой)

Больной - …(здоровый)                  Широкий - …(узкий)

Мокрый - …(сухой)                         Длинный- …(короткий)

Веселый - …(грустный)                  Добрый - …(злой)

Кислый - …(сладкий)                      Тяжелый - …(легкий)

Твердый - …(мягкий)                      Горячий - …(холодный)

Ведущий:

4-й раунд «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»

- Командам по очереди предстоит исправить ошибки в предложениях. На обдумывание ответа -  30 секунд. Команды готовы?

1. Каша скушала Машу.

2. Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.            

3. Забор красит Рому.

4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.  

 5. Пассажиры  везут автобус.

6. Собака кормит Ваню.

1.  Мышка поймала кошку.

2. На столе сапожки, под столом лепешки

3. Градусник несет врача.        

4. На поляне лесной вырос зуб молодой.

5. Сахар грызет  Олю.

6. Самокат катается на Алеше.

Ведущий:

5-й раунд «ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА»

- Следующая игра для зарядки ума …  К участию приглашаются только взрослые члены команды.

Я начинаю  загадку, а вы договариваете последнее словечко. Отвечают все по очереди.

  1. Есть отличная примета: выпал снег встречайте … (лето) … нет, зиму.
  2. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…(слон)… нет, медведь.
  3. В теплой лужице своей громко квакал…(воробей)… нет, лягушонок.
  4. На свой этаж идти мне лень. Туда домчит меня … (олень) … нет, лифт.
  5. По горной круче проходил, обросший шерстью … (крокодил) … нет, козел.
  6. Простой вопрос для малышей: кого боится кот … (мышей)…нет, собак.
  7. Зверь-трусишка есть в лесу, речь идёт здесь про … (лису)… нет, про зайца.
  8. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает …(корова)… нет, обезьяна.
  9. Высокий, длинноногий летать ему не лень –

      На крыше из соломы устроился …(олень)… нет, аист.

  1. Скачет наш котенок ловко, очень любит он …(морковку)… нет, молоко.
  2. На речке и в болоте всегда его найдешь,

 С блестящей гладкой кожей в кольцо свернулся …(еж)… нет, уж.

  1. Много – много – много лет дарит нам подарки Дед,

Дарит елку, поздравленья. Этот праздник - …(день рождения)…нет, Новый год.

Ведущий:

Динамическая пауза под музыку.

«Я от тебя убегу, убегу»

 Ведущий:

6-й раунд «ОБЪЯСНЯЛКИ»

- Каждая команда получает фразу. Вы должны очень быстро, одним словом объяснить её смысл, то есть сказать по-другому.

  1. Бежать сломя голову – это значит …
  2. Вешать лапшу на уши -…
  3. Надуть губы -…
  4. Яблоку негде упасть -…
  5. Зарубить на носу-…
  6. Сидеть как на иголках-…

Ведущий:

7-й раунд «ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО»

- Каждая команда получает зашифрованное слово. Каждой цифре соответствует буква. Поставьте цифры по порядку,  прочитайте слово и запишите его. Время выполнения 2 минуты.

Д

Б

У

А

Ж

Р

1

3

2

5

6

4

- Что у вас получилось? Какое слово было  зашифровано?

Ответ детей: ДРУЖБА

Именно дружба помогла вам сегодня  справиться со всеми заданиями. Надеюсь, что и в будущем она будет выручать вас.

Ведущий:

- Замечательно. Наш ответ: ДРУЖБА.

Пока жюри подводит итоги всего турнира, приглашаем вас к просмотру фильма о наших детях. 

Демонстрация видеоролика «Скоро в школу».

Слово жюри о результатах состязания, награждение дипломами и призами.

 

Ведущий.

- Спасибо жюри за теплые слова.

Спасибо вам, дорогие ребята и уважаемые родители, за находчивость и смекалку.

Пусть наша встреча запомнится вам, а полученные в детском саду знания помогут быть успешными в школе.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект "Родственные слова"

Творческо-исследовательский проект, направлен на формирование у детей словообразовательных навыков,на совершенствование устной речи будущих школьников, способствует первоначальному ознакомлению ребёнк...

Групповое логопедическое занятие Понятие Слово

Групповое логопедическое занятие Понятие Слово...

Логопедическое лото "Чтение слов с автоматизируемым звуком"

Для изготовления игры необходимо распечатать 2  листа - 3 страницы (двухсторонняя печать). Ребёнок может играть один....

Логопедическое домино «Цепочки слов на шипящие звуки «Ш — Ж — Ч — Щ»

Логопедическое домино, представленное в пособии Н. Е. Юрьевой способствует автоматизации и дифференциации шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ в форме игры у детей с речевыми нарушениями. На каждую цепочку звуко...

Логопедическое развлечение "Доброе слово согревает душу" по духовно-нравственному развитию.

Формирование у детей доброжелательного отношения у окружающему миру, близким людям, друг к другу....

Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНР

Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНРЦель: образование однокоренных слов.Задачи:1) коррекционно-образовательные задачи:- закреплять пред...

Логопедический проект "Семейка слов"

Цель проекта: познакомить детей с многообразием слов родного языка.Формирование понимания, интуитивного осознания детьми смысловой связи, существующей между родственными словами....