Методические рекомендации учителя-логопеда родителям для закрепления произносительных навыков.
консультация ( группа) на тему
Даны рекомендации учителя-логопеда родителям для закрепления произносительных навыков у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_u.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям для закрепления произносительных навыков.
Уважаемые, родители!
Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.
I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:
1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).
Последовательность постановки звуков:
- свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з'];
- шипящие [ш];
- сонорные [л];
- шипящие [ж];
- сонорные [р], [р'];
- шипящие [ч], [щ].
3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
Автоматизация звука в слога:
- [с], [з], [ш], [ж],[с'], [з'], [л] — автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;
- [ц],[ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;
- [р], [р'] — можно начинать автоматизировать с повторного анализа и параллельно вырабатывать вибрацию языка.
Автоматизация звуков в словах:
- проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.
Автоматизация поставленных звуков в предложениях:
- каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.
4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).
5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.
- Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!
- Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
- Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.
- Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!
Желаю успехов в обучении Вашего ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации учителя - логопеда для родителей "Как закреплять речевые навыки детей в домашних условиях?"
Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий.Выполнение еженедельного дома...
Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.
Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...
Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей по коррекции ОНР (I-II ур.) речевого развития у детей с дизартрическим компонентом старшего дошкольного возраста.
Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей по коррекции ОНР (I-II ур.) речевого развития у детей с дизартрическим компонентом старшего дошкольного возраста....
Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности (17 лексических тем)
Представленны методические рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам, направленные на закрепление изученной темы, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Удобно распечатат...
Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности (17 лексических тем)
Представленны методические рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам, направленные на закрепление изученной темы, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Удобно распечатат...
Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей по организации домашнего чтения.
Возвращаясь из детского сада, занимась домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или ...
Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей старших дошкольников "Играем-речь развиваем!"
В материале представлены упражнения для развития речи детей,автоматизации звуков (Р),(Ш),(Л), а так же мелкой моторики пальцев рук для домашних занятий родителей с детьми.Приведены активные ссыл...