Конспект занятия-викторины «Звездный час» для детей старшей логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Теплякова Любовь Петровна

Современные дети живут в информационно насыщенном мире. Поэтому для повышения эффективности коррекционно-развивающих занятий меняем форму их проведения. А именно, организуем их в форме викторин, интеллектуальных игр. В ходе таких занятий успешно выявляются индивидуальные особенности развития детей.  Предлагаемое занятие-викторина помогает выявить  индивидуальные особенности  фонетико- фонематического  развития  у детей, имеющих речевые нарушения. 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко»

 

Конспект занятия-викторины

«Звездный час»

для детей старшей логопедической группы

Подготовила:

учитель-логопед

Теплякова Любовь Петровна

С. Спасское

Цель: выявить  индивидуальные особенности  фонетико- фонематического  развития речи детей.

Задачи: - Задачи:

Коррекционно-образовательные:                                                                           1. Закреплять навыки четкого произношения и различения звуков  Л и ЛЬ в словах; умение определять место звука в слове.                                                            2. Продолжаем развивать навыки звукового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие:                                                                                                            1. Продолжаем развивать фонематическое восприятие, фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.                                                                          2. Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.

Коррекционно-воспитательные:                                                                                                1. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку и  умение детей работать по правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ход игры.

 Ведущий:  Сегодня мы собрались на необычную увлекательную  игру - викторину, где вы можете показать свои знания, смекалку, проявить свою находчивость и сообразительность.  Викторина называется «Звездный час».  За правильные и точные ответы вы будете получать звездочки. Покажите нашим гостям,  чему  вы уже научились. Просто кто-то из вас (у кого окажется звездочек больше всех) станет Героем звездного часа.  Надеюсь, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. Готовы?

Раз, два три, четыре, пять

 – Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Свою первую звезду вы можете заработать прямо сейчас. Ваше первое задание «Расскажи о себе». Кто о себе расскажет, тот проходит и садится за стол.

(дети по очереди рассказывают о себе, садятся за столы).

Итак, совсем скоро мы узнает, чей же это «Звездный час».  Посмотрите на экран. Здесь каждая звезда приготовила для вас задание. Вам, ребята, нужно быть внимательными и быстрыми.

Дорогие участники!

Начнем соревнования. 1 тур.
Вед.  Дорогие участники! Первая звезда  Вам предлагает ответить на следующие  вопросы.  Отвечать на них не просто! За каждый правильный ответ получите звезду. 

Вопрос 1. Какая часть тела помогает нам произносить разные звуки? Что помогает нам произносить разные звуки?

Вопрос 2. Что помогает нам услышать и сравнивать разные звуки?

Вопрос 3. За чем во рту язык?  

Вопрос 4. Из чего состоит любое сказанное слово?

Задание: «Расшифруй словечко». Какое слово здесь зашифровано?

Вед. Первый тур закончился. Вы все заработали звездочки.  А теперь все встаньте посвободнее и мы с вами отдохнем, выполним все движения за Елью

Вед. Начинаем второй тур.  Сейчас 2 звезда  предлагает свое задание для всех ребят
Вопрос 5. Какие бывают звуки? Почему их обозначаем кружочками разного цвета?

Вопрос 6. Где может стоять заданный звук в слове?

Задание « Убери предметы на место» в синий самолет убираем рисунки со звуком  Л, а в зеленый - со звуком  ЛЬ.

Физминутка.

Чтобы наши участники не утомились, играем в игру «Бывает-не бывает…».  Выходите ко мне. Слушаем меня внимательно. Если то, что я скажу, весной бывает, вам нужно подпрыгнуть, если не бывает – присесть.

-Кошка по небу летает.

-Мама дочку умывает.

- Волк на дереве сидит.

- А по морю плывёт кит.

- Саша в школу сам пошёл.

- Молоко даёт козёл.

- Платье девочка стирает.

- Жучка двор наш подметает.

- Сыр всю мышку покусал.

- Волк на зайчика напал.

- У коровы две ноги.

- Дети ели пироги.

-Лошадь меньше воробья.

- Больше лошади свинья.

- У пингвина есть птенец.

- А теперь игре конец!

На лугу цветут цветы?  А в лесу растут грибы?

Тучки солнце закрывают? Морозный ветер продувает?

Ну а птицы гнёзда вьют? Звери в норках засыпают?

А букашки вылезают?  Птичьи стаи улетают?

Урожай все собирают?

Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать? Шубы, шапки надевать?

Вариант II. На вопросы водящего можно отвечать то

Проверим,  как справились со своими заданиями участники.

Начинаем Тур 3.  

Вопрос 6.  Назови первый звук в слове сад, мак, звезда?

Вопрос 7. назови последний звук в слове наш, кот, суп, ?

Вопрос 8. Где может стоять заданный звук в слове?

Задание: «Определи место звука в слове»

Проверим,  как справились со своими заданиями участники.

Вед.

Молодцы! Ну что же ребята, наш Звездный час подошел к концу. И мы с вами должны узнать, кто же из вас стал героем этого Звездного час. Посчитайте, пожалуйста, свои звездочки. Дети по очереди называют число.

Если одинаковое количество звездочек будет у многих, предлагается игра «Кто больше». Участники  должны назвать как можно больше слов на определенный звук. Побеждает тот, кто больше назвал.

Самое большее количество звездочек у …. . Похлопаем ей ребята. Это Герой нашего Звездного  часа. Она показала нам свои знания, проявила смекалку, была внимательна и быстра! Молодец! Награждение грамота «Гений Звездного часа», медаль.

А так же награждается … в номинации «Знаток весенних слов», «Знаток ответов на вопросы».

Ребята, я хочу сказать вам спасибо, за то, что приняли участие в этой замечательной игре.

 

Слайд 1

Заставка

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Салют

Слайд 8

Заставка +музыка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые", для детей старшей логопедической группы

Конспект занятия  по развитию лексики , грамматики  и связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста ....

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей логопедической группы « Петух и краски"

Программные задачи: продолжать сохранять и укреплять здоровье детей,Развивать сенсорные и моторные функции , формировать у детей потребность в двигательной активности, прививать навыки элементарного с...

Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы

Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...

Конспект совместной деятельности «Весенние заботы» для детей старшей логопедической группы.

Совместная деятельность с детьи старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей логопедической группы с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей логопедической группы с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик»...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Корзина чудес»

Занятие по совершенствованию навыка  словообразования, развитию умения образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей логопедической группы на тему: «Наше космическое путешествие».

     Цель данной разработки - расширение представлений детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина. Конспект организованной образовательной деятельности...