Занятие в подготовительной группе по автоматизации звука [Л] "Спасение Лунтика"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_spasenie_luntika.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы
«Спасение Лунтика»
Цели: автоматизация звука Л.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять слуховой и моторный образ звука [Л];
- автоматизировать звук [Л] изолированно, в слогах, словах.
- учить анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику;
- совершенствовать навыки звукового анализа;
Коррекционные:
- развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать общую моторику, используя физминутку;
- развивать мелкую моторику, использую пальчиковую гимнастику;
- закрепить умение делить слова на слоги;
Воспитательные:
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- побуждать интерес к логопедическим занятиям;
- воспитывать у детей активность на занятии.
Оборудование: письмо от Лунтика, разрезанная картинка Лунтика, картинки для артикуляционной гимнастики, шарики су-джок, картинки самолета, парохода, письмо от Лешего, макет дерева, снежинки, игрушка Лунтика.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ребята сегодня к нам на занятие придет один необычный сказочный герой, а кто это вы узнаете, собрав картинку (Дети собирают разрезную картинку)
- Вы узнали кто это? (Лунтик)
- Ребята, у нас получилась целая картинка? (Нет)
Стук в дверь. Вносится письмо от Лунтика.
Здравствуйте ребята!
Пишет вам ваш друг Лунтик.. Я спешил к вам в гости и приземлился на полянке. Но какой-то нехороший лесной житель заколдовал меня. Ребята помогите расколдовать меня.
- Целая картинка не получилась, потому что Лунтика заколдовали. Он торопился к нам в гости и решил пойти через лес и его там заколдовали.
- А расколдовать его поможет наша дружба. Нам надо отправиться в путешествие, чтобы собрать недостающие части картинки и расколдовать Лунтика.
II. Артикуляционная гимнастика.
- Нам предстоит дальняя дорога, чтобы нам подготовиться, давайте сделаем зарядку для языка:
«Заборчик»
«Лопатка»
«Иголочка»
«Чашечка»
«Вкусное варенье»
III. Мелкая моторика.
- А теперь разомнем наши ручки и пальчики.
Ёжик ёрзает под шляпой. Мы его поймали с папой. Ёж иголки выпустил. - Не волнуйся, выпустим! М. Шварц | Накрывают правую ладонь левой и катают мячик Показывают мячик. Дотрагиваются до мячика каждым пальцем. Гладят мячик ладонью. |
IV. Характеристика звука [Л].
- Ребята, какой первый звук в имени Лунтика? ([Л]). Это любимый звук Лунтика. Чтобы попасть в волшебный лес, нам нужно всё знать о звуке [Л].
- Кто скажет, какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий)
- В каком положении язык? (упирается за верхние зубы)
- Когда мы его произносим, в каком положении губы? (в улыбке)
- Зубы открыты или закрыты? (открыты)
V. Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VI. Звукоподражание
- Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие? (на самолёте, пароходе)
Сначала мы полетим на самолёте. Как гудит самолет? (Л-Л-Л-Л). А теперь поплывём на пароходе. Как гудит пароход? (Л-Л-Л-Л). А теперь немного пройдём пешком.
VII. Закрепление в чистоговорках.
- Чтобы нам было не скучно идти, мы будем повторять весёлые стишки:
ЛА-ЛА-ЛА - лапа
ЛО-ЛО-ЛО – лось
ЛУ-ЛУ-ЛУ – лук
Находят письмо от Лешего:
Дорогие ребята. Это я заколдовал Лунтика. Я не знал, что он ваш друг и идет к вам в гости. Я его обязательно расколдую, если вы выполните все мои задания.За каждое выполненное задание я буду вам давать часть разрезной картинки.
Логопед: Ну что ребята, выполним задания Лешего?
Дети: Да!
VIII. Игра «Найди конверт».
Леший для каждого из вас приготовил задания. Эти задания лежат в конвертах, но я их вам не дам. Вам самим нужно найти их. Юра, твой конверт лежит на стуле, Богдан твой конверт лежит под столом, Саша, твой конверт возле шкафа….
Логопед спрашивает у детей, где они нашли свои конверты. Дает часть картинки.
IX. Игра «Чудо дерево».
Леший дал чудо-дерево, которое растет у него в лесу. Леший просит вас украсить это дерево. В ваших конвертах, лежат снежинки. На этих снежинках есть картинки, со звуком Л. Давайте найдем эти картинки и украсим ими дерево.
После выполнения задания, отдает еще одну деталь.
X. Игра «Вспомни и назови».
Логопед: А теперь давайте отвернемся от дерева и вспомним, какими картинками мы украсили чудо-дерево.
(Дети отворачиваются от дерева и называют картинки, которыми украсили дерево.
Дети получают последнюю часть разрезной картинки).
XI. Итог.
Давайте составим нашу картинку. Появляется игрушка Лунтика..
Логопед: - Ребята, Лунтик вам очень благодарен, что вы его расколдовали. Он с вами встретился и решил остаться у нас в группе погостить.
Логопед: Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л "В гости к фее волшебного луга"
представляю конспект занятия в подготовительной группе направленный на атоматизацию звука Л в словах и фразах с использованием элементов пескотерапии и сказкотерапии (песок я заменила различными крупа...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Р» Тема: « В поиске сокровищ»
Конспект содержит подробное изложение хода индивидуального занятия воспитателя. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Созданы условия и...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов".
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов", с использованием песочной терапии....
подгрупповое занятие в подготовительной группе по автоматизации звука "Л" в словах, слогах, предложениях.
конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука "Л". Тема: "Спасение слоненка"....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Ш» в словах и предложениях.
Материал предназначен для логопедов и воспитателей подготовительной группы....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик».
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик». Цель:Автоматизация звука Р ...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л]. День рождения лошадки Лолы.
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, предложениях. День рождения лошадки Лолы....