Годовой план работы на 2023-2024 уч.год
календарно-тематическое планирование
Годовой план работы педагога-психолога на 2023-2024 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_pedagoga-psihologa_2023-2024_gg.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей № 29 «Сибирячок»
(МБДОУ д/с № 29 «Сибирячок»)
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Методист МБДОУ д/с № 29 Заведующий МБДОУ д/с № 29
______________ А.Ю. Копырина ____________ Т.О. Рыгалова
«___»___________2023 г. «___»___________2023 г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
Жирновой Ульяны Константиновны
на 2023-2024 учебный год
г. Зеленогорск, 2023 г.
В соответствии с профессиональным стандартом «Педагога-психолога» цель профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в ДОУ, оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательной программы и детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении адаптированных образовательных программ ДОУ, в развитии и социальной адаптации.
Задачи:
- Проводить своевременное выявление (обследование) детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и зоны ближайшего развития.
- Создать условия для развития высших психических функций, эмоционально-личностной и познавательной сферы у детей (в том числе у детей с ограниченными возможностями здоровья) в процессе коррекционно-развивающей и психопрофилактической деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- Повышать профессиональные компетентности педагогов по психолого-педагогическому сопровождению детей через различные формы психологического просвещения.
- Повышать уровень психологической культуры родителей через разнообразные формы взаимодействия.
Основные направления работы:
1. Диагностическое.
2. Коррекционно-развивающее.
3. Консультативное.
4. Профилактическое.
5. Просветительское.
6. Организационно-методическое.
Тема самообразования: «Использование технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе педагога-психолога»
Виды деятельности | Форма работы | Сроки проведения |
1. Психодиагностическая работа | ||
С детьми | ||
Наблюдение в группах в свободной деятельности за детьми в период их адаптации к условиям детского сада | Изучение медицинских карт. Заполнение листов адаптации | Сентябрь-октябрь |
Обследование детей младшей группы для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка | Протоколы обследования. Написание заключений по результатам диагностики. Консультации и составление рекомендаций для педагогов и (или) родителей (законных представителей) | Август-сентябрь |
Диагностика готовности к обучению в школе у детей подготовительной группы | Протоколы обследования. Анкетирование родителей. Рекомендации для педагогов и (или) родителей (законных представителей). Аналитическая справка | Сентябрь, май |
Диагностика детей, нуждающихся в психологическом сопровождении; отбор детей для подгрупповой работы, выявление детей, требующих индивидуальных занятий (по запросу педагогов, родителей (законных представителей). | Протоколы обследований | Сентябрь-октябрь |
Диагностика уровня развития эмоционально – волевой сферы у детей (по запросу педагогов, родителей (законных представителей), администрации ДОУ) | Протоколы обследований | Сентябрь-октябрь |
Индивидуальное обследование детей с ОВЗ, имеющих заключение ТПМПК | Протоколы обследований. Консультации и составление рекомендаций для педагогов и родителей (законных представителей) | Сентябрь, май |
Диагностика детей семей «группы риска» (по запросу педагогов, администрации ДОУ) | Протоколы обследования. Консультации и рекомендации для педагогов. Консультации и рекомендации для родителей (законных представителей). Участие в ППк. Направление на ТПМПК | В течение учебного года |
Диагностика детско-родительских отношений (по запросу педагогов, администрации ДОУ, родителей (законных представителей) | Протоколы обследования. | В течение учебного года |
С педагогами | ||
«Социально – психологический климат в коллективе» | Анкетирование (опросники) | Октябрь |
«Диагностика эмоционального выгорания педагогов» | Анкетирование | Декабрь |
«Стиль педагогического общения» | Анкетирование (опросники) | Март |
С родителями (законными представителями) | ||
«Адаптация ребёнка к детскому саду» | Анкеты, памятки | Сентябрь-октябрь |
«Готов ли ваш ребенок к школе» (родители (законные представители) подготовительных к школе групп) | Анкеты, памятки | Сентябрь |
«Удовлетворенность результатам проведенной коррекционно-развивающей работы с детьми» (с детьми с ОВЗ) | Анкеты | Май |
2.Коррекционно-развивающая работа | ||
Психологическое сопровождение процесса адаптации (развивающие/ психопрофилактические занятия с детьми, имеющими трудности в адаптации к дошкольному учреждению) | Журнал групповых занятий. Игры и упражнения | С сентября по октябрь |
Групповые развивающие/ психопрофилактические занятия с детьми младшей группы («Сказочные лабиринты игры») | Журнал групповых занятий; тематическое планирование. | С сентября по апрель |
Индивидуальные/подгрупповые коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ (ТНР, ЗПР), нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении (на основании рекомендаций ТПМПК) - дети старшей группы, 1 и 2 разновозрастных компенсирующих групп | Журнал групповых занятий/индивидуальной работы. Составление коррекционно-развивающего направления в АОП | С сентября по апрель |
Коррекционно-развивающие занятия с детьми с нарушениями социально-эмоционального состояния детей «группы риска» | Журнал групповых занятий/индивидуальной работы | С сентября по апрель |
Подгрупповые развивающие/ психопрофилактические занятия с детьми по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе | Журнал групповых занятий | С сентября по апрель |
3. Психологическое консультирование | ||
С родителями (законными представителями) | ||
В рамках родительских собраний: родители ясельных групп: - «Деятельность педагога-психолога в ДОУ»; - «Маленький человек в новой среде. Что такое адаптация? Проблемы периода адаптации к детскому саду»; - «Игры на снятие психического напряжения» родители младшей группы: - «Знакомство с технологией В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» (совместно с воспитателями группы); родители старшей группы: - «Стили семейного воспитания»; родители подготовительных к школе групп: - «Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе» | Журнал учета консультаций с родителями Выступление; презентация, памятки, (буклеты) | Сентябрь-май |
Консультативная работа с родителями детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении специалистов ДОУ (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог) и коррекционно-развивающей работе; приглашение родителей (законных представителей) на ППк; посещение территориальной ПМПК (по результатам диагностики) | Оформление протокола ППк (согласие/отказ родителей). Составление пакета документов для территориальной ПМПК на нуждающихся детей | В течение учебного года |
Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) по запросу | Беседы; рекомендации. Журнал учета консультаций с родителями | Сентябрь-май |
С педагогами | ||
- Адаптации детей к детскому саду; - Оценка комфортности и безопасности образовательной среды в группе (в ДОУ); - «Создание условий в РППС группы для индивидуальной и групповой работы с учетом возрастных особенностей детей и рекомендаций Минпросвещения»; - Что входит в понятие «Модель психолого-педагогической службы»; - Агрессия у детей; - «Актуальности и содержания технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», ее эффективность использования | Беседы; выступление в рамках педсовета; консультации; семинары; рекомендации; памятки | Сентябрь-май |
Индивидуальное консультирование педагогов и администрации ДОУ (по запросу) | Беседы; рекомендации | Сентябрь-май |
4.Психопрофилактическая работа | ||
Занятия для педагогов с элементами тренинга на командообразование коллектива и построение эффективного взаимодействия | В соответствии с планом-конспектом | Октябрь |
Реализация краткосрочного проекта «Неделя психологии в детском саду» (участники – дети, родители, педагоги) (10 октября — Всемирный день психического здоровья) | В соответствии с тематическим планом | Октябрь (с 09.10.2023 г. по 13.10.2023 г.) |
Занятие для педагогов с элементами тренинга на профилактику эмоционального выгорания | В соответствии с планом-конспектом | Январь-февраль |
Реализация краткосрочного проекта «Неделя психологии в детском саду» (участники – дети, родители, педагоги) | В соответствии с тематическим планом | Апрель (с 15.04.2024 г. по 19.04.2024 г.) |
Участие во Всероссийской акции «Весенняя неделя добра» (дети, родители, педагоги) | В соответствии с положениями акций | Апрель |
Участие в мероприятиях, посвященных акциям (участники – дети, родители, педагоги): - «Тепло души»; - «Международный день толерантности», - «Международный день инвалидов», - «ТриП: Понимаем, Принимаем, Помогаем»; - Всероссийская акция «4Д» и др. | В соответствии с положениями акций, планами | В течение учебного года |
Психологические игры с педагогами | В рамках семинаров-практикумов, педсоветов, на планерках | В течение учебного года |
Посещение занятий, игр, режимных моментов в группах с целью создания благоприятной атмосферы и условий для комфортного пребывания детей в ДОУ | Наблюдение; консультации с педагогами; рекомендации | В течение учебного года |
Психолого-педагогическое сопровождение детей (в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей ветеранов (участников) СВО) при их участии в конкурсах, олимпиадах (в ДОУ, муниципальных, региональных, всероссийских) | В соответствии с положениями конкурсов, олимпиад | В течение учебного года |
С семьями воспитанников | ||
«Клуб успешного родителя» | Журнал учета посещения. В соответствии с тематическим планом | 1 раз в месяц (с октября по апрель) |
Психолого-педагогическое сопровождение детей, из числа семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО) | В соответствии с Порядком сопровождения | В течение учебного года |
Посещение семей «группы риска», семей, состоящих на проф.учете, СОП; в том числе семей детей-инвалидов (совместно с воспитателями группы, методистом) | В соответствии с графиком | В течение учебного года |
| ||
С родителями (законными представителями) | ||
Семинар-практикум «Стили семейного воспитания» (родители старшей группы) | Презентация (решение кейсов) | Сентябрь |
Мастер-класс «Психогимнастика- что это и для чего нужна?» | В соответствии с планом | Ноябрь |
Мастер-класс «Развитие психических процессов у детей через игровую технологию В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» (родители младшей группы) | В соответствии с планом | Январь |
- «В детский сад без слез»; - «Мальчики и девочки – всё-таки они разные»; - «Детские страхи. Какие они?»; - «Возрастной кризис ребенка 3-х лет»; - «Как подготовить ребенка к школе»; - «Возрастной кризис ребёнка 7-и лет»; | Пополнение папок-передвижек, в родительских уголках папка «Советы психолога», обновление информации на сайте ДОУ («Родительская страничка») | В течение учебного года |
С педагогами | ||
Для педагогов: - Семинар-практикум «Психологические особенности всех возрастных групп детей»; - Деловая игра «Стили педагогического общения и воспитания»; - «Организация психолого-педагогического сопровождения при работе с детьми, имеющими нарушения в поведенческой и эмоциональной сфере»; - Анализ уровня готовности выпускников ДОУ к школьному обучению | Выступления на педсоветах, совещаниях ДОУ | Сентябрь Октябрь Февраль Май |
Цикл семинаров-практикумов для педагогов «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с дошкольниками (в том числе с детьми с ОВЗ) как основа их успешного развития» | В соответствии с тематическим планом | Октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель |
6. Организационно-методическая работа | ||
Участие в психолого- педагогическом консилиуме ДОУ (ППк) | Ведение протоколов, заполнение журналов | В течение учебного года (по графику ППк) |
Сбор пакета документов на детей для территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) | Составление пакета документов для территориальной ПМПК на нуждающихся детей. Заполнение журналов | В течение учебного года |
Работа в составе рабочей группы педагогов ДОУ | Реализация ФОП/ФАОП | В течение учебного года |
Анализ, организация и планирование деятельности | Оформление, заполнение документации; составление отчетов | В течение учебного года |
Наполнение РППС кабинета педагога-психолога в соответствии с рекомендациями Минпросвещения | Пополнение, обновление пособий, дидактических игр | В течение учебного года |
Работа над темой самообразования «Использование игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе педагога-психолога с детьми (в том числе с детьми с ОВЗ)» | Участие в вебинарах, конференциях, семинарах. Презентация опыта; активное участие как спикера | В течение учебного года |
Выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов с темой: «Мастер - класс «Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, как средство развития психических процессов у детей в условиях инклюзивного образования»» | Выступление на ГМО педагогов-психологов | В соответствии с годовым планом ГМО (Январь) |
Участие в Региональном атласе образовательных практик (РАОП) | В соответствии с положением | Ноябрь-апрель |
Участие в федеральных, региональных, городских конкурсах, конференциях, педагогических выставках в соответствии с направлением работы педагога-психолога | В соответствии с положениями | В течение учебного года |
Ведение личного сайта на Nsportal.ru (пополнение, корректировка информации). Размещение информации/рекомендаций на сайте ДОУ | Оформление, публикация материала | В течение учебного года |
Педагог-психолог __________ У.К. Жирнова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2023-2024 учебный год.
Годовой план работы педагога дополнительного образованияпо изобразительной деятельности на 2023 – 2024 год. Сентябрь - подготовка изостудии к работе (подготовка изобраз...
План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...
Годовой план музыкального руководителя 2023-2024 г.
Пояснительная записка.Цель:Задачи: Организационно- методическая работа.План работы с детьми.Перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательн...
16. Реализация годового плана МАДОУ "Колокольчик" 2023-2024 год
Цель: Обеспечение устойчивого развития дошкольного образовательного учреждения, путем повышения доступности, эффективности и качества образовательных услуг, создание условий для полноценного гармоничн...
Реализация годового плана МАДОУ "Колокольчик" 2023-2024
Цель: Обеспечение устойчивого развития дошкольного образовательного учреждения, путем повышения доступности, эффективности и качества образовательных услуг, создание условий для полноценного гармоничн...
Годовой план работы на 2023-2024 учебный год
Годовой план работы на 2023-2024 учебный год...
Годовой план работы на 2023-2024 учебный год
В годовом плане представлен индивидуальный образовательный маршрут специалиста по теме "Обучение грамоте" с акцентом на развитие моторного и сенсорного компонента речевой функции у детей с О...