«Учишки с колобком» комплекс занятий для развития мелкой моторики и глазного праксиса ,технология Ткаченко
план-конспект занятия по логопедии
Мелкая моторика способствует развитию интеллекта. Кант сказал «.что ум находиться на кончиках наших пальцев».Мы помним эти слова развитие мелкой моторики, обеспечивает развитие межполушарного взаимодействия, Снятие синкинези (непроизвольных дополнительных движений), обеспечивает развитие высших психических функций и способствуют активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга, отвечающих в первую очередь, за поведение, умение контролировать свои действия. Мелкая моторика способствует развитию интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
из опыта работы | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мелкая моторика способствует развитию интеллекта. Кант сказал «.что ум находиться на кончиках наших пальцев».Мы помним эти слова развитие мелкой моторики, обеспечивает развитие межполушарного взаимодействия, Снятие синкинези (непроизвольных дополнительных движений), обеспечивает развитие высших психических функций и способствуют активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга, отвечающих в первую очередь, за поведение, умение контролировать свои действия. Мелкая моторика способствует развитию интеллекта. Своевременная работа в этой области приводит к очень высоким показателем развития ребенка.
Цель:
- -Формировать творческие , сенсорные способности детей посредством изобразительной деятельности.
- -формировать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний.
- -Развивает усидчивость у ребенка, глазомер, фантазию и абстрактное мышление, координацию движений рук и мелкую моторику, воспитывает аккуратность и внимание.
Задачи:
- Учить изображать предметы различной формы. Воспринимать и оценивать художественные и изобразительные средства
- Формировать композиционные умения.
- Учить передавать несложные движения персонажей в лепке, рисовании и аппликации из готовых частей.
- Воспитывать у детей интерес к использованию своих изобразительных работ для игр.
Время проведения | тема | Наименование | Материалы | Направленность (цель) |
Сентябрь- Май | «Отправляемся в путешествие» | Вкусный Колобок | Марципановая масса | Развитие мелкой моторики, сенсорной чувствительности (запах, вкус) |
Веселый щенок | Конструктор ковро-линовый «Фантазер» | Развитие мелкой моторики | ||
«Кто живет рядом с нами?» | Наш мир с высоты | Стекло, краски | Развитие мелкой моторики, воображения. | |
Веселая лягушка | Конструктор ковро-линовый «Фантазер» | Развитие мелкой моторики | ||
Веселый трафарет | Трафарет «Животные» | Развитие зрительно-моторной координации | ||
«По полям и лугам-1» | Веселая бабочка | Конструктор ковро-линовый «Фантазер» | Развитие мелкой моторики | |
Подсолнух | Шнуровка «Подсолнух» | Развитие мелкой моторики | ||
«По полям и лугам-2» | Колыбель для Дюймовочки | Скорлупа грецкого ореха, картон, кусочек ткани, пластилин. | Развитие мелкой моторики | |
Веселая гусеница | Конструктор ковро-линовый «Фантазер». | |||
Веселый трафарет | Трафарет «Бабочки» | |||
«В джунглях-1» | Огонек | Бумага для рисования, гуашь (флюорес-центная), кисточки. | Развитие мелкой моторики | |
Слоник | Пластилин, стек, доска для лепки. | |||
«В джунглях-2» | Пальма | Трафарет «дикие животные», картон, клей пва, кисточки, манная крупа, гуашь, клей с блестками | Развитие мелкой моторики и воображения | |
«В горах-1» | Корзинка с ягодами и грибами для Ежика | Флюоресцентный пластилин, клеенка или доска для лепки. | Развитие мелкой моторики и воображения | |
«В горах-2» | Кто спрятался в сказочном лесу? | Раскраска «Волшебный лес», краски (гуашь или акварель), карандаши, фломастеры. | Развитие внимания | |
Шишка для Белочки | Шишки, краска золотая и серебряная | Развитие мелкой моторики и воображения | ||
Веселая белочка | Конструктор ковро-линовый «Фантазер». | |||
«На море-1» | Угощение для зайца | Марципановая масса | Развитие мелкой моторики, обонятельной и вкусовой чувствительности | |
Веселый зайчик | Конструктор ковро-линовый «Фантазер» | Развитие мелкой моторики | ||
«На море-2» | Рыбка | Пластилин: простой или плавающий флюоресцентный | Развитие мелкой моторики и воображения | |
Веселая рыбка | Конструктор ковро-линовый «Фантазер» | |||
«На море-3» | Аквариум для рыбок-1 | Картон, рыбки из пластилина, стек, мелкие ракушки, краски, кисточки. | Развитие мелкой моторики, воображения | |
Веселая рыбка | Конструктор ковро-линовый «Фантазер» | |||
«На море-4» | Разрисованные камушки | Крупные гладкие камни, густые краски, кисти, лак, карандаш. | Развитие мелкой моторики и воображения | |
«На море-5» | Хрюшка-копилка | Воздушный шар, нож, обойный клей, газеты, коробка из-под яиц, скотч, тонкий картон, вазелин, краска и кисть. | «Сделайте себе свинью-копилку из папье-маше и начните делать накопления зимой». | |
Веселый поросенок | Конструктор ковро-линовый «Фантазер» | |||
«На море-6» | Хрюшка-копилка | Окончание. Начало – см.Компл.занятие 13 | Развитие мелкой моторики, творческого мышления | |
Моя любимая рыбка | Картонная тарелка, карандаши, клей ПВА, манная крупа, гуашь, пальчиковые краски. | |||
«Плывем по реке-1» | Волшебный сад | Бумага для рисования, гуашь флюоресцентная, кисти, плавающий флюо-ресцентный пластилин. | Развитие воображения, мелкой моторики | |
«Плывем по реке-2» | Снежная метель | Маленькая стеклянная банка, детское косметическое масло, клей, блестки, маленькая игрушка. | Развитие мелкой моторики, воображения | |
Веселый енот | Конструктор ковро-линовый «Фантазер» | |||
«В лесу-1» | Бабочка из пластилина | Кружочки из картона (или картонная тарелка), пластилин, стек. | Развитие мелкой моторики, воображения | |
Веселая бабочка | Конструктор ковро-линовый «Фантазер» | |||
«В лесу-2»Задания | Воронье гнездо | Флюоресцентный пластилин | Развитие мелкой моторики, воображения | |
Веселый вороненок | Конструктор ковро-линовый «Фантазер» | |||
Веселый трафарет | Трафарет с птицами, краски | |||
«В цирке-1» | Фигурка-магнитик | Маленькие магниты, клей, формочки для теста, соленое тесто, стек, краски, кисти. | Развитие мелкой моторики, воображения | |
Веселый клоун | Конструктор ковро-линовый «Фантазер» | |||
«В цирке-2» | Волшебные семечки | Подсолнечные семечки, флюоресцентные краски | Развитие мелкой моторики и воображения | |
Подсолнух | См. Компл.занятие 3 | |||
«Кто живет рядом с нами?» | Угощение для зайца | Марципановая масса См.Компл.занятие 9 | Развитие мелкой моторики, тактильной и вкусовой чувствительности | |
Веселый заяц | Конструктор ковро-линовый «Фантазер» | |||
«По полям и лугам»З | Жевательная резинка для рук | Клей ПВА, гуашь флюоресцентная, натрий тетраборат, пластиковая бутылка от лимонада, простой карандаш, эфирное масло, полиэтиленовый пакет. | Анти - стресс развлечение, снимающее усталость и нейтрализующее агрессию и состояние эмоционального угнетения. Развивает творческое мышление. | |
Веселые жители Теремка | Конструктор ковро-линовый «Фантазер» | Развитие мелкой моторики | ||
«В джунглях» | Светящийся мяч | Шарик из бумаги (папье-маше), шариковый пластилин, кисточки, гуашь флюоресцентная. | Развитие мелкой моторики, воображения, зрительного восприятия | |
Веселая белочка | Конструктор ковро-линовый «Фантазер» | |||
«В горах» | Репка для гномика | Картон или цветная бумага, карандаши или фломастеры, клей ПВА, кисточки, манная крупа, гуашь. | Развитие мелкой моторики | |
Рисуем овощи | Трафарет «Овощи» | |||
«На море – 1,2» | Аквариум для рыбок-3 | Плавающий флюоресцентный пластилин, прозрачный контейнер с водой, доска для лепки, стек. | Развитие мелкой моторики, воображения, сенсорно-перцептивной сферы | |
Веселые морские жители | Конструктор ковро-линовый «Фантазер» | |||
«На море – 3,4» | Наше море | Стекло, бумага для рисования, пальчиковые краски, клеенка. | Развитие мелкой моторики, воображения, освоение пальчиковых красок | |
«На море – 5,6» | Аквариум для рыбок | Стеклянная баночка, пластилин, ракушки, плавающий пластилин. | Развитие мелкой моторики, воображения | |
Веселый Петушок | Конструктор ковро-линовый «Фантазер» | |||
«Плывем по реке» | Бабочка из пластилина | Кружочки из картона (или картонная тарелка), пластилин, стек. | Развитие воображения, мелкой моторики | |
«В лесу-1,2» | Оставим след | Зеркало, флюоресцентные краски | Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. | |
Лесные жители из шишек | Шишки, пластилин, флюоресцентные краски | |||
Задания | Червячки | Пластилин, шприц для пластилина | Развитие моторики, ощущения собственного тела | |
Контур на память | Обои, фломастеры, краски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"
Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....
открытое занятие по развитию мелкой моторики в первой младшей группе "В поисках колобка"
Дети,играя и выполняя упражнения по развитию мелкой моторики,ищут колобка....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во 2 группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка».
Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки жи...
Счетные палочки, как средство развития мелкой моторики и зрительного праксиса.
Выкладывание палочками рисунков, узоров, образов букв -отличное упражнение, которое помогает развивать и мелкую моторику, и двигательную координацию рук, а также помогает зрительному анализу. Не следу...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в 1 группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка».
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «В поисках колобка».
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «В поисках колобка».Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить з...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики 1 младшая группа " В поисках колобка"
Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки...