Тема: «Игрушки» (Составление рассказа по сюжетной картине).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ольга Николаевна Фаткуллина

Тема: «Игрушки» (Составление рассказа по сюжетной картине).

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Цель: формирование связной речи.

Задачи:

  1. Расширение и активизация словаря по теме.
  2. Закреплять образование относительных прилагательных, навык составления предложений с однородными членами предложения.
  3. Развитие памяти, внимания, мышления, зрительно-пространственной ориентации.

Оборудование: игрушки: плюшевый мишка, резиновая лиса, пластмассовый конструктор, железная машинка; плакат «Квадрат с игрушками»; предметные картинки, сюжетная картинка «Дети играют в детском саду» (Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. Т.Ю. Бардышева., Е.Н. Моносова)

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

Дети отвечают на вопросы (поочередно), как называть игрушки: мишка из плюша (плюшевый), лиса из резины (резиновая), конструктор из пластмассы (пластмассовый), машинка из железа (железная) и садятся на место.

  1. Основная часть.

Игра «День-ночь»

На столе стоят 5-7 игрушек.

Логопед: внимательно посмотрите на игрушки на моем столе. Когда я скажу «Ночь» вы закроете глазки, а когда скажу «День» - откроете!

«Ночь!» (логопед убирает одну игрушку). «День!»  Какая игрушка исчезла? Чего не стало?

Игра повторяется 3-4 раза с последующим усложнением.

 

Игра «Где игрушка?»

 

Логопед вешает на доску картинку «Квадрат с игрушками»

Мишка

Юла

Кубики

Машинка

Пирамидка

Неваляшка

Кукла

Мяч

Конструктор

 

Логопед: внимательно посмотрите на картинку и скажите:

- какая игрушка находится в левом верхнем углу?

- над пирамидкой?

-под машинкой?

- между мишкой и кубиками? И т.п

 

Физкультминутка.

 

Кто в игрушках самый главный?

Руки на поясе.

- Я, солдатик оловянный!

Замереть, руки по швам.

Я не плачу, не горюю.

Днем и ночью марширую.

Дети маршируют на месте.

А еще могу стрелять

Из ружья и пушки,

Хлопки

Если кто-нибудь ломать

Вздумает игрушки!

(А. Ахундова)

Грозят указательным пальчиком.

 

Работа с сюжетной картинкой «Дети играют в детском саду»

 

Рассмотреть картинку и картинно-графический план рассказа.

Вопросы:

- Куда пришли дети? (Дети пришли в детский сад)

- Что есть в детском саду? (В детском саду есть разные игрушки)

- Что собирают Таня и Вова? (Таня и Вова собирают железную дорогу)

- Что катает Петя? (Петя катает паровозик)

- Что строят Коля и Катя?  (Коля и Катя строят деревянный домик)

- Нравится ли ребятам играть с игрушками? (Ребятам нравится играть с игрушками)

Дети поочередно отвечают по картинно-графическим схемам предложений.

Повторять каждое предложение цепочкой по очереди.

 

Упражнение «Расскажи рассказ»

 

Логопед с опорой на картинно-графический план читает текст.

 

Дети пришли в детский сад. В детском саду есть разные игрушки. Таня и Вова собирают железную дорогу. Петя катает паровозик. Коля и Катя строят деревянный домик. Ребятам нравится играть с игрушками.

 

Попросить 2-3 детей пересказать рассказ.

Придумать название рассказу.

 

  1. Итоговый этап.

Логопед: ребята, скажите пожалуйста, о чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Что вам запомнилось больше всего?

 

Похвалить детей.

 

Литература:

  1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. – 280с.
  2. Бухарина К.Е. Конспекты по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие./ К.Е. Бухарина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 184с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_detskiy_sad._igrushki.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушки» (Составление рассказа по сюжетной картине).

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Цель: формирование связной речи.

Задачи:

  1. Расширение и активизация словаря по теме.
  2. Закреплять образование относительных прилагательных, навык составления предложений с однородными членами предложения.
  3. Развитие памяти, внимания, мышления, зрительно-пространственной ориентации.

Оборудование: игрушки: плюшевый мишка, резиновая лиса, пластмассовый конструктор, железная машинка; плакат «Квадрат с игрушками»; предметные картинки, сюжетная картинка «Дети играют в детском саду» (Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. Т.Ю. Бардышева., Е.Н. Моносова)

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

Дети отвечают на вопросы (поочередно), как называть игрушки: мишка из плюша (плюшевый), лиса из резины (резиновая), конструктор из пластмассы (пластмассовый), машинка из железа (железная) и садятся на место.

  1. Основная часть.

Игра «День-ночь»

На столе стоят 5-7 игрушек.

Логопед: внимательно посмотрите на игрушки на моем столе. Когда я скажу «Ночь» вы закроете глазки, а когда скажу «День» - откроете!

«Ночь!» (логопед убирает одну игрушку). «День!» Какая игрушка исчезла? Чего не стало?

Игра повторяется 3-4 раза с последующим усложнением.

Игра «Где игрушка?»

Логопед вешает на доску картинку «Квадрат с игрушками»

Мишка

Юла

Кубики

Машинка

Пирамидка

Неваляшка

Кукла

Мяч

Конструктор

Логопед: внимательно посмотрите на картинку и скажите:

- какая игрушка находится в левом верхнем углу?

- над пирамидкой?

-под машинкой?

- между мишкой и кубиками? И т.п

Физкультминутка.

Кто в игрушках самый главный?

Руки на поясе.

- Я, солдатик оловянный!

Замереть, руки по швам.

Я не плачу, не горюю.

Днем и ночью марширую.

Дети маршируют на месте.

А еще могу стрелять

Из ружья и пушки,

Хлопки

Если кто-нибудь ломать

Вздумает игрушки!

(А. Ахундова)

Грозят указательным пальчиком.

Работа с сюжетной картинкой «Дети играют в детском саду»

Рассмотреть картинку и картинно-графический план рассказа.

Вопросы:

- Куда пришли дети? (Дети пришли в детский сад)

- Что есть в детском саду? (В детском саду есть разные игрушки)

- Что собирают Таня и Вова? (Таня и Вова собирают железную дорогу)

- Что катает Петя? (Петя катает паровозик)

- Что строят Коля и Катя? (Коля и Катя строят деревянный домик)

- Нравится ли ребятам играть с игрушками? (Ребятам нравится играть с игрушками)

Дети поочередно отвечают по картинно-графическим схемам предложений.

Повторять каждое предложение цепочкой по очереди.

Упражнение «Расскажи рассказ»

Логопед с опорой на картинно-графический план читает текст.

Дети пришли в детский сад. В детском саду есть разные игрушки. Таня и Вова собирают железную дорогу. Петя катает паровозик. Коля и Катя строят деревянный домик. Ребятам нравится играть с игрушками.

Попросить 2-3 детей пересказать рассказ.

Придумать название рассказу.

  1. Итоговый этап.

Логопед: ребята, скажите пожалуйста, о чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Что вам запомнилось больше всего?

Похвалить детей.

Литература:

  1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. – 280с.
  2. Бухарина К.Е. Конспекты по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие./ К.Е. Бухарина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 184с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".

Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...

Конспект НОД в средней группе по разделу " Развитие речи" на тему :Составление рассказа по сюжетной картине "Катаемся на санках".

В конспекте дети  слушают стихи о зимних забавах , рассказывают о своих зимних развлечениях .Рассматривают сюжетную картину "Катаемся на  санках". Отвечают на вопросы по картине. Выполняют в...

Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....

План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...