Годовой план работы на 2023-2024 уч.год
календарно-тематическое планирование

Жирнова Ульяна Константиновна

Годовой план работы педагога-психолога на 2023-2024 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty_pedagoga-psihologa_2023-2024_gg.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей № 29 «Сибирячок»

(МБДОУ д/с № 29 «Сибирячок»)

СОГЛАСОВАНО:                                                         УТВЕРЖДАЮ:

Методист МБДОУ д/с № 29                                        Заведующий МБДОУ д/с № 29

______________ А.Ю. Копырина                                ____________ Т.О. Рыгалова

«___»___________2023 г.                                        «___»___________2023 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

Жирновой Ульяны Константиновны

на 2023-2024 учебный год

г. Зеленогорск, 2023 г.

В соответствии с профессиональным стандартом «Педагога-психолога» цель профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в ДОУ, оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательной программы и детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении адаптированных образовательных программ ДОУ, в развитии и социальной адаптации.

Задачи:

  1. Проводить своевременное выявление (обследование) детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и зоны ближайшего развития.
  2. Создать условия для развития высших психических функций, эмоционально-личностной и познавательной сферы у детей (в том числе у детей с ограниченными возможностями здоровья) в процессе коррекционно-развивающей и психопрофилактической деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  3. Повышать профессиональные компетентности педагогов по психолого-педагогическому сопровождению детей через различные формы психологического просвещения.
  4. Повышать уровень психологической культуры родителей через разнообразные формы взаимодействия.

Основные направления работы:

1. Диагностическое.

2. Коррекционно-развивающее.

3. Консультативное.

4. Профилактическое.

5. Просветительское.

6. Организационно-методическое.

Тема самообразования: «Использование технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе педагога-психолога»

Виды деятельности

Форма работы

Сроки проведения

1. Психодиагностическая работа

С детьми

Наблюдение в группах в свободной деятельности за детьми в период их адаптации к условиям детского сада

Изучение медицинских карт. Заполнение листов адаптации

Сентябрь-октябрь

Обследование детей младшей группы для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка

Протоколы обследования. Написание заключений по результатам диагностики. Консультации и составление рекомендаций для педагогов и (или) родителей (законных представителей)

Август-сентябрь

Диагностика готовности к обучению в школе у детей подготовительной группы

Протоколы обследования.

Анкетирование родителей. Рекомендации для педагогов и (или) родителей (законных представителей). Аналитическая справка

Сентябрь, май

Диагностика детей, нуждающихся в психологическом сопровождении; отбор детей для подгрупповой работы, выявление детей, требующих индивидуальных занятий

(по запросу педагогов, родителей (законных представителей).

Протоколы обследований

Сентябрь-октябрь

Диагностика уровня развития эмоционально – волевой сферы у детей (по запросу педагогов, родителей (законных представителей), администрации ДОУ)

Протоколы обследований

Сентябрь-октябрь

Индивидуальное обследование детей с ОВЗ, имеющих заключение ТПМПК

Протоколы обследований. Консультации и составление рекомендаций для педагогов и родителей (законных представителей)

Сентябрь, май

Диагностика детей семей «группы риска»

(по запросу педагогов, администрации ДОУ)

Протоколы обследования.

Консультации и рекомендации для педагогов. Консультации и рекомендации для родителей (законных представителей). Участие в ППк. Направление на ТПМПК

В течение учебного года

Диагностика детско-родительских отношений

(по запросу педагогов, администрации ДОУ, родителей (законных представителей)

Протоколы обследования.

В течение учебного года

С педагогами

«Социально – психологический климат в коллективе»

Анкетирование (опросники)

Октябрь

«Диагностика эмоционального выгорания педагогов»

Анкетирование

Декабрь

«Стиль педагогического общения»

Анкетирование

(опросники)

Март

С родителями (законными представителями)

«Адаптация ребёнка к детскому саду»

Анкеты, памятки

Сентябрь-октябрь

«Готов ли ваш ребенок к школе» (родители (законные представители) подготовительных к школе групп)

Анкеты, памятки

Сентябрь

«Удовлетворенность результатам проведенной коррекционно-развивающей работы с детьми» (с детьми с ОВЗ)

Анкеты

Май

2.Коррекционно-развивающая работа

Психологическое сопровождение процесса адаптации (развивающие/ психопрофилактические занятия с детьми, имеющими трудности в адаптации к дошкольному учреждению)

Журнал групповых занятий. Игры и упражнения

С сентября по октябрь

Групповые развивающие/ психопрофилактические занятия с детьми младшей группы («Сказочные лабиринты игры»)

Журнал групповых занятий; тематическое планирование.

С сентября по апрель

Индивидуальные/подгрупповые коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ (ТНР, ЗПР), нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении (на основании рекомендаций ТПМПК) - дети старшей группы, 1 и 2 разновозрастных компенсирующих групп

Журнал групповых занятий/индивидуальной работы. Составление коррекционно-развивающего направления в АОП

С сентября по апрель

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с нарушениями социально-эмоционального состояния детей «группы риска»

Журнал групповых занятий/индивидуальной работы

С сентября по апрель

Подгрупповые развивающие/ психопрофилактические занятия с детьми по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе

Журнал групповых занятий

С сентября по апрель

3. Психологическое консультирование

С родителями (законными представителями)

В рамках родительских собраний:

родители ясельных групп:

- «Деятельность педагога-психолога в ДОУ»;

- «Маленький человек в новой среде. Что такое адаптация? Проблемы периода адаптации к детскому саду»;

- «Игры на снятие психического напряжения»

родители младшей группы:

- «Знакомство с технологией В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» (совместно с воспитателями группы);

родители старшей группы:

- «Стили семейного воспитания»;

родители подготовительных к школе групп:

- «Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе»

Журнал учета консультаций с родителями

Выступление; презентация, памятки, (буклеты)

Сентябрь-май

Консультативная работа с родителями детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении специалистов ДОУ (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог) и коррекционно-развивающей работе; приглашение родителей (законных представителей) на ППк; посещение территориальной ПМПК (по результатам диагностики)

Оформление протокола ППк (согласие/отказ родителей). Составление пакета документов для территориальной ПМПК на нуждающихся детей

В течение учебного года

Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) по запросу

Беседы; рекомендации. Журнал учета консультаций с родителями

Сентябрь-май

С педагогами

- Адаптации детей к детскому саду;

- Оценка комфортности и безопасности образовательной среды в группе (в ДОУ);

- «Создание условий в РППС группы для индивидуальной и групповой работы с учетом возрастных особенностей детей и рекомендаций Минпросвещения»;

- Что входит в понятие «Модель психолого-педагогической службы»;

- Агрессия у детей;

- «Актуальности и содержания технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», ее эффективность использования

Беседы; выступление в рамках педсовета; консультации; семинары; рекомендации; памятки

Сентябрь-май

Индивидуальное консультирование педагогов и администрации ДОУ (по запросу)

Беседы; рекомендации

Сентябрь-май

4.Психопрофилактическая работа

Занятия для педагогов с элементами тренинга на командообразование коллектива и построение эффективного взаимодействия

В соответствии с планом-конспектом

Октябрь

Реализация краткосрочного проекта «Неделя психологии в детском саду» (участники – дети, родители, педагоги) (10 октября — Всемирный день психического здоровья)

В соответствии с тематическим планом

Октябрь

(с 09.10.2023 г. по 13.10.2023 г.)

Занятие для педагогов с элементами тренинга на профилактику эмоционального выгорания

В соответствии с планом-конспектом

Январь-февраль

Реализация краткосрочного проекта «Неделя психологии в детском саду» (участники – дети, родители, педагоги)

В соответствии с тематическим планом

Апрель

(с 15.04.2024 г. по 19.04.2024 г.)

Участие во Всероссийской акции «Весенняя неделя добра» (дети, родители, педагоги)

В соответствии с положениями акций

Апрель

Участие в мероприятиях, посвященных акциям (участники – дети, родители, педагоги):

- «Тепло души»;

- «Международный день толерантности»,

- «Международный день инвалидов»,

- «ТриП: Понимаем, Принимаем, Помогаем»;

- Всероссийская акция «4Д» и др.

В соответствии с положениями акций, планами

В течение учебного года

Психологические игры с педагогами

В рамках семинаров-практикумов, педсоветов, на планерках

В течение учебного года

Посещение занятий, игр, режимных моментов в группах с целью создания благоприятной атмосферы и условий для комфортного пребывания детей в ДОУ

Наблюдение; консультации с педагогами; рекомендации

В течение учебного года

Психолого-педагогическое сопровождение детей (в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей ветеранов (участников) СВО) при их участии в конкурсах, олимпиадах (в ДОУ, муниципальных, региональных, всероссийских)

В соответствии с положениями конкурсов, олимпиад

В течение учебного года

С семьями воспитанников

«Клуб успешного родителя»

Журнал учета посещения.

В соответствии с тематическим планом

1 раз в месяц (с октября по апрель)

Психолого-педагогическое сопровождение детей, из числа семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО)

В соответствии с Порядком сопровождения

В течение учебного года

Посещение семей «группы риска», семей, состоящих на проф.учете, СОП; в том числе семей детей-инвалидов (совместно с воспитателями группы, методистом)

В соответствии с графиком

В течение учебного года

  1. Психологическое просвещение

С родителями (законными представителями)

Семинар-практикум «Стили семейного воспитания» (родители старшей группы)

Презентация (решение кейсов)

Сентябрь

Мастер-класс «Психогимнастика- что это и для чего нужна?»

В соответствии с планом

Ноябрь

Мастер-класс «Развитие психических процессов у детей через игровую технологию В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» (родители младшей группы)

В соответствии с планом

Январь

- «В детский сад без слез»;

- «Мальчики и девочки – всё-таки они разные»;

- «Детские страхи. Какие они?»; 

- «Возрастной кризис ребенка 3-х лет»;

- «Как подготовить ребенка к школе»;

 - «Возрастной кризис ребёнка 7-и лет»;

Пополнение папок-передвижек, в родительских уголках папка «Советы психолога», обновление информации на сайте ДОУ («Родительская страничка»)

В течение учебного года

С педагогами

Для педагогов:

- Семинар-практикум «Психологические особенности всех возрастных групп детей»;

- Деловая игра «Стили педагогического общения и воспитания»;

- «Организация психолого-педагогического сопровождения при работе с детьми, имеющими нарушения в поведенческой и эмоциональной сфере»;

- Анализ уровня готовности выпускников ДОУ к школьному обучению

Выступления на педсоветах, совещаниях ДОУ

Сентябрь

Октябрь

Февраль

Май

Цикл семинаров-практикумов для педагогов «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с дошкольниками (в том числе с детьми с ОВЗ) как основа их успешного развития»

В соответствии с тематическим планом

Октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель

6. Организационно-методическая работа

Участие в психолого- педагогическом консилиуме ДОУ (ППк)

Ведение протоколов, заполнение журналов

В течение учебного года (по графику ППк)

Сбор пакета документов на детей для территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК)

Составление пакета документов для территориальной ПМПК на нуждающихся детей. Заполнение журналов

В течение учебного года

Работа в составе рабочей группы педагогов ДОУ

Реализация ФОП/ФАОП

В течение учебного года

Анализ, организация и планирование деятельности

Оформление, заполнение документации; составление отчетов

В течение учебного года

Наполнение РППС кабинета педагога-психолога в соответствии с рекомендациями Минпросвещения

Пополнение, обновление пособий, дидактических игр

В течение учебного года

Работа над темой самообразования «Использование игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе педагога-психолога с детьми (в том числе с детьми с ОВЗ)»

Участие в вебинарах, конференциях, семинарах. Презентация опыта; активное участие как спикера

В течение учебного года

Выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов с темой: «Мастер - класс «Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, как средство развития психических процессов у детей в условиях инклюзивного образования»»

Выступление на ГМО педагогов-психологов

В соответствии с годовым планом ГМО

(Январь)

Участие в Региональном атласе образовательных практик (РАОП)

В соответствии с положением

Ноябрь-апрель

Участие в федеральных, региональных, городских конкурсах, конференциях, педагогических выставках в соответствии с направлением работы педагога-психолога

В соответствии с положениями

В течение учебного года

Ведение личного сайта на Nsportal.ru (пополнение, корректировка информации). Размещение информации/рекомендаций на сайте ДОУ

Оформление, публикация материала

В течение учебного года

Педагог-психолог                         __________                                У.К. Жирнова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2023-2024 учебный год.

Годовой план работы педагога дополнительного образованияпо изобразительной деятельности на 2023 – 2024 год.  Сентябрь - подготовка изостудии к работе (подготовка изобраз...

План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...

Годовой план музыкального руководителя 2023-2024 г.

Пояснительная записка.Цель:Задачи: Организационно- методическая работа.План работы с детьми.Перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательн...

16. Реализация годового плана МАДОУ "Колокольчик" 2023-2024 год

Цель: Обеспечение устойчивого развития дошкольного образовательного учреждения, путем повышения доступности, эффективности и качества образовательных услуг, создание условий для полноценного гармоничн...

Реализация годового плана МАДОУ "Колокольчик" 2023-2024

Цель: Обеспечение устойчивого развития дошкольного образовательного учреждения, путем повышения доступности, эффективности и качества образовательных услуг, создание условий для полноценного гармоничн...

Годовой план работы на 2023-2024 учебный год

Годовой план работы на 2023-2024 учебный год...

Годовой план работы на 2023-2024 учебный год

В годовом плане представлен индивидуальный образовательный маршрут специалиста по теме "Обучение грамоте" с акцентом на развитие моторного и сенсорного компонента речевой функции у детей с О...