Годовой план работы на 2023-2024 учебный год
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
В годовом плане представлен индивидуальный образовательный маршрут специалиста по теме "Обучение грамоте" с акцентом на развитие моторного и сенсорного компонента речевой функции у детей с ОНР подготовительного возраста, адаптирование программы для детей старшего возраста. Определены цель и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lebedeva_gp_raboty_na_2023-2024_uch.g.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: Заместитель заведующего по ВМР
________________ О.П. Филатова « ____»___________2023г.
| УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ д/с № 6 ___________ Л.Н. Бекреева «____»___________2023г. |
ГОДОВОЙ ПЛАН
на 2023-2024 учебный год
учителя-логопеда МБДОУ д/с № 6
И.Ю. Лебедевой
Индивидуальный образовательный маршрут по теме:
«Обучение грамоте» с акцентом на развитие моторного и сенсорного компонентов речевой функции у детей с ОНР подготовительного возраста, адаптирование программы для детей старшего возраста
Цель:
повышение уровня профессионального мастерства в рамках выбранной темы
Задачи:
1. продолжать повышать педагогическую компетенцию через изучение материала, согласно выбранной темы;
2.адаптировать занятия по обучению грамоте с использованием элементов навыков чтения и письма у детей с ОНР старшего и подготовительного возраста;
3.осуществлять взаимодействие со специалистами ДОУ с целью реализации программы
Литература:
1. Тарасова О.А. программа «Обучение грамоте»
2.А.В. Семенович «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте», Москва ACADEMA, 2002;
3.А.Л. Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников», Творческий центр «СФЕРО», 2002;
4.интернет ресурсы
Мероприятия | Сроки |
Подготовка речевых карт для детей старшего и подготовительного возраста Логопедическое обследование и заполнение речевых карт детей старшего и подготовительного возраста Мониторинг с целью отслеживания динамики речевого развития детей Составление циклограммы деятельности
Наблюдения за детьми на занятиях, в игровой деятельности, режимных моментах в группе с целью внесения коррективов в АОП Составление перспективного, календарно-тематического, индивидуального планирования Ведение документации: - журнала учета посещаемости занятий; - тетради взаимодействия специалистов группы; - тетради взаимодействия родителей и учителя-логопеда по закреплению пройденного материала; - тетради участия в ППк ДОУ; -тетради планерок, педагогических советов; методических объединений учителей - логопедов Инициация прохождения ребенком территориальной ПМПК, консультирование специалистами центра: -с целью определения программы развития (Шпакова М.); -с целью выпуска детей в школу Планирование взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса с целью коррекции психических процессов у детей с ОНР
| август с 1 по 16 сентября 3 раза в год (сентябрь, декабрь, май) август в течение года по периодам на каждые 2 недели на полугодие в течение учебного года сентябрь март в течение учебного года |
Организационная работа
Систематизация учебного материала в логопедическом кабинете
Мероприятия | Сроки |
Подготовка логопедического кабинета к началу учебного года Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС) на основе ФАОП ДО Пополнение и систематизация содержания наглядного материала: -пополнение раздаточным речевым материалом индивидуальных папок по формированию ССС, обучению грамоте, лексико-грамматическим категориям, предложения, связной речи -пополнение играми игротеки по автоматизации, дифференциации звуков на уровне предложения, связной речи -пополнение раздаточным материалом игротеки в рамках творческой темы | август в течение года
в течение года в течение года |
Совершенствование методического уровня
мероприятия | сроки исполнения |
Участие в работе ППк МБДОУ д/с № 6 Участие в Педсоветах, семинарах-практикумах, мастер-классах Посещение занятий учителей-логопедов для пополнения «методической копилки» Консультации для воспитателей группы по темам: -приемы формирования звукопроизношения через использование манипулятивной деятельности с раздаточным материалом; -приемы формирования слоговой структуры слова
Взаимопосещение занятий воспитателей и специалистов, с целью выстраивания единого коррекционно-развивающего процесса Изучение новинок логопедической периодики Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов по теме: «Формирование фонематического восприятия у детей ОВЗ старшего возраста» | сентябрь, январь, май в течение года в течение года октябрь январь в течение года в течение года апрель |
Работа с детьми
Мероприятия | Сроки |
Проведение фронтальных (групповых), индивидуальных логопедических занятий по: -обучению грамоте/ звуковой культуре речи (дифференциация звуков по твердости, мягкости, глухости-звонкости, месту и способу образования); -лексико-грамматическим категориям (словообразование, словоизменение, предлоги) -слоговой структуре слова (с 10 по 14 класс по Марковой) Соблюдение здоровьесберегающего режима: -учет индивидуальных особенностей каждого ребенка (группа здоровья, психологические особенности) -соблюдение СанПиН в организации коррекционно-образовательного процесса Отслеживание регулярного лечения детей врачами: неврологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом Проведение артикуляционной гимнастики Открытый показ детьми комплексов упражнений с целью подготовки артикуляционного аппарата для постановки звуков позднего онтогенеза Подготовка детей старшего возраста к мероприятиям: -тематическим утренникам; -дню открытых дверей; -неделе театра; -конкурсам миниатюр-стихотворений в рамках закрепления звуков на уровне связной речи (Миниатюры-диалоги в стихотворной форме) | 2 раз в неделю
2 раз в неделю 1 раз в неделю в течение года в течение года в течение года 2 раза в год ежедневно 2 раза в день сентябрь в течение года апрель март 3 раза в год |
Работа с родителями
Мероприятия | Сроки исполнения |
Консультативно-информационная помощь в рамках индивидуального консультирования родителей Смена информации на стенде: - особенности развития речи детей-дизартриков; - неврологическое лечение ребенка со стертой дизартрией; -приемы автоматизации и дифференциации звуков позднего онтогенеза на уровне слова, предложения, связной речи Семинары практикумы: Семинар № 1 -овладение навыками обучения грамоте Семинар № 2 -приемы автоматизации и дифференциации звуков позднего онтогенеза на уровне предложения, связной речи; -формирование ССС через игры на уровне предложения, связной речи Сообщения в рамках родительских собраний: Собрание № 1 -возрастные особенности развития речи детей старше-подготовительной группы; - Собрание № 2 -Поговорим о произношении Собрание № 3 -Итоги итоговой диагностики (для выпускников) Проведение индивидуальных и фронтальных занятий в рамках «Дня открытых дверей» Анкетирование: «Ваше мнение о работе специалистов группы» | в течение недели сентябрь октябрь январь октябрь февраль март сентябрь январь апрель апрель май |
Учитель-логопед:__________________________ И.Ю. Лебедева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2023-2024 уч.год
Годовой план работы педагога-психолога на 2023-2024 уч.год...
Годовой план работы на 2023-2024 учебный год.
Годовой план работы педагога дополнительного образованияпо изобразительной деятельности на 2023 – 2024 год. Сентябрь - подготовка изостудии к работе (подготовка изобраз...
План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...
Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год Инструктора по физической культуре ДОУ
Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год Инструктора по физической культуре ДОУ ...
Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год «Развитие кругозора и нравственно-патриотического воспитания у детей с 5 до 8 лет с УО»
Цели: Развитие кругозора у дошкольников; формирование, систематизация содержания нравственно-патриотического воспитания у детей.Задачи: - формировать экологическое сознание, интерес к природе ро...
Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год педагогов-психологов
Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год педагогов-психологов МАДОУ "Детский сад №9 "Радуга"...
Годовой план работы на 2023-2024 учебный год
Годовой план работы на 2023-2024 учебный год...