Годовой план работы на 2023-2024 учебный год
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Ирина Лебедева

В годовом плане представлен индивидуальный образовательный маршрут специалиста по теме "Обучение грамоте" с акцентом на развитие моторного и сенсорного компонента речевой функции у детей с ОНР подготовительного возраста, адаптирование программы для детей старшего возраста. Определены цель и задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lebedeva_gp_raboty_na_2023-2024_uch.g.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель заведующего по ВМР

                                                                                                   

________________ О.П. Филатова

« ____»___________2023г.                                                                                                                                                                        

 

               УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ д/с № 6

              ___________ Л.Н. Бекреева

             «____»___________2023г.

ГОДОВОЙ ПЛАН

на 2023-2024 учебный год

учителя-логопеда МБДОУ д/с № 6

И.Ю. Лебедевой

 Индивидуальный образовательный маршрут по теме:

 «Обучение грамоте» с акцентом на развитие моторного и сенсорного компонентов речевой функции у детей с ОНР подготовительного возраста, адаптирование  программы для детей старшего возраста

Цель:

повышение уровня профессионального мастерства в рамках выбранной темы

Задачи:

1. продолжать повышать педагогическую компетенцию через изучение материала, согласно выбранной темы;

2.адаптировать занятия по обучению грамоте  с использованием элементов  навыков чтения и письма  у детей с ОНР старшего и подготовительного возраста;

3.осуществлять взаимодействие со специалистами ДОУ с целью реализации программы

Литература:

1. Тарасова О.А.  программа «Обучение грамоте»

2.А.В. Семенович «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте», Москва ACADEMA, 2002;

3.А.Л. Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников», Творческий центр «СФЕРО», 2002;

4.интернет ресурсы

Мероприятия

Сроки

Подготовка речевых карт для детей старшего и подготовительного возраста

Логопедическое обследование и заполнение речевых карт детей старшего и подготовительного возраста

Мониторинг с целью отслеживания динамики  речевого развития детей

Составление циклограммы деятельности

 

Наблюдения за детьми на занятиях, в игровой деятельности, режимных моментах в группе с целью внесения коррективов в АОП

 Составление перспективного,

 календарно-тематического,

индивидуального планирования

Ведение документации:

- журнала  учета посещаемости занятий;

- тетради взаимодействия специалистов группы;

- тетради взаимодействия родителей и учителя-логопеда по закреплению пройденного материала;

- тетради участия в ППк ДОУ;

-тетради планерок, педагогических советов; методических объединений учителей - логопедов

Инициация прохождения ребенком территориальной ПМПК, консультирование специалистами центра:

-с целью определения программы развития (Шпакова М.);

-с целью выпуска детей в школу

 Планирование  взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса с целью коррекции  психических процессов у детей с ОНР 

                                           

август

с 1 по 16 сентября

3 раза в год (сентябрь, декабрь, май)

август

в течение года

по периодам

 на каждые 2 недели

 на полугодие

в течение учебного года

сентябрь

март

в течение учебного года

Организационная работа

Систематизация учебного материала в логопедическом кабинете

Мероприятия

Сроки

Подготовка логопедического кабинета к началу учебного года

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС) на основе ФАОП ДО

Пополнение и систематизация содержания наглядного материала:

-пополнение раздаточным речевым материалом

индивидуальных папок по формированию ССС,  обучению грамоте, лексико-грамматическим категориям, предложения, связной речи

 -пополнение играми игротеки по автоматизации, дифференциации звуков  на уровне предложения, связной речи

-пополнение раздаточным материалом  игротеки  в рамках творческой темы

август

в течение года

 

в течение года

в течение года

Совершенствование методического уровня

мероприятия

сроки исполнения

Участие в работе ППк МБДОУ д/с № 6

Участие в Педсоветах, семинарах-практикумах, мастер-классах  

Посещение занятий учителей-логопедов для пополнения «методической копилки»

Консультации для воспитателей  группы по темам:

 -приемы  формирования звукопроизношения через использование манипулятивной деятельности с раздаточным материалом;

-приемы формирования  слоговой структуры слова

 

Взаимопосещение занятий воспитателей и специалистов, с целью выстраивания единого коррекционно-развивающего процесса

Изучение новинок логопедической периодики

Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов по теме: «Формирование фонематического восприятия  у детей ОВЗ старшего возраста»

сентябрь, январь, май

в течение года

в течение года

октябрь

январь

в течение года

в течение года

апрель

                                             

Работа с детьми

Мероприятия

                        Сроки

Проведение фронтальных (групповых), индивидуальных логопедических занятий по:

-обучению грамоте/ звуковой культуре речи (дифференциация звуков по твердости, мягкости, глухости-звонкости, месту и способу образования);

-лексико-грамматическим категориям (словообразование, словоизменение, предлоги)

-слоговой структуре слова (с 10 по 14 класс по Марковой)

Соблюдение здоровьесберегающего режима:

-учет индивидуальных особенностей каждого ребенка (группа здоровья, психологические особенности)

-соблюдение СанПиН в организации коррекционно-образовательного процесса

 Отслеживание  регулярного лечения детей врачами: неврологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом

Проведение артикуляционной гимнастики

Открытый показ  детьми комплексов упражнений с целью подготовки артикуляционного аппарата для постановки звуков позднего онтогенеза

Подготовка детей старшего возраста к мероприятиям:

-тематическим утренникам;

-дню открытых дверей;

-неделе театра;

-конкурсам  миниатюр-стихотворений в рамках закрепления звуков на уровне связной речи (Миниатюры-диалоги в стихотворной форме)

2 раз в неделю

 

2 раз в неделю

1 раз в неделю

в течение года

в течение года

в течение года

2 раза в год

ежедневно 2 раза в день

сентябрь

в течение года

апрель

март

3 раза в год

Работа с родителями

Мероприятия

Сроки исполнения

Консультативно-информационная помощь в рамках индивидуального консультирования родителей

Смена информации на стенде:

- особенности развития речи  детей-дизартриков;

- неврологическое лечение ребенка со стертой дизартрией;

-приемы автоматизации и дифференциации звуков позднего онтогенеза  на уровне  слова, предложения, связной речи

Семинары практикумы:

Семинар  № 1

-овладение навыками обучения грамоте

Семинар №  2

-приемы автоматизации и дифференциации звуков позднего онтогенеза на уровне  предложения, связной речи;

 -формирование  ССС через игры

 на уровне предложения, связной речи

Сообщения в рамках родительских собраний:

Собрание № 1

-возрастные особенности  развития речи детей старше-подготовительной  группы;

- Собрание № 2

-Поговорим о произношении

Собрание № 3

-Итоги итоговой диагностики (для выпускников)

Проведение индивидуальных и фронтальных занятий в рамках «Дня открытых дверей»

Анкетирование: «Ваше мнение о работе специалистов группы»

в течение недели

сентябрь

октябрь

январь

октябрь

февраль

март

сентябрь

январь

апрель

апрель

май

                                           

                                             Учитель-логопед:__________________________ И.Ю. Лебедева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2023-2024 уч.год

Годовой план работы педагога-психолога на 2023-2024 уч.год...

Годовой план работы на 2023-2024 учебный год.

Годовой план работы педагога дополнительного образованияпо изобразительной деятельности на 2023 – 2024 год.  Сентябрь - подготовка изостудии к работе (подготовка изобраз...

План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...

Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год Инструктора по физической культуре ДОУ

  Перспективный план работы  на 2023-2024 учебный год                    Инструктора  по физической культуре  ДОУ  ...

Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год «Развитие кругозора и нравственно-патриотического воспитания у детей с 5 до 8 лет с УО»

Цели:  Развитие кругозора у дошкольников; формирование, систематизация содержания нравственно-патриотического воспитания у детей.Задачи: - формировать экологическое сознание, интерес к природе ро...

Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год педагогов-психологов

Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год педагогов-психологов МАДОУ "Детский сад №9 "Радуга"...

Годовой план работы на 2023-2024 учебный год

Годовой план работы на 2023-2024 учебный год...