План-конспект подгруппового логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Влада Сергеевна Орлова

План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Тема: Дикие животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

Тема: Дикие животные.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных.

Задачи: 

Образовательные:

- закрепление представлений о диких животных;

- уточнение и расширение словаря по теме “Дикие животные”.

Коррекционно-развивающие задачи:

- совершенствование грамматического строя речи, связной речи;

- развитие мелкой моторики и графмоторных навыков;

- развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения;

- развитие мышления.

Воспитательные задачи:

- формирование бережного отношения к животным;

- формирование навыка работать в коллективе.

Оборудование: изображения диких животных средней полосы, бланки для графического диктанта, конструктор ЛЕГО.

Ход занятия

I.        Орг. момент.  

        - О чем мы говорили на прошлом занятии? (О домашних животных)

        - Почему мы называем их домашними? (Они живут рядом с человеком и приносят ему пользу)

        - Сегодня на занятии мы снова будем говорить о животных, а что это за животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.

II. Работа по теме занятия.

1.        Отгадывание загадок.

Не барашек и не кот,                                Хвост пушистый,

Носит шубку круглый год                        Мех золотистый,

Шубка серая - для лета,                                  В лесу живёт,

Для зимы - другого цвета.                        В деревне кур крадёт.

                                       (Заяц        )                                         (Лиса)

Кто в лесу глухом живёт -                         Не мышь, не птица,

Неуклюжий, косолапый,                        В лесу резвится.

Летом ест малину, мёд,                         На деревьях живёт

А зимой сосёт он лапу.                                  И орешки грызёт.

                                        (Медведь)                                         (Белка)

В серой шубе неприметен                         Трав копытами касаясь,

Осторожен, незаметен.                                 Ходит по лесу красавец.

Он идёт и лес примолк.                                 Ходит смело и легко

Знают все, крадётся…                                 Рога раскинув широко.

                                       (Волк)                                      (Лось)

Что за колобок с иголками                       У него клыки торчком,

Под осинами, под ёлками?                       Землю роет пятачком

                                      (Ёж)               Грязевых любитель ванн.

                                         Он  - неряшливый ...(кабан)

                                         

2. Беседа о диких животных.

        - Кто догадался, о каких животных мы будем говорить сегодня на занятии? (О диких животных.)

        - Почему мы называем их дикими? (Живут в лесу, без помощи человека, сами устраивают себе жилище.) 

          - Чем  дикие животные полезны человеку?

        - Какие дикие животные похожи на домашних? Чем отличаются? (Заяц, кабан.)

        - Какие из диких животных зимой впадают в спячку? Как вы думаете - почему? (Медведь, ёж.)

3.Физминутка.  

    «Лесная история»

- Выбежали зайки на полянку  - прыг-скок, прыг-скок.

(Отрывистыми движениями барабаним подушечками пальцев по столу.)

- Пришла лиса. Она идёт тихо и осторожно.

(Мягко нажимаем подушечками пальцев, касаясь стола.)

- Лиса шла  тихо  и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.

(Имитируем движения хвоста, покачивая кистями рук в разные стороны.)

- Зайцы увидели её и бросились врассыпную.

(Ударами  подушечек всех пальцев рук имитируем убегающих зайцев)

    «Заячьи уши»

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.

(Пальцы спрятать в кулак, указательный и средний - вверх, шевелить ими.)

   «Зайка и барабан»

Зайка взял свой барабан и ударил - трам-там-там.

(Пальцы собрать в кулак, указательный и средний - вверх, безымянный и мизинец стучат по большому.)

4. Графический диктант.

 "Зайка". Дети рисуют под диктовку или вместе с педагогом на бумаги в клетку: 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево,  3вниз, 2 вправо, 1 вниз, 11 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 7 вправо, 6 вверх.

5. Конструирование дикого животного из конструктора ЛЕГО.

III.        Подведение итогов занятия.

- О каких животных мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).

Тема: «Путешествие в страну Цифр».Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.Время: 15.15 – 15.45Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и...

"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)

"Вопрос на засыпку"  - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...

План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Осень золотая»

Цели:- коррекционно-обучающие:1) научить составлять описательный рассказ по теме;2) продолжать формировать знания об окружающем;3) познакомить со звуком и буквой "О"...

План - конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Все чаще встречаются детки, которые не могут усидеть на одном месте. Чтобы совместить полезное с приятным, а именно, учебную деятельность и физическую активность предлагаю конспект индивидуального (по...

План – конспект подгруппового логопедического занятия с детьми третьего года жизни с задержкой речевого развития. Лексическая тема: «Птицы»

Программное содержание:Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.Обучение родителей различным формам общения со своим ребёнком; умению наблюдать за ребёнком, создать ситуацию  речевого ...

.План - конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с ОНР. Тема «В поисках снеговика»

Цель: автоматизация звука «с» изолированно,  в слогах и словахКоррекционно-образовательные задачи:- уточнить произношение звука «с»- автоматизировать правильное произношен...