Логопедический досуг: "Зима в сказочном лесу".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ольшевская Людмила

Досуг направлен на закрепление лексической темы "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dlya_konkursa.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Зима в сказочном лесу».

Сцена 1 (Музыка 1, Слайд 1)

Появляется Б.Я., возмущается, забирает снежный ком со словом «ЗИМА», оставляет корзинку, ворчит, уходит.

Сцена 2 (Музыка 2)

Заходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте дети! Что же так жарко… Что случилось?

Дети: Баба Яга забрала Зиму и оставила корзину.

Снегурочка берет корзинку,

Снегурочка: Посмотрим что же в этой корзине? (достает первую снежинку)

Ребята на снежинке написано задание (Слайд 2):

Игра «Кто внимательный»: А правила здесь такие, я говорю слово, а ваша задача назвать первый звук и определить, какой он (гласный или согласный) и если он согласный – то, твердый или мягкий (метель, лед, сосулька, вьюга, иней, мороз). (Слайд 3,4,5,6):

Сцена 3 (Музыка 3Слайд 9)

Появляется Снеговик

Снеговик: Ой, ой, ой… Что-то жарко мне, спасите меня.

Снегурочка: Ребята поможем Снеговику охладим его. Берем снежинки и подуем на него. (снежинки в корзинке стоят у елки).

Снеговик: Ох, хорошо. Спасибо ребята. Что происходит с нашим лесом? Я таю, на деревьях снега почти не осталось, снегири улетели… Скоро трава вырастет.

Снегурочка: Баба Яга украла зиму из нашего леса и чтобы ее вернуть нужно, выполнить задания. (Игра для развития двух полушарий головного мозга и активации познавательный процессов) (Слайд 10).

Снеговик: И я вам хочу помочь справиться с этими заданиями. (Достаёт 2 снежинку) Ребята посмотрите перед вами две снежинки, их нужно обвести, но не просто, а одновременно двумя руками. (Слайд 11)

Снегурочка: (достает снежинку номер 3), (Слайд 12): Вот Бабушка Яга совсем старенькая стала, все перепутала. (Игра «Исправь предложения»)

  1. Крошки собирают воробья. (Воробей собирает крошки) (Слайд 13)
  2. Лыжи бегают на детях. (Дети бегают на лыжах) (Слайд 14)
  3. Снег насыпал много зимы. (Зима насыпала много снега) (Слайд 15)
  4. В сосне растет лес. (В лесу растет сосна) (Слайд 16)

Снегурочка: Молодцы ребята! (Слайд 17)

Снеговик: Ох, вот это задания… Что-то я совсем устал, может, быть немного отдохнём?

(Музыка 4, Слайд 18)

Физминутка на ускорение.

Снег руками нагребаем
Лепим , лепим ком большой.
И еще раз нагребаем
Лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги,
Чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки
И длиннющую морковку.

Сцена 3(Слайд 19)

Появление Бабы Яги

Б.Я.: Что за шум? Кто так кричит? Всех разогнали ни бабочек, ни ласточек не слышно!

Снегурочка: Здравствуй, Б.Я., конечно, сейчас и не должно быть бабочек, ласточек… Сегодня 1 декабря – первый день зимы! А вот ты зачем украла зимушку красавицу?

Б.Я.: Не надо мне зимы, хочу тепло, загорать… НЕ ОТДАМ!!! Зачем она нужна? Что можно делать зимой? Кому это время года нужно? Пусть всегда будет лето!

Снеговик: Б.Я., ты вовсе не права и мы с ребятами докажем тебе это, правда ребята?(ответ детей)

Снеговик: (достает снежинку под номером 4) (Слайд 20)Ребята посмотрите на картинку и обведите тот предмет который принадлежит зиме. (Игра «Зашумленные картинки») (Слайд 21)

Снегурочка: Б.Я все задания мы выполнили, возвращай зиму!

Б.Я.: Ну не знаю даже… (достает снежинку под номером 5) (Слайд 22) У меня еще снежинка имеется. А вот сейчас и проверим знаете ли вы название мультфильмов? Посмотрите отрывок из мультфильма и скажите его название:

1. Снеговик почтовик. (Слайд 23)

2 Холодное сердце. (Слайд 24)

3. . Когда зажигаются Елки. (Слайд 25)

4. Простоквашино. (Слайд 26)

Снегурочка: Молодцы все мультфильмы отгадали! (Слайд 27)

Б.Я.: Вот это ДА! Убедили и в правду что это мне в голову взбрело? Конечно, каждое время года по-своему хорошо и должно идти друг за другом. Сначала зима, потом весна, затем лето, осень и снова все по кругу. Вот вам ваше слово, но буквы то перепутались, сможете собрать?

Снегурочка: Конечно, соберем и прочитаем даже. (Ставить слово + звуковой анализ) (Слайд 28)

з— [з’] — согласный, звонкий парный, мягкий

и— [и] — гласный, безударный

м— [м] — согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый

а— [а] — гласный, ударный

(Слайд 29)

Б.Я.: Ну какие молодцы! Пойду я печку растоплю, буду уже подарки к Новому году собирать, избушку украшать.

Снеговик и Снегурочка: А ещё не забудь письмо Деду Морозу написать, достать коньки и на каток сходить, на лыжах покататься.

Б.Я.: Вы меня ребята простите и гостинцы мои получите. (вручает гостинцы).

Б.Я.: До свидания! (уходит)

(Музыка 5)

Снеговик и Снегурочка: Ну и нам уже пора Дед мороз нас заждался! До свидания детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики:"Зимняя прогулка в сказочном лесу". Учитель-логопед МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №30" г.Сергиев Посад

В занятии представленны различные виды упражнений для развития пальцевой моторики у детей старшего и подготовительного к школе возраста. Все этапы занятия объединены одной сюжетной линией: прогулка по...

Сценарий детско-родительского досугового мероприятия в лесу (тур выходного дня) Тема: «В гостях у сказочного леса»

Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря - совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де...

Спортивный досуг "Зима - сказочная пора"

Спортивный досуг «Зима – сказочная пора»...

Литературно - экологический досуг "Зима в лесу"

Формирование основ экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе происходит в процессе организации разных форм работы. Одной из интереснейших форм экологического воспитания дошкольн...

Литературно -экологический досуг "Зима в лесу"

Формирование основ экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе происходит в процессеорганизации разных форм работы. Одной из интереснейших форм экологического воспитания дошкольни...

Сказочная история "Приключения огнетушителя Тушика в сказочном лесу"

Сказочная история для дошкольников о соблюдении правил пожарной безопасности....