открытое занятие по развитию мелкой моторики в первой младшей группе "В поисках колобка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Дети,играя и выполняя упражнения по развитию мелкой моторики,ищут колобка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_kolobka.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности.
1 младшая группа" В поисках колобка"
Программное содержание.
Цель; развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.
Задачи.
Обучающие:
Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
Закрепить знания красного, зеленого ,желтого цветов.
Развивающие:
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр.
Развивать силу руки, мелкие мышцы руки.
Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию.
Воспитательные:
Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.
Материал к занятию: прищепки, морковки из картона, массажные шарики, фасоль,гречка, макеты деревьев и кустов ,мятые комочки бумаги с изображением цветов, куклы для кукольного театра (заяц, медведь,волк, лиса, колобок,бабушка)
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Дети заходят в зал.
Воспитатель. Дети,посмотрите,мы сегодня не одни!
Гости в гости к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!»говорить.
Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями.(Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг)
Воспитатель.Встаньте дети,встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке. Смотрите…
На полянке дом стоит,
Но, а к дому путь закрыт,
Мы замочек отопрём,
И в гости к сказке попадём.
Давайте откроем замочек.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок. (Соедините пальцы рук в «замок»).
Кто открыть его бы мог?
Мы замочком постучали, (Постучите по столу сомкнутыми в замок руками).
Мы замочек повертели, (Круговые движения сомкнутыми руками.)
Мы замочек покрутили… (Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны.)
И открыли! ( Расцепите пальцы).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы пришли?
Дети: – В сказку.
Воспитатель: Правильно, мы оказались в сказке, но в какой?
Воспитатель:- Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это?
(Появляется бабушка)
Воспитатель - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете?
Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели?
Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем.
Воспитатель – Ну что, ребятки, вот мы и узнали в какую сказку попали, в сказку «Колобок», поможем бабушке найти колобка? (ответы)
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Дети присаживаются на скамеечки.
Воспитатель – Ой, а кто это спрятался под кустиком? Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!
Дети: - Это зайчик.
Воспитатель: – Скажите, а какой он?
Дети:- белый, пушистый.
Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? (Прыгает).
Воспитатель. Он сидит и облизывается, как он облизывается? (проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу) Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, хочет колобка съесть.
Диалог с зайкой:
Воспитатель. Зайка, а ты колобка не видел?
Зайка: Видел, он мне песенку спел и дальше побежал.
Воспитатель.Ребята,а что любит кушать зайчик?(Морковку) Давайте угостим его морковкой.Но сначала ее нужно отыскать.(В емкостях с фасолью и гречкой картонные морковки)
Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?
Дети: – Волка.
Воспитатель: Какой волк был?
Дети: Серый, злой, голодный.
Воспитатель: – А как волк рычал?
Дети: – Ррр.
Воспитатель: – Волк-волчище,не встречал ли ты колобка?
Волк.А вы помогите мне собрать мячики в корзинки-тогда скажу.(Дети собирают мячики по цветам в корзинки)
Воспитатель: – А потом кого встретил колобок?
Дети: – Медведя.
Воспитатель – Ну что, ребятки, пойдём к медведю.
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли?
Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?
Медведь: – Да, я встречал.
Воспитатель: – А ты его не съел?
Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько, если хотите, то поиграйте с ними.
Воспитатель. Спасибо, медведь, что не съел нашего колобка. Дети, давайте поиграем?
Массаж рук массажными шариками.
Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю,
Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,
Колобок я разожму, и опять играть начну.
Воспитатель: Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это не наш.
– Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка.
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка в записи). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут ее?
Дети: – Лиса.
Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?
Дети: – Съесть.
Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть.
Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит.
Воспитатель: – А мы с ребятами подарим тебе много друзей.(Игра с прищепками ежу-иголки,птичке-хвостик,солнышку-лучики)
Лиса: –Спасибо,вам ребятки.Теперь у меня много друзей. А колобка я вам возвращаю.
Воспитатель:- Здравствуй, колобок, ты зачем убежал от дедушки с бабушкой:
Колобок. Здравствуйте, ребятки, как хорошо, что вы меня нашли, я хотел нарвать цветов бабушке, но заблудился в лесу, а тут столько зверей, они чуть меня не съели.
Воспитатель:- Дети, давайте поможем колобку, и соберём цветы для и бабушки. Вон под ёлочкой какие-то комочки лежат.
Игра "Посмотри, кто спрятался в комочке?" - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображением цветов.
Воспитатель:- Вот какой необычный букет у нас получился, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.
Дети: Бабушка!
Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла (Отдает угощение.)
Бабушка берёт колобка и уходит.
Воспитатель:- Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами вернемся в д/сад.-Где мы сегодня с вами были? Кому помогли? С кем поиграли?
Давайте скажем нашим гостям: «Досвидания!»(Дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"
В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
laquo;Пальчиковые игры с куклой Катей»...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе на тему «Пальчиковые игры с Дашей».
Возраст детей: 3-4 года (первая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально &ndash...
Конспект занятия по развитию мелкой моторике в первой младшей группе "Помощь ежатам" (Самообразование)
Цель: Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в, и др.) местонахождение вещей. Формировать представление один, много. Развивать общую и...