Литературно - экологический досуг "Зима в лесу"
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование основ экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе происходит в процессе организации разных форм работы. Одной из интереснейших форм экологического воспитания дошкольников является организация и проведение праздников. досугов так как она способна вызвать у участников и зрителей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературно - экологический досуг | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
Конспект литературно – экологического досуга во второй младшей группе
« Зима в лесу»
Разработал:
Воспитатель: Абрамова О. И.
г. Ядрин, январь - 2022
Цель: закрепить знания детей о диких животных нашего региона (лиса, заяц, волк, медведь, белка, лось, кабан); формировать эстетические чувства, любовь к поэзии; доставить детям радость.
Программные задачи:
Развивать речевую активность, связную речь детей, желание учить и декламировать стихи
Способствовать обогащению и обобщению представлений детей о сезонных изменениях и путях приспособления к ним лесных зверей
Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять ее.
Воспитывать интерес к литературным произведениям про природу.
Атрибуты для развлечения: карточки с признаками времен года, карточки с животными леса( заяц, лиса, волк, медведь, лось, кабан, белка).
Предварительная работа: разучивание стихотворений: «Мишка, мишка, лежебока» В. Берестова, «Метель» А. Прокофьева, отрывок из стихотворения «Зима» И. Сурикова; рассматривание и обсуждение иллюстраций к временам года, беседа на тему « Правила поведения в лесу», отгадывание загадок про зимние явления и про животных.
Ход развлечения:
Ведущий загадывает загадку:
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
Ведущий:
А сейчас прошу вниманье,
Я хочу дать вам заданье. ( у меня на столе много карточек. Подберите те карточки на которых нарисованы признаки зимы.)
После игры дети садятся на стульчики.
Игра:
-Если на улице холодно, то зима какая? ( холодная)
- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)
- Если зимой кругом бело, то зима какая? ( белоснежная)
Ведущий: Ребята, зимой погода бывает разной. Давайте послушаем стихи про зиму. Кто вспомнит стихотворение про тихий, спокойный снегопад?
Зима.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится. ( И. Суриков)
Ведущий: Мы с вами учили стихотворение про метель. Давайте вспомним и про нее.
Метель
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету. ( А Прокофьев)
Ведущий: Я вас приглашаю в лес посмотреть, что же там происходит в зимнее время.
Физкультминутка:
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым.
Поднимайте выше ногу
Проложи другим дорогу.
Мы пришли в зимний лес
Сколько тут вокруг чудес.
Ребята, давайте вспомним, как надо себя вести в лесу.
Ведущий показывает картину с зайцем: - Это кто же с нами хочет поиграть?
Музыкальная игра малой подвижности «Зайки»:
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, лапкой роют корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Стали зайчики плясать, малых деток забавлять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,( показывает картину с лисичкой)
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки
Ведущий: А как зайчишкам спрятаться от лисы?.....Не нашла лисичка зайцев.
(дети рассаживаются на стульчики)Лиса посмотрела по сторонам и увидела… ( показывает картину с волком). Ребята, а кого еще можно увидеть в лесу зимой? ( показывает картинки с белкой, кабаном, лосем).
- Посмотрите, эти животные домашние или дикие?
- чем покрыто тело животных?
-Они не одеты в шубы и варежки. Что же их спасает от холода?
-чем питается заяц?
-чем питаются волк и лиса?
- чем питается белка?
- чем питается кабан? Лось?
- чем питается медведь?(ответы детей) Давайте вспомним стихотворение про мишку.
Мишка, мишка, лежебока.
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь! (В. Берестов)
Ведущий: У белки в дупле перепутались грибы и шишки. Давайте поможем ей разобрать их по корзиночкам.
Игра «Разложи в корзиночки»
Ведущий: А теперь пора домой . Скажем всем до свиданья.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке,
А потом прыг-скок,
И попали мы в садок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В.В.Бианки (для детей подготовительного к школе возраста)
Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном ...
Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Творчество В.В.Бианки» (для детей старшего возраста)
Итоговое мероприятие по проекту "Знакомство с творчеством В.В. Бианки"...
Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Творчество В.В.Бианки» (для детей старшего возраста)
Итоговое мероприятие по проекту "Знакомимся с творчеством В.В.Бианки. Цель: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В.Бианки....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Литературно - экологический проект "Лесные сказки" по произведениям Н.И. Сладкова.
5 января исполнился 101 год со дня рождения русского советского писателя Н.И. Сладкова. Его сказки и рассказы помогают воспитывать любовь и уважение к природе, учат понимать природу и ее особенности. ...
Литературно -экологический досуг "Зима в лесу"
Формирование основ экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе происходит в процессеорганизации разных форм работы. Одной из интереснейших форм экологического воспитания дошкольни...