Конспект к итоговому мероприятию ".до свидания лето.ю здравствуй детский сад"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Клипикова Татьяна Витальевна

Цель: Познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания детей об окружающем мире

Задачи:

-формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений;

-учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета;

-закреплять правильное произношение звука «у», изолированного и в словах, с разной силой голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_leto.docx815.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Конспект по теме: «До свидания лето, здравствуй детский сад».

В младшей группе

Подготовил воспитатель:

Клипикова Т.В.

Рамонь 2016г

Цель: Познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания детей об окружающем мире

Задачи:

-формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений;

-учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета;

-закреплять правильное произношение звука «у», изолированного и в словах, с разной силой голоса.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу игрушку (Мишутку) и предлагает рассмотреть ее, познакомиться с ней.

— Кто это? Это…(Мишка.) Как мы его назовем? (Дети предлагают свои варианты ответов.) Давайте погладим мишку. Какой он? (Большой, мягкий, пушистый…) Какого он цвета? А теперь вместе с мишкой мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?Отправимся в путешествие на поезде.

Дети строятся друг за другом. Дети – «вагончики», воспитатель – «большой паровоз». Под музыкальное сопровождение дети движутся по группе со словами:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.               Я лечу, лечу, лечу,

Я стучу, стучу, стучу.                   Опоздать я не хочу!

                             У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

Воспитатель объявляет: «Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки».

Все выходят из «вагончиков». Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, стоящие на полках.

 Воспитатель читает стихи А.Л. Барто (по выбору): «Лошадка», «Мишка», «Зайчик», «Козленок», «Слон» и т.д., побуждая детей проговаривать фразы из знакомых стихотворений.

Лошадка

Я люблю свою … лошадку.           Гребешком приглажу … хвостик

Причешу ей шерстку … гладко,    И верхом поеду … в гости.

Мишка

Уронили мишку на … пол             Все равно его … не брошу,

Оторвали мишке … лапу               Потому что … он хороший.

— Как вы думаете, ребята, кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку. Какие добрые слова ему скажем? (Не плачь, Мишутка, мы пришьем тебе лапу.)

Самолет

Самолет построим … сами.         Понесемся над … лесами,

Понесемся над … лесами,            А потом вернемся к … маме!

Воспитатель обращается к детям:

— Кукла, мишка, машина, кубики, мяч, матрешка, пирамидка… Как можно это назвать одним словом? (Игрушки.)

— На этой станции много разных игрушек. В какие игрушки вы любите играть? (Ответы детей.) Как вы в них играете? Дети рассказывают о своих любимых игрушках и показывают, как в них играют:

— Наш поезд отправляется дальше.

— «У-У-У», - гудит большой паровоз.

— «у-у-у», — отвечают ему маленькие вагончики.

— Как гудит большой паровоз? Как отвечают ему маленькие вагончики?

Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом (движение под музыкальное сопровождение).

— Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Театральная». Посмотрите, ребята, какие здесь необычные игрушки. Знаете ли вы, как в них играть?

Воспитатель показывает детям куклы и имитирует голосом каждую из них. Предлагает детям взять в руки любую понравившуюся игрушку и, например, покричать как петушок, помяукать как кошечка, полаять как большая собака, как маленький щенок и т.д.

— Наш поезд отправляется дальше.

— «ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ» — пыхтит большой паровоз.

— «чу-чу-чу-чу» — отвечают маленькие вагончики. (Дети повторяют звуки и движутся по группе друг за другом.)

— Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир».

— Посмотрите, как много на полках книг. Книги красочные, с картинками.

Воспитатель читает отрывки из произведений К.И. Чуковского и С.Я. Маршака. Дети, узнавая знакомые произведения, договаривают фразы или отдельные слова.

Например:

 У меня зазвонил… (телефон)

 Кто говорит?... (Слон)

 Откуда?... (От верблюда)

  Что вам надо?... (Шоколада) и т.д.

— Теперь наш поезд отправляется в обратный путь. Вагончики зацепились? Поехали!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.               Я лечу, лечу, лечу,

Я стучу, стучу, стучу.                   Опоздать я не хочу!

                             У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

  Воспитатель читает стихотворение:

Мы вернулись в детский сад!        Кукла, мишка, пароход

Там игрушки все стоят.                 Дожидаются ребят!

В конце занятия воспитатель спрашивает детей:

— Где мы путешествовали? На чем ехали? Где побывали? Что интересного увидели? Что понравилось? Кто вместе с нами путешествовал? Спросим у Мишутки, ему понравилось путешествовать? Возьмем его в следующее путешествие? Дети отвечают на вопросы.

На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового летнего мероприятия " До свидания, лето!"

Сценарий праздника для всех возрастных групп. Музыкальное и художественное оформление прилагается....

Сценарий спортивного мероприятия - "До свидание лето."

Спортивное мероприятие  "До свидание лето" проходит на свежем воздухе. В празднике используется игры и эстафеты сдля развития  физических качеств:быстроты, ловкости,скорости ...., что особо ...

Немедийное мероприятие "До свидания, лето 2020".

Провела беседу с детьми об ухдяем времени года (о лете). Вспомнили, чем радовало оно нас:теплыми солнечными деньками, ягодами, фруктами, ярими цветами. Дети рассказали о событиях наиболее запомнившиес...

Мероприятие "До свидания, лето"

Мероприятие "До свидания, лето" в детском саду...

Конспект в младшей группе «До свидания лето, здравствуй детский сад!».

Данный конспект поможет воспитателю познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания детей об окружающем мире...

Мероприятие "До свиданья, лето!"

Конспект совместной деятельности педагогов и детей  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с элементами игровой технологии. Воспитатели:  Андреева Е...