Сценарий развлечения для детей старшей группе компенсирующей направленности «День грамотности с Буратино»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Глушко Екатерина Николаевна

Цель: познакомить детей с праздником «8 сентября – День грамотности», развивать правильное звукопроизношение, способствовать развитию устной речи детей, умению чётко отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Повышать речевую коммуникативную культуру и развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

для детей старшей группе компенсирующей направленности

«День грамотности с Буратино»

Цель: познакомить детей с праздником «8 сентября – День грамотности», развивать правильное звукопроизношение, способствовать развитию устной речи детей, умению чётко отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Повышать речевую коммуникативную культуру и развивать коммуникативные навыки.

ХОД:

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Ведущая: Сегодня, ребята, мы отмечаем День грамотности.

(Заходит Буратино)

Буратино (учитель – логопед): Здравствуйте ребята! Я услышал, что вы сегодня в детском саду отмечаете День грамотности.

Ответы детей: Да!

Буратино: А, можно с вами, поиграть, повеселится?

Ответы детей: Да!

Буратино: Ребята, а какого человека можно назвать грамотным?

Дети: Человек грамотный – тот который умеет писать, читать, считать, знает другие языки, много знает об окружающем мире.

Буратино: Скажите, а что нужно делать, чтобы стать грамотным?

Дети: учиться, читать, интересоваться всем вокруг.

Буратино: Ребята, а вы считаете себя грамотными?

Дети: Да!

Буратино: Ребята, давайте разомнём наши язычки.

Проводится артикуляционная гимнастика – упражнения «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Мячики», «Лошадки».

Буратино: Язычки размяли, а сейчас проговорим скороговорки. Повторяйте все за мной.

«Кошка на окошке штанишки шьет,

А мышка в сапожках избушку метет».

«Бедный мишка заболел,

Мишка много меда съел,

Мишка плачет и кричит

У меня живот болит».

Игра «Скажи наоборот»

С опорой на картинки:

Каша горячая, а мороженое холодное.

 Дорога широкая, а тропинка узкая.

 Перо легкое, а гиря тяжелая.

 Летом нужна летняя одежда, а зимой зимняя.

Девочка веселая, а мальчик грустный.

Мальчик грязный, а девочка чистая.

Дедушка старый, а внук молодой

 Дерево высокое, а куст низкий.

Черепах медленная, а заяц быстрый.

 Море глубокое, а ручеёк мелкий.

Без опоры на картинки:

Пирожное сладкое, а лекарство горькое.

 Ночью темно, а днем светло.

 У волка хвост длинный, а у зайца короткий.

 Хлеб мягкий, а сухарь твердый.

 Чай горячий, а лед холодный.

 Летом жарко, а зимой холодно.

Буратино: Какие вы ребята грамотные. Все правильно сказали. А, вы знаете ребята недавно я побывал в осеннем лесу.  Вы знаете, ребята в лесу я  встретил лису, зайца, волчицу, медведицу  и они искали своих детенышей. Давайте поможем их найти. И вспомним, как они называются.

У Зайчихи – зайчонок

У лисы – лисенок

У Волчицы – волчонок.

У медведицы - медвежонок

Буратино: Молодцы! Помогли мамам найти своих детёнышей. Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками я принес вам корзинку с фруктами и овощами, но я так спешил, что споткнулся, упал, и рассыпал все фрукты и овощи. Вы поможете их собрать?

Игра - эстафета «Фрукты - овощи»

Правила игры: Выходят 2 команды, собирают в одну корзинку - фрукты, в другую - овощи.

Победит та команда, которая быстрее и правильно разложит по корзинкам овощи и фрукты.

Буратино: Ну грамотеи, давайте отдохнём!

Ведущий: Буратино, мы предлагаем тебе с ребятами поиграть.

Буратино: Я с удовольствием поиграю.

Ведущий: Ребята, а давайте научим Незнайку, игре которую мы знаем. Будьте внимательны и отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад, и с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто проснулся утром рано, и умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл, и везде их разбросал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы, ребята!

Незнайка: Весело мне было с вами, многому вы меня научили, а теперь мне пора возвращаться домой. До свиданья ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Пасха Христова».

Данный материал представляет собой сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста нв православную тематику....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвящённый празднику "День защитника отечества" "Емеля в гостях у детей"

Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвященный празднику "День защитника отечества"...

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Первое сентября-День знаний"

Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.         Развивать самостоя...

Конспект развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности «День Земли"

Конспект развлечения  для детей старшей группы компенсирующей    направленности  «День Земли"...

Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «В гостях у Лешего»

Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «В гостях у Лешего»...

Конспект тематического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности «Масленица-забавница»

Данное развленчение ориентировано на детей старшего дошкольного возрвста и составлено для проведения на Масленичной недел.Цель: расширить и закрепить знания детей о народном празднике «Масленица...