Итоговое логопедическое мероприятие «В поисках лета»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Макарова А.Ю.

 

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о смене времен года, о лете и его приметах. Расширение и уточнение словаря по теме «Лето» (наступать, припекать, подниматься, расцветать, созревать, отдыхать, загорать, купаться, кататься, собирать, плести, нюхать, ловить; лето, дача, река, море, лес, пляж, футбол, корзинка,сачок, удочка, рыба, грибы, ягоды, цветы, одуванчик, ромашка, колокольчик, василек, клевер, земляника, подберезовик, сыроежка, мухомор, туча, дождь, гроза, гром, радуга; теплый, загорелый, разноцветный, глубокий, солнечный; жарко, тепло, весело).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине). Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. Воспитание длительного плавного выдоха.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Стол для работы с песком, коврограф, медиа презентация «Лето», атрибуты для игры «Соберем цветы», письмо, карта, ладошки и следы для нейроупражнения, корзина с яблоками, кубик для арт.гимнастики.

Предварительная работа. Наблюдения за изменениями, произошедшими в природе в связи с приближением лета. Повторение упражнения «Одуванчик».

 

Ход занятия

Организационный момент. [Объявление темы занятия.] Воспитатель входит в групповое помещение и приветствует детей. Дети стоят в круге.

Упражнение-приветствие  «Мы построим ровный круг», арт. гимнастика.

В. Ребята, я очень рада всех вас сегодня видеть и у меня для вас важная новость. Дело в том, что сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нем?

Читают письмо.

Ребята, феям времен года нужна наша помощь. Вы ведь хотите, чтобы лето скорее наступило? Тогда нам пора отправляться в путешествие. Для того, чтобы перенестись в волшебную страну присядем на полянку, закроем глаза и представим себя легкими бабочками. Тоненькие крылышки, украшенные необычными узорами, понесут нас с вами над землей в чудесную страну фей.(пока дети сидят с закрытыми глазами, воспитатель превращается в фею).

Воспитатель. Вот и прибыли мы с вами в волшебную страну. Давайте сверимся с картой. Наша первая станция Посмотрите, на столе разбросаны кусочки чудесной летней картины, давайте попробуем вместе собрать ее?

Дети собирают картину

Что же мы с вами видим на этой картине, ребята? Кто поможет рассказать о том, что здесь изображено? (рассказ по картине)

Реб. Наступило лето. Трава и листья на деревьях зеленые. В траве много цветов. Созрели ягоды. В небе яркое солнце и радуга.

Вос. Что делают дети? Расскажи об этом, Миша.

Реб. Дети купаются, загорают, ловят бабочек, поливают цветы.

Вос. А ты расскажи о животных, Вика.

Реб. Заяц надел серую шубку. Летом он всегда серый. Около воды сидит и квакает лягушка. Над цветами кружатся бабочки и пчелы.

Вос. А Вера расскажет нам, как дети встречают лето и почему.

Реб. Дети любят лето. Летом тепло, можно много гулять, купаться, жить на даче.

Вос. Молодцы! Вы составили отличный рассказ. И картина у вас получилась очень красивая.

Вос.  Верно, ребята. У лета множество примет. И одна из примет – это цветы. Только летом можно встретить такое разнообразие прекрасных цветов. Предлагаю вам превратиться в легкие одуванчики и полететь на парашютиках дальше.

Упражнение «Одуванчик».

Как воздушный шар на ножке,

Стоят на носочках, сомкнув руки над головой.

Одуванчик у дорожки.

Делают наклоны влево-вправо.

Одуванчик — шарик белый.

Опять встают на носочки.

Дунул я. И улетел он!

Дуют, округлив губы, не раздувая щек.

 

Наш следующий пункт на карте как раз называется «Волшебный луг»

(дети подходят к доске и садятся на стульчики)

Ребята, вы, наверное, знаете, что феи очень любят цветы, поэтому просят нас помочь раскрасить цветы в яркие цвета. Для этого мы с вами должны угадать их по очертанию. Попробуем?

Игра «Найди цветок»

Ребята, давайте соберем из цветов букет?

Я вас научу как.

Колокольчик луговой, я возьму в букетик мой

(на экране появляется букет)

 

1-й ребенок.        Одуванчик у дорожки

Как воздушный шар на ножке.

2-й ребенок.        Клевер душистый цветет на лугу.

Глаз от него оторвать не могу.

3-й ребенок.        В чистом поле у реки

Словно звезды васильки.

4-й ребенок.        Ромашка белоснежная.

Она такая нежная.

На экране подсказка

Ребята, чтобы отправиться дальше, феи предлагают нам поиграть с цветами.

Но смотрите. На полянке только лепестки. Это ветер разметал цветочки. Что же делать? Ведь не выполнив задание, мы не найдем лето.

Логопед. Вот какой замечательный букет у нас получился. Ну, а нам пора отправляться дальше. Но прежде, чем мы отправимся дальше, феи загадали нам загадку:

Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей, и стрекоза.

Мы даже муху позовем,

Но как мы всех их назовем?

(насекомые)
 

Верно, следующий пункт нашего путешествия «Страна насекомых»

 (песочный стол)

Ребята, вы видите здесь насекомых? И я не вижу. Давайте попробуем поискать получше. Дети находят насекомых и называют их.

Как много насекомых мы с вами отыскали.

Пора отправляться дальше. А на пути у нас необычная дорожка и пройти ее будет не просто. Ведь нужно быть очень внимательным и не ошибиться

Нейроупражнение «Дорожка»

Ребята, куда же мы попали? Вы слышите, как поют птички? Это же страна лета. Давайте вместе лето позовем?

Входит лето, потягивается

Лето: Здравствуйте, друзья. Всех очень рада видеть я!

Вос. Мы пришли тебе напомнить, что скоро твой черед менять сезон. Ребята очень ждут лета чтобы купаться, загорать, а ты крепко спишь!

 Лето:Вы прошли так много испытаний, чтобы добраться ко мне. За это я подарю вам чудесную корзину с моими дарами. А в гости к вам, я приду совсем скоро, через пару дней. Буду греть вас лучиками солнца, золотить вашу кожицу, поливать вас грибными дождями, и радовать яркими цветами. Ждите меня!

Дети и воспитатель возвращаются на полянку.

Ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад.

Вокруг себя нужно обернуться. Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть. Дружно скажем детвора: «До свидания волшебство, нам домой уже пора» (звучит сказочная музыка)

Рефлексия

-Вот мы и вернулись. -Где мы с вами побывали? -Что мы там с вами делали? Что вам больше всего понравилось, ребята? (Ответы детей)

Всё ли у вас получалось? Трудно ли вам было?

Вы все сегодня молодцы, справились с заданием, потому что работали дружно и помогали друг другу. Давайте похлопаем себе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_logopedicheskoe_meropriyatie.docx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное мероприятие посвященное 70 - летию Победы

Данный материал можно использовать для проведения праздника, итогового занятия по теме Победа в ВОв...

Сценарий итогового летнего мероприятия " До свидания, лето!"

Сценарий праздника для всех возрастных групп. Музыкальное и художественное оформление прилагается....

Конспект открытого итогового логопедического мероприятия в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Путешествие в цирк».

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе с целью закрепления знаний детей по изученному материалу за полугодие....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе " На поиски сокровищ!"

В конспекте в увлекательной игровой форме дети закрепляют и упражняют свои знания: умение определять буквы наощупь, чтение слогов и слов, умение  ориентироваться на плане группы. Совер...

Сценарий оздоровительного мероприятия в старшей группе "В поисках лета"

Сценарий оздоровительного мероприятия в старшей группе "В поисках лета"Цель: Развитие творческих способностей в игровой деятельности в разнообразных по содержанию речевых играх. Задачи:Воспи...

Конспект к итоговому мероприятию ".до свидания лето.ю здравствуй детский сад"

Цель: Познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания детей об окружающем миреЗадачи:-формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуж...

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В поисках клада»

Цель: Обобщить знания, полученные на логопедических занятиях по подготовке к школе за учебный год.Задачи:- Развитие фонематического слуха, умение различать понятия «звук», «слог&raqu...