«Влияние логоритмики на речевое развитие ребёнка».
консультация по логопедии

Сарди Валентина Александровна

Логоритмика- это система специальных ритмических упражнений, направленная на коррекцию и решения речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_logoritmiki_na_rechevoe_razvitie_rebyonka.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар  на тему:

 

«Влияние логоритмики на речевое развитие ребёнка».

Воспитатель Сарди В.А.

        Логоритмика- это система специальных ритмических упражнений, направленная на коррекцию и решения речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

        Логоритмика и обучает и развивает и воспитывает детей дошкольного возраста. С помощью логоритмики ребёнка можно обучать, закреплять полученные знания и умения и совершенствовать их навыки и умения, развивать ребёнка, а также воспитывать те качества и умения, которые им необходимы в повседневной жизни.

        Логоритмика строится на трёх основах: музыка, речь и движение.

        С помощью музыки ребёнок учится слушать музыкальное произведение, чувствовать настрой данного музыкального произведения. Вместе с тем у ребёнка развивается музыкальный слух, внимание, память, эстетический вкус.

        Зазвучала музыка, и ребёнок  интуитивно начинает подпевать и подтанцовывать в такт музыки. И вместе с этим ребёнок получает бодрый заряд эмоционального и физического благополучия. Развивается ритм и темп речи, танцевальные движения, развивается речь и зрительное восприятие ребёнка.

        Речь – это высшая психическая функция человека. Ребёнок слышит песню, начинает повторять слова песни, подражать взрослым. И в тоже время у ребёнка формируется звуковая культура речи, обогащается словарный запас, развивается связная речь. Благодаря логоритмики ребёнок учится правильно и красиво говорить.

        Движение – беспрерывный, творческий процесс, приводящий к определённому результату. Дети под музыку с удовольствием выполняют физические упражнения. И вместе с этим развивается физическая активность, выносливость, крупная и мелкая моторика. С помощью музыкального оформления дети выполняют физические упражнения и получают от этого огромное удовольствие.

        При проведении логоритмики необходимо учитывать:

-возраст детей;

-тематику занятий (желательно, чтобы логоритмика в соответствии с темой и сезонным аспектом);

- эмоциональное состояние (исходя из эмоционального состояния ребёнка, мы подбираем те музыкальные произведения, которые  бы оказывали благоприятное влияние  на эмоциональное состояние детей);

- чередование определённых видов деятельности (важно не пере усердствовать, излишне не перегружать ребёнка, чередовать движения и упражнения);

- самоанализ, своего рода контроль за результатами своей деятельности (здесь важно ставить цель и реально видеть результат).

        Если результат есть, то и дальше совершенствоваться, развиваться в этом направлении.

        Если же нет…то пересмотреть систему своей работы, попробовать поменять или скорректировать некоторые методы и приёмы работы в этом направлении.

        Логоритмика помимо всего прочего, в том числе и корректирует речевые нарушения, но и благоприятно влияет  на эмоциональное развитие ребёнка.

        Благодаря логоритмики, дети становятся более активными, общительными и эмоциональными. У них наблюдается стойкий интерес к определённому музыкальному произведению, им нравятся выполнять те или иные танцевальные движения. Они начинают повторять, а затем уже и непроизвольно петь песни, подражать голосам животным, исходя из сюжета данной песни.

        Логоритмика – это не просто игра, это целый сюжет в котором переплетаются, упражнения на подражания, развитие речевого дыхания и мимики, пальчиковая и мимическая гимнастика, а самое главное – получение удовольствия  и массы впечатлений.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Влияние литературы на речевое развитие ребёнка"

В консультации для родителей раскрыты речевые проблемы детей младшего дошкольного возраста, значение малых фольклорных жанров и рекомендации по подбору книг....

Влияние семьи на речевое развитие ребёнка – дошкольника.

Семья является одним из наеболее важных факторов , сила влияния семьи связана с авторитетом родителей....

Консультация-по-теме-Влияние-игры-на-речевое-развитие-ребёнка

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения,является развитие речи детей. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннегополноценного развития ребенка....

Влияние логоритмики на речевое развитие детей

В статье описывается, какую роль логоритмические упражнения играют в коррекции речевого развития дошкольника....

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

Методическая разработка ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА Подготовила воспитатель :Черняева М.Ю ...

Влияние поэзии на речевое развитие ребёнка

В наше время проблемы с речевым развитием у детей дошкольного возраста возросли. Есть много приемов, методов и форм работы с детьми по данному направлению. Но детская художественная литература, несомн...

Доклад "Влияние логоритмики на речевое развитие детей с ОВЗ"

    В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих нарушения речи. Нарушения в фонематическом, лексико-грамматическом строе речи и моторной функции детей служат с...