План-конспект подгруппового логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Тема: Дикие животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Тема: Дикие животные.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление представлений о диких животных;
- уточнение и расширение словаря по теме “Дикие животные”.
Коррекционно-развивающие задачи:
- совершенствование грамматического строя речи, связной речи;
- развитие мелкой моторики и графмоторных навыков;
- развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения;
- развитие мышления.
Воспитательные задачи:
- формирование бережного отношения к животным;
- формирование навыка работать в коллективе.
Оборудование: изображения диких животных средней полосы, бланки для графического диктанта, конструктор ЛЕГО.
Ход занятия
I. Орг. момент.
- О чем мы говорили на прошлом занятии? (О домашних животных)
- Почему мы называем их домашними? (Они живут рядом с человеком и приносят ему пользу)
- Сегодня на занятии мы снова будем говорить о животных, а что это за животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.
II. Работа по теме занятия.
1. Отгадывание загадок.
Не барашек и не кот, Хвост пушистый,
Носит шубку круглый год Мех золотистый,
Шубка серая - для лета, В лесу живёт,
Для зимы - другого цвета. В деревне кур крадёт.
(Заяц ) (Лиса)
Кто в лесу глухом живёт - Не мышь, не птица,
Неуклюжий, косолапый, В лесу резвится.
Летом ест малину, мёд, На деревьях живёт
А зимой сосёт он лапу. И орешки грызёт.
(Медведь) (Белка)
В серой шубе неприметен Трав копытами касаясь,
Осторожен, незаметен. Ходит по лесу красавец.
Он идёт и лес примолк. Ходит смело и легко
Знают все, крадётся… Рога раскинув широко.
(Волк) (Лось)
Что за колобок с иголками У него клыки торчком,
Под осинами, под ёлками? Землю роет пятачком
(Ёж) Грязевых любитель ванн.
Он - неряшливый ...(кабан)
2. Беседа о диких животных.
- Кто догадался, о каких животных мы будем говорить сегодня на занятии? (О диких животных.)
- Почему мы называем их дикими? (Живут в лесу, без помощи человека, сами устраивают себе жилище.)
- Чем дикие животные полезны человеку?
- Какие дикие животные похожи на домашних? Чем отличаются? (Заяц, кабан.)
- Какие из диких животных зимой впадают в спячку? Как вы думаете - почему? (Медведь, ёж.)
3.Физминутка.
«Лесная история»
- Выбежали зайки на полянку - прыг-скок, прыг-скок.
(Отрывистыми движениями барабаним подушечками пальцев по столу.)
- Пришла лиса. Она идёт тихо и осторожно.
(Мягко нажимаем подушечками пальцев, касаясь стола.)
- Лиса шла тихо и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.
(Имитируем движения хвоста, покачивая кистями рук в разные стороны.)
- Зайцы увидели её и бросились врассыпную.
(Ударами подушечек всех пальцев рук имитируем убегающих зайцев)
«Заячьи уши»
Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.
(Пальцы спрятать в кулак, указательный и средний - вверх, шевелить ими.)
«Зайка и барабан»
Зайка взял свой барабан и ударил - трам-там-там.
(Пальцы собрать в кулак, указательный и средний - вверх, безымянный и мизинец стучат по большому.)
4. Графический диктант.
"Зайка". Дети рисуют под диктовку или вместе с педагогом на бумаги в клетку: 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 3вниз, 2 вправо, 1 вниз, 11 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 7 вправо, 6 вверх.
5. Конструирование дикого животного из конструктора ЛЕГО.
III. Подведение итогов занятия.
- О каких животных мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).
Тема: «Путешествие в страну Цифр».Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.Время: 15.15 – 15.45Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и...
"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)
"Вопрос на засыпку" - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...
План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Осень золотая»
Цели:- коррекционно-обучающие:1) научить составлять описательный рассказ по теме;2) продолжать формировать знания об окружающем;3) познакомить со звуком и буквой "О"...
План - конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Все чаще встречаются детки, которые не могут усидеть на одном месте. Чтобы совместить полезное с приятным, а именно, учебную деятельность и физическую активность предлагаю конспект индивидуального (по...
План – конспект подгруппового логопедического занятия с детьми третьего года жизни с задержкой речевого развития. Лексическая тема: «Птицы»
Программное содержание:Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.Обучение родителей различным формам общения со своим ребёнком; умению наблюдать за ребёнком, создать ситуацию речевого ...
План-конспект для фронтального логопедического занятия "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста
Содержит упражнения для занятий на тему "Времена года"...
.План - конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с ОНР. Тема «В поисках снеговика»
Цель: автоматизация звука «с» изолированно, в слогах и словахКоррекционно-образовательные задачи:- уточнить произношение звука «с»- автоматизировать правильное произношен...