Конспект занятия "Автоматизация звука Л с Лунтиком"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: автоматизация звука [л] в словах и фразовой речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить навык чёткого произношения звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи:
продолжать учить согласованию имён существительных с именами прилагательными,
продолжать учить использовать предлоги и составлять с ними предложения;
- учить отвечать развёрнутым предложением.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать артикуляционную моторику, интонационную выразительность, память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать самоконтроль за речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avt_l_s_luntikom.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [л]»
Цель: автоматизация звука [л] в словах и фразовой речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить навык чёткого произношения звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи:
продолжать учить согласованию имён существительных с именами прилагательными,
продолжать учить использовать предлоги и составлять с ними предложения;
- учить отвечать развёрнутым предложением.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать артикуляционную моторику, интонационную выразительность, память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: картинка Лунтика, комочки бумаги, ведро, визуально-ритмический круг, геометрические фигуры, фонарик, картинка Милы.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Л: Здравствуй, …! Я рада тебя видеть! Как твои дела? Как настроение?
Садись удобно, спинку не забывай держать прямо. Начинаем наше занятие!
II. Сообщение темы занятия.
Ты любишь мультфильмы? Отгадай из какого мультфильма к нам пришёл гость?
Жил-был малыш на Луне,
А друзей он себе нашёл на Земле.
Пушистый фиолетовый, весёлый
Пришёл к нам на занятие сегодня.
Л: Правильно, это Лунтик.
(перед ребёнком выставляется кукла или картинка Лунтик)
Он пришёл с нами поиграть. Давай вспомним, откуда он к нам попал? (С Луны)
Я сейчас произнесу эти слова еще раз, а ты послушай и скажи, какой пока ещё трудный для тебя звук есть в них. (Логопед произносит слова, выделяя голосом звук [л]: ЛЛЛЛЛунтик, ллллллуна)
Р: Это звук [л]!
Л: Правильно! Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [л].
III. Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно.
Л: Давай повторим упражнения и вспомним, как правильно произносится звук [л]. (Выполнение артикуляционных упражнений «Качели», «Чистим зубы», «Маляр», «Чашка», «Пароход гудит») Что делают в это время губы, язычок? А теперь произнеси звук [л] правильно, громко, четко. Игра «Артиромашки». Лунтик приглашает нас с тобой на цветочную поляну собирать ромашки
(Ребенок произносит звук изолированно перед зеркалом)
IV. Автоматизация звука [л] в слогах.
Л: Молодец! Теперь мы готовы поиграть с Лунтиком.
Давай посмотрим, что Лунтик тебе приготовил? (Визуально-ритмический круг с геометрическими фигурками). Называние слогов со звуком Л с выкладыванием геометрических фигур в ритмический ряд. ЛА-ЛО, ЛЫ-ЛУ……
V. Автоматизация звука [л] во фразе.
Игра «Банки с краской». Нужно назвать предмет и его цвет, и спрятать его в подходящую банку с краской. (Белая лошадь, жёлтая лодка, голубой кулон).
* Л: А теперь давай выучим чистоговорки про Лунтика.
Ла –ла – ла – есть у Лунтика метла.
Лу – лу – лу – много пыли на полу.
Ла – ла – ла – метла полы мела.
Дыхательная гимнастика
Л: Давай, поможем Лунтику убраться: будем сдувать со стола комочки бумаги, стараясь попасть в ведро.
Не забывай, что вдох мы делаем носиком, а выдыхаем через рот.
VI. Автоматизация звука [л] в предложениях.
- Л: Молодец, а теперь Лунтик хочет поиграть с тобой в детективов в игру «Что под лупой?» (игра с фонариком). (Ребёнку предлагается составить предложения с предлогом ПОД).
Р: Под лупой мыло. Под лупой факел…..
- Л: Отлично справляешься! А теперь поиграем в «Шифровальщиков». «Многофункциональная игра».
VII. Л: Хорошо. Лунтик пришёл не один. Отгадай, кто это?
Это весёлая божья коровка
С цветка на цветок прыгает ловко.
Имя её скорей назови,
Подругу Лунтика к нам позови.
Р: Божья коровка Мила
Пальчиковая гимнастика
А теперь давай поиграем с Милой
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с Милой мы играть.
В хвойный лес гулять пошли,
Белый ландыш мы пошли,
Мы цветочек рвать не стали,
Долго нюхали, устали,
Нам идти домой пора,
До свидания, пока.
Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки
Загибаем большие пальцы
Загибаем указательные пальцы
Загибаем средние пальцы
Загибаем безымянные пальцы
Загибаем мизинцы
Плавные движения из стороны в сторону
IX. Итог занятия.
Л: Наше занятие подошло к концу. Скажи, с каким звуком мы сегодня работали? Какие герои приходили сегодня на занятие? Что тебе запомнилось больше всего? Ты очень постарался, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Лунтику"
опытно-экспериментальная деятельность...
Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»
Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»...
Конспект открытого занятия «Путешествие с Лунтиком»
Цель:В увлекательной и занимательной форме уточнить и обобщитьзнания детей о компьютере....
Конспект НОД "По дороге к Лунтику"
Коспект занятия по познавательно-речевому развитию с приложением призентации....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие Лунтика"
Итоговое занятие образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира" для детей средней группы...
Конспект НОД "В гостях у Лунтика"
Конспект НОД "В гостях у Лунтика" (познавательное развитие) в 1 младшей группе...
Занятие в подготовительной группе по автоматизации звука [Л] "Спасение Лунтика"
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе...