Конспект логопедического занятия " Кукла Мила" в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В данном конспекте представлены формы работы по развитию грамматического строя речи и отработке звука (Л) в связной речи у детей подготовительной группы с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия в старшей группе " Кукла Мила" | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект
подгруппового занятия
по автоматизации звука «Л» в связной речи
«Кукла Мила»
Составила: учитель-логопед ГБДОУ №42 Гончарик С.М.
Цель: Автоматизировать звук «Л» в связной речи посредством пересказа текста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закрепление правильного произношения звука «Л». Совершенствование навыка составления предложений и текста. Расширение и активизация словаря детей по данной теме (игрушки). Совершенствование грамматического строя речи, умения согласовывать слова в предложении.
Коррекционно-развивающие. Развитие речевого слуха, зрительного и слухового восприятия и внимания, артикуляционной и тонкой моторики, координация речи с движением, упражнение в правильном дыхании. Развитие памяти, логического мышления. Совершенствование мелкой моторики и координации движений. Развитие просодических компонентов речи, темп, интонационная выразительность. Совершенствование навыка выделения звуков.
Коррекционно-воспитательные. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности. Воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к игрушкам.
Оборудование: Артикуляционные кубики с картинками для артикуляционной гимнастики, картинка с изображением куклы Милы, пособие «Говорящие ладошки», с изображением персонажей по сюжету текста, предметы для развития тактильной чувствительности и мелкой моторики: песок (манка), канцелярские резинки, классики тактильные колючие, вода в емкости, кусочки ткани, зеркала, магнитная доска, предметные картинки для чистоговорки «Мама мыла Милу мылом», магнитная фишка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте встанем в круг для приветствия.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
- Здравствуйте, ребятки!
- Здравствуйте!
-Здравствуйте, котятки!
- Здравствуйте!
- Будем заниматься?
- Да, да, да
-Будем улыбаться?
-Да, да, да
II. Основная часть
1. Логопед: Ребята, давайте вспомним правило нашего занятия и произнесем его хором: Красиво, чисто отвечай и звук «Л» не пропускай! Присаживайтесь к столу,
Для начала давайте вспомним правила правильного произношения звука «Л». Поворачивайте грани кубика и, глядя на картинки на них, ответьте, что делают губы, зубы и язычок, когда мы произносим звук Л.
Дети по очереди поворачивают кубик и отвечают: губы в улыбке, зубки видны, язычок поднят к верхним зубам и нажимает на десны за верхними зубами, изо рта выходит теплый воздух, звук Л напоминает звук летящего самолета, звук Л звонкий, он может быть твердым или мягким.
2. Логопед: Ребята, я расскажу вам удивительную историю. У одной девочки сегодня день рождения. Зовут ее Светлана. Ей подарили много игрушек. Давайте посмотрим, какие игрушки у Светланы. Повторяйте за мной.
Дети сидят перед зеркалом и повторяют за логопедом артикуляционную и пальчиковую гимнастику, сопровождаемую стихотворением.
Там, в углу, лежат игрушки, (ладошками показывают угол)
Отдыхают в тишине (ладошки под щечку)
Пять игрушек в день рожденья (в такт сжимаем и разжимаем ладошки)
Подарили гости мне.
Раз — ушастый серый зайка. (зажимаем пальчик на одной руке, а на другой руке – ушки из указательного и среднего пальцев, затем верхними зубами покусать нижнюю губу)
Два — есть дудка у меня. (зажимаем второй палец, губы вытягиваем трубочкой)
Три — сейчас я покажу вам
Черногривого коня. (зажимаем третий палец и цокаем как лошадки)
Бурый мишка мой — четыре, (зажимаем четвертый палец и надуваем щечки, как мишки)
Белка рыженькая — пять. (зажимаем пятый палец и упираемся языком попеременно то в правую, то в левую щеку, как будто белка прячет орехи в дупло)
А еще есть пирамидка (язык поднимаем и упираемся в десны за верхними зубами)
И веселый звонкий мяч (языком провести по внешней поверхности губ по кругу)
Только всех моих игрушек
Мне никак не сосчитать. (ритмично сжимаем и разжимаем ладошки
3.Логопед: Ребята, угадайте, что подарила Светлане мама. Правильно, куклу (демонстрируется картинка с изображением куклы).
Детям выдаются пособия «Говорящие ладошки» с картинками по сюжету рассказа и свистки.
Послушайте рассказ: «Кукла Мила» и рассмотрите картинки. Как только в рассказе услышите слово со звуком Л, необходимо засвистеть в свисток.
Логопед читает рассказ, а дети слушают, следят по картинкам и свистят, при звуке Л.
Текст рассказа: Купила мама Светлане куклу. Кукла Светлане понравилась. Голубые глаза, светлые волосы, белое платье, белые башмаки. Светлана назвала куклу Милой. Очень уж кукла мила. Целые дни Светлана была с Милой. Одевала её и обувала. Мыла ей голову и расчесывала волосы. Укладывала куклу спать и баюкала. Светлана берегла куклу. Как-то она уложила куклу спать. Мама позвала ее обедать, а куклу унесла собака. Она таскала куклу и испортила её. Поплакала Светлана, но куклу не оставила. Тогда мама взяла иголку, нитку и починила куклу. Кукла Мила стала краше прежнего. Светлана была счастлива!
Логопед: Перескажем этот рассказ по очереди. А для начала напомните, какие слова со звуком Л вы запомнили? (дети называют слова, а затем по очереди пересказывают рассказ с опорой на картинки, поднимая пальчики около соответствующей картинки.)
4. Логопед: Предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в подвижную игру. Вставайте в круг и повторяйте за мной. Не забывайте следить за звуком Л. Дети повторяют за логопедом текст и движения.
К кукле Милане мы поспешим (маршируют)
С куклой Миланой мы посидим (качают воображаемую куклу)
Плачет куколка моя. Так расстроила меня (трут глазки кулачками)
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна (грозят пальчиком)
Не могу с тобой играть. Очень нужно мне стирать (изображают стирку)
Твои платья и носки, твои юбки и чулки (указывают на соответствующие предметы одежды)
5. Логопед: Присаживайтесь. Совсем скоро лето, и Светлане приснился сон, что лето уже наступило, и она с куклой Милой отдыхает на юге. Ребята, я буду показывать, что приснилось Светлане, а вы повторяйте за мной. (На столе лежат атрибуты к рассказу: песок, вода, кусочки ткани, канцелярские резинки, пособие «классики» на основе аппликатора Кузнецова).
Логопед, выполняя соответствующие действия с предметами, рассказывает: Светлане снилось, что она поехала на юг. Там она целыми днями купалась в море, загорала на солнышке, вытиралась белым полотенцем, прыгала в классики и напевала песенку:ла-ла-ла (Детям предлагается по очереди повторить данный текст, сопровождая действиями с предметами).
6. Логопед: Светлана умная девочка. Она готовится к школе. И готовит свою куклу к школе. Сегодня она разучивает с ней чистоговорку: Мама Милу мыла мылом. У куклы не получается говорить выразительно. Ребята, давайте научим куклу Милу говорить выразительно. На магнитной доске последовательно выложены четыре картинки, соответствующие каждому слову чистоговорки и магнитная фишка.
Логопед: Я задам вам вопрос, а вы отвечайте, выделяя голосом нужное слово, отмеченное фишкой. Логопед задает вопрос по очереди каждому ребенку:
Кто мыл Милу? Поставь фишку под этой картинкой и скажи выразительно:
Мама Милу мыла мылом.
Кого мыла Мама? Поставь фишку под этой картинкой и скажи выразительно:
Мама Милу мыла мылом.
Что делала мама? Поставь фишку под этой картинкой и скажи выразительно:
Мама Милу мыла мылом.
Чем мама мыла Милу? Поставь фишку под этой картинкой и скажи
выразительно: Мама Милу мыла мылом.
7. ИТОГ. Логопед: Подошла к концу наша встреча с девочкой Светой. Вам понравилось у нее в гостях? Что больше всего понравилось? Что показалось сложным? Я думаю, Светлана еще раз пригласит вас к себе в гости. А теперь давайте попрощаемся. Повторяйте за мной и не забывайте про звук Л.
Мы сегодня постарались
Превосходно занимались.
Улыбались и пугались
Сильно злились, восхищались
А теперь, детвора, попрощаться нам пора!
До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"
Задачи:1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательно...
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"
На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной логопедической
laquo;Путешествие в Играй -городок» «Дифференциация звуков [с]-[з]». Лексическая тема «Одежда, обувь».Цель.Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии...
Конспект фронтального логопедического занятия "Овощи-фрукты" (в старшей группе для детей ОНР)
Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...
Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».
Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну гласных звуков"
Тема: "Путешествие в страну гласных звуков"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.Цель: уточнение и закрепление представлений д...