НОД по обучению грамоте "В гостях у Пипы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект НОД по обучению грамоте, направленный на ознакомление сбуквой П. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД согласно ФГОС ДО

  1. Конспект НОД по обучению грамоте «В гостях у Пипы».
  2. Для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).
  3. Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
  4. Вид, тип НОД: комплексное.
  5. форма организации обучения: фронтальная.
  6. Цель НОД, задачи.

Цель: сформировать запоминающий образ буквы, обозначающей звук П.

Задачи:

Развивающие: продолжать развивать навыки звукового анализа слов. Совершенствовать графомоторные навыки.

Обучающие: расширить знания детей о буквах русского алфавита. Содействовать усвоению о буквах через яркие и запоминающиеся образы.

Воспитательные: совершенствовать навыки работы в команде и уважительного отношения друг к другу.

  1. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
  2. Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
  3. Предварительная работа: знакомство с понятиями звук, буква, слог, слово. Формирование навыков звукового анализа слов. Ознакомление с некоторыми буквами русского алфавита. Отработка навыка чтения слогов. Отработка навыка написания печатных букв русского алфавита.
  4. Планируемый результат: дети имеют представление об образе буквы, обозначающей звук П.
  5. Средства и оборудование:

Технические: -

Методические: декорированная большая буква П, картинка наложенная «животные фермы», картинки животных «осел», «коза», «корова», прописи с печатной буквой П, рисунки с заданиями для звукового анализа слов.

Организационные: столы, пеналы, дерево декоративное, корзинка красная, корзинка синяя с зеленой ручкой, мячи с буквами, игровое поле из бумажных геометрических фигур, доска демонстрационная 3шт., маркеры для доски, магниты.

  1. Ход НОД:
  1. Мотивационный этап - Вводная часть 

– Здравствуйте, ребята! Давайте все поприветствуем друг друга – улыбнемся друг другу.

А теперь наши пальчики поздороваются друг с другом.

Пальчиковая гимнастика «Птичка». По очереди соединяем с большим пальцем указательный, средний, безымянный и мизинец сначала на правой руке, затем на левой.

Ищет птичка и в траве,

И на ветках, и в листве,

И среди больших лугов,

Мух, червей, слепней, жуков.

– Ребята, вы сегодня готовы отправиться в путешествие? (ответы детей) Тогда давайте проверим, насколько хорошо мы готовы.

  1. Содержательный этап – Основная часть

– Чтобы нам смело отправиться в путешествие надо проверить свои чемоданы знаний.

Повторяем ранее пройденные понятия (звук, буква, слог, слово)

– Что такое звук?

– Какие бывают звуки?

– Что мы можем сделать с гласным звуком? Каким цветом его обозначаем?

– Какие еще бывают звуки? Как мы можем понять, что звук согласный? Как могут звучать согласные звуки? Каким цветом обозначаем согласные твердые звуки? Каким цветом обозначаем согласные мягкие звуки?

– А что такое буквы?

– Давайте вспомним какие буквы мы уже знаем.

По буквам пишем на доске слово: ф е р м а

– Ой, смотрите у нас получилось целое слово, давайте его прочитаем. Читаем слово вместе с детьми.

– А как мы поняли, что у нас получилось именно слово, а не набор букв? Что самое важное в слове?

– Какой образ, какая картинка появилась у вас в голове, когда вы прочитали это слово?

– Предлагаю вам отправиться на ферму! До фермы будем добираться на паровозике, вставайте за мной в колонну.

Физминутка «Паровоз»

Дети встают друг за другом за воспитателем паровозиком и идут друг за другом, обхватив друг друга руками, как вагончики поезда.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!

Он вагончики повез, прям как настоящий!

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга,

И никто не отстает.

Подходим с детьми к яблоне, игра «Собери яблочки»

–  Ребята, посмотрите, здесь на ферме растет яблоня, а яблоки на ней волшебные! Они уже созрели, давайте яблоньке поможем и их соберем. Сложите, пожалуйста, в красную корзинку яблоки, на которых написаны буквы, обозначающие гласный звук, а в корзинку синюю с зеленой ручкой, буквы, обозначающие согласные звуки.

Дети раскладывают мячики-яблоки по корзинкам.

– Давайте посмотрим, что же еще есть на этой ферме, кто на ней живет… Ой, смотрите, эти животные запутались, давайте им поможем! Назовите кого видите на картинке и распутайте их!

Детям представлена картинка с наложенным контуром домашних животных. По мере называния детьми животных, на соседнюю доску вывешиваются изображения осла, козы и коровы.

– Молодцы, ребята! Давайте теперь вспомним как говорят эти животные и подпишем каждому его «слово».

Дети подписывают на рисунке козы «ме», коровы «му», осла «иа».

– Ребята, а кто охраняет всех животных на ферме?

– А, как называется домик у пса?

– Ребята, посмотрите! Будка совсем пустая! И тут записка! Животные просят найти

их любимого пса Пипу! Поможем им? Тут остались такие следы-подсказки, что же

это означает?

Игра «Следопыт». На полу расклеены геометрические фигуры в виде игрового

поля, задача каждого игрока допрыгнуть по плиточкам, соответствующим выбранной геометрической фигуре, до финиша и вложить выбранную фигуру в вырез. Далее на финишной линии формируется слово-подсказка, задача детей прочитать и следовать ей.

– Итак, что за слово-подсказка у нас получилось? Давайте скорее пойдем туда и посмотрим, может там спрятался пёс Пипа!

 Дети проходят согласно инструкции и возвращаются из мира волшебной фермы в свой детский сад, где их ждет персонаж пёс Пипа (изображение на доске).

– Ребята, дак вот же где наш пёс! Он решил прибежать к нам в детский сад, чтобы принести нам новую букву! Как думаете, что это за буква?

– Пипа, принес нам прописи, чтобы мы научились красиво и правильно писать букву П.

Раздаем детям прописи с буквой П.

– Ребята, как выдумаете, звук П он гласный или согласный? Он может звучать твердо? А мягко? Какого цвета вы возьмете карандаши, чтобы писать букву П?

– Обратите внимание как правильно пишется буква П.

Демонстрация правильного написания печатной буквы П.

– Ребята, животным на ферме наверняка очень беспокойно и грустно без своего защитника, давайте увезем Пипу обратно на ферму!

Физминутка «Паровоз»

Дети встают друг за другом за воспитателем паровозиком и идут друг за другом, обхватив друг друга руками, как вагончики поезда.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!

Он вагончики повез, прям как настоящий!

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга,

И никто не отстает.

– На прощанье Пипа хочет подарить нам подарки, но выбрать надо только те, которые начинаются на звук П или ПЬ.

Ребята выбирают себе листочки с заданиями.

– До свидания, Пипа! До свидания, волшебная ферма!

Ребята возвращаются и садятся за столы.

– У каждого из вас теперь есть подарок-задание с картинкой. Давайте картинки подпишем и сделаем звуковой анализ слова.

Дети с помощью педагога выполняют разбор слов.

  1. Рефлексивный этап – Заключительная часть

– Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кого встретили? На что был похож пёс Пипа? Почему его так зовут? Что вам запомнилось больше всего?

– Переверните, пожалуйста, ваши листочки и нарисуйте смайлик, который будет показывать, насколько вам понравилось сегодняшнее приключение!

– Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте      ...

Конспект занятия по обучению грамоте . Тема: "В гости с Вини Пухом"

Закрепление знания детей гласных звуков и соотнесение их с цветовым обозначением; составление описательного расказа с опорой на картинки (мнемотехника)....

Конспект занятия по обучению грамоте "Гость из весеннего леса"

Конспект подойдет для повторения пройденного материала по теме "Обучение грамоте" для  детей среднего и старшего возраста...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ "В гостях у ФЕИ Грамоты"

Закреплять у детей знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Воспитывать любовь к чтению, к грамматике, письму....