Занятие в подготовительной группе по автоматизации звука [Л] "Спасение Лунтика"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мосейкова Наталья Владимировна

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spasenie_luntika.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы

                                        «Спасение Лунтика»

Цели: автоматизация звука Л.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять слуховой и моторный образ звука [Л];

- автоматизировать звук [Л] изолированно, в слогах, словах.

- учить анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику;

- совершенствовать навыки звукового анализа;

Коррекционные:

- развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать общую моторику, используя физминутку;

- развивать мелкую моторику, использую пальчиковую гимнастику;

- закрепить умение делить слова на слоги;

Воспитательные:

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- побуждать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать у детей активность на занятии.

Оборудование:  письмо от Лунтика, разрезанная картинка Лунтика, картинки для артикуляционной гимнастики, шарики су-джок, картинки самолета, парохода, письмо от Лешего, макет дерева, снежинки, игрушка Лунтика.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята сегодня к нам на занятие придет один необычный сказочный герой, а кто это вы узнаете, собрав картинку (Дети собирают разрезную картинку)

- Вы узнали кто это? (Лунтик)

- Ребята, у нас получилась целая картинка? (Нет)

Стук в дверь. Вносится письмо от Лунтика.

Здравствуйте ребята!

Пишет вам ваш друг Лунтик.. Я спешил к вам в гости и приземлился на полянке. Но какой-то нехороший лесной житель заколдовал меня. Ребята помогите расколдовать меня.

- Целая картинка не получилась, потому что Лунтика заколдовали. Он торопился к нам в гости и решил пойти через лес и его там заколдовали.

- А расколдовать его поможет наша дружба. Нам надо отправиться в путешествие, чтобы собрать недостающие части картинки и расколдовать Лунтика.

II. Артикуляционная гимнастика.

- Нам предстоит дальняя дорога, чтобы нам подготовиться, давайте сделаем зарядку для языка:

«Заборчик»

«Лопатка»

«Иголочка»

«Чашечка»

«Вкусное варенье»

III. Мелкая моторика.

- А теперь разомнем наши ручки и пальчики.

Ёжик ёрзает под шляпой.

Мы его поймали с папой.

Ёж иголки выпустил.

- Не волнуйся, выпустим!

М. Шварц

Накрывают правую ладонь левой и катают мячик

Показывают мячик.

Дотрагиваются до мячика каждым пальцем.

Гладят мячик ладонью.

 IV. Характеристика звука [Л].

- Ребята, какой первый звук в имени Лунтика? ([Л]). Это любимый звук Лунтика. Чтобы попасть в волшебный лес, нам нужно всё знать о звуке [Л].

- Кто скажет, какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий)

- В каком положении язык? (упирается за верхние зубы)

- Когда мы его произносим, в каком положении губы? (в улыбке)

- Зубы открыты или закрыты? (открыты)

V.  Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

VI.  Звукоподражание

- Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие? (на самолёте, пароходе)

Сначала мы полетим на самолёте. Как гудит самолет? (Л-Л-Л-Л). А теперь поплывём на пароходе. Как гудит пароход? (Л-Л-Л-Л). А теперь немного пройдём пешком.

VII.  Закрепление в чистоговорках.

- Чтобы нам было не скучно идти, мы будем повторять весёлые стишки:

ЛА-ЛА-ЛА - лапа

ЛО-ЛО-ЛО – лось

ЛУ-ЛУ-ЛУ – лук

Находят письмо от Лешего:

Дорогие ребята. Это я заколдовал Лунтика. Я не знал, что он ваш друг и идет к вам в гости. Я его обязательно расколдую, если вы выполните все мои задания.За каждое выполненное задание я буду вам давать часть разрезной картинки.

Логопед: Ну что ребята, выполним задания Лешего?

Дети: Да!

VIII.  Игра «Найди конверт».

Леший для каждого из вас приготовил задания. Эти задания лежат в конвертах, но я их вам не дам. Вам самим нужно найти их. Юра, твой конверт лежит на стуле, Богдан твой конверт лежит под столом, Саша, твой конверт возле шкафа….

Логопед спрашивает у детей, где они нашли свои конверты. Дает часть картинки.

IX. Игра «Чудо дерево».

Леший дал чудо-дерево, которое растет у него в лесу. Леший просит вас украсить это дерево. В ваших конвертах, лежат снежинки. На этих снежинках есть картинки, со звуком Л. Давайте найдем эти картинки и украсим ими дерево.

После выполнения задания, отдает еще одну деталь.

X. Игра «Вспомни и назови».

Логопед: А теперь давайте отвернемся от дерева и вспомним, какими картинками мы украсили чудо-дерево.

(Дети отворачиваются от дерева и называют картинки, которыми украсили дерево.

Дети получают последнюю часть разрезной картинки).

XI. Итог.

Давайте составим нашу картинку. Появляется игрушка Лунтика..

Логопед: - Ребята, Лунтик вам очень благодарен, что вы его расколдовали. Он с вами встретился и решил остаться у нас в группе погостить.

Логопед: Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л "В гости к фее волшебного луга"

представляю конспект занятия в подготовительной группе направленный на атоматизацию звука Л в словах и фразах с использованием элементов пескотерапии и сказкотерапии (песок я заменила различными крупа...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Р» Тема: « В поиске сокровищ»

Конспект содержит подробное изложение хода индивидуального занятия воспитателя. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Созданы условия и...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов".

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов", с использованием песочной терапии....

подгрупповое занятие в подготовительной группе по автоматизации звука "Л" в словах, слогах, предложениях.

конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука "Л". Тема: "Спасение слоненка"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Ш» в словах и предложениях.

Материал предназначен для логопедов и воспитателей подготовительной группы....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик».

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик». Цель:Автоматизация звука Р ...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л]. День рождения лошадки Лолы.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, предложениях. День рождения лошадки Лолы....