Нейропсихологические методы и приемы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
презентация по логопедии

Савочкина Дарья Андреевна

Презентация для выступления на педсовете на тему: "Нейропсихологические методы
и приемы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priemy.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нейропсихологические методы и приемы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Савочкина Дарья Андреевна, Учитель-логопед МБУ ДО «ДООЦ «Гармония»

Слайд 2

Нейропсихология – отрасль клинической психологии, которая изучает мозговые механизмы ВПФ и эмоционально-личностной сферы на материале локальных поражений мозга .

Слайд 4

I блок - энергетический блок – «фундамент дома» Функции: регуляция тонуса мозга, обменных процессов (дыхание, инстинкты, безусловные рефлексы); регуляция уровня бодрствования; регуляции эмоциональных состояний (страх, боль, удовольствие, гнев) - мотивационных состояний.

Слайд 5

Признаки недостаточной сформированности 1-го блока мозга истощаемость , утомляемость, вялость; эмоциональная неуравновешенность ; аллергии в самых разнообразных проявлениях ; повышенная частота заболеваний, гипо / гипертонус ; долго не могут научиться завязывать шнурки; двигательная неловкость; синкинезии языка при письме; дизартрии , дисграфии ; сужение полей зрения .

Слайд 6

Упражнения для развития 1 блока мозга Стабилизация и активация этого блока включает в себя следующие направления развития: дыхательные упражнения; массаж и самомассаж ; работа с мышечными дистониями ; формирование и коррекция сенсомоторных взаимодействий.

Слайд 8

II блок – блок получения, переработки и хранения информации –«стены дома». Зрительной (я вижу) Слуховой (я слышу) Кожно-тактильной (я осязаю)

Слайд 9

Признаки недостаточной сформированности 2-го блока мозга бедность и однотипность движений тела в пространстве; моторная неловкость и нарушение координации движений; несформированность сенсомоторных координаций; несформированность пространственных представлений.

Слайд 10

Упражнения для коррекции нарушений в развитии 2 блока мозга

Слайд 12

«Телесные фигуры, буквы и цифры». При помощи пальцев рук, всего тела или даже нескольких тел показывать буквы или цифры. В игре может участвовать несколько детей и взрослых. «Повтори позу». Взрослый показывает позу, ребенок должен ее повторить. Затем взрослый показывает три разные позы, ребенок должен повторить в той же последовательности. В управлении задействуйте все тело.

Слайд 13

III блок – блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности – «крыша дома». Функции: формирование плана действий; создание программы психического акта и последовательность его исполнения; исправление ошибок; оперирование символами (языковыми, математическими и геометрическими); понимание синтаксических правил языка, т.е. возможность согласования слов в словосочетаниях и предложениях. регуляция поведения в соответствии с планом.

Слайд 14

Признаки недостаточной сформированности 3-го блока мозга: отвлекаемость на любой стимул, полевое поведение; наблюдается тенденция к упрощению любой программы ; не могут решать смысловые задачи; пропуски букв при письме, недописывание слов, невыполнение до конца упражнений; крайне бедная речь.

Слайд 15

Упражнения для коррекции нарушений в развитии 3 блока мозга Задания с последовательностью действий: "сначала", "потом«, «затем», с постепенным усложнением инструкции. Регуляция деятельности. Например, ребенок идет по коврикам пока не услышит слово « стоп». Графические диктанты.

Слайд 16

«День и ночь» или «Сова» «4 стихии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов нейролингвистического программирования в работе учителя-логопеда

НЛП в работе учителя-логопеда;определение ведущей модальности;полисенсорное обучение....

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

Использование методов и приемов нейропсихологии в коррекционной работе учителя-логопеда.

У детей с тяжёлыми нарушениями речи часто отмечается недостаточная устойчивость внимания, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Детям присуще отставание в развитии дви...

Проект "Использование метода «Мозжечковой стимуляции» в совместной развивающей работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре".

Упражнения с применением балансировочной доски мозжечковой стимуляции Бельгау и тренажера рокерборд увеличивают эффективность занятий по устранению дефектов речи и отставанию в двигательном развитии....

Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда.

Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда....