Путешествие во фруктовый сад Фронтальное логопедическое занятие для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Путешествие во фруктовый сад
Фронтальное логопедическое занятие для детей 5-6 лет.
Цель: Закрепление представлений о фруктах.
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Сад. Фрукты»;
- упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- развивать умение подбирать прилагательные к существительным;
- совершенствовать умение в составление предложений с предлогами.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное внимание, речевой слух, мышление;
- развивать координацию речи с движением, пальчиковую моторику, интонационную выразительность речи (вопросительную интонацию).
- формировать направленную воздушную струю.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: куклы бабушка и дедушка, обруч, деревья, пособие «Чудо дерево», мяч, картинки фруктов, шапочки фрукты, муляжи фруктов, корзина, листья.
Место проведения: Музыкальный зал.
Предварительная работа. Рассматривание фруктов, беседы о фруктах, подбор определений, игры на словообразование и словоизменение, разучивание подвижной игры «Яблоня».
- Организационный момент.
Логопед. Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня на нашем занятии, давайте со всеми поздороваемся. (Дети здороваются.)
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. В фруктовый сад. А чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова. Что растет в фруктовом саду?
Дети. Фрукты. Фруктовые деревья.
Логопед. Каждый из вас называет фрукт. Это и есть волшебное слово. (Дети называют фрукт и пролазят в обруч – «ворота»)
2.Основная часть
Логопед. Вот мы с вами и попали в фруктовый сад. А в саду нас уже кто-то поджидает. Кто же это?
Дети. Бабушка и дедушка.
Логопед. Они рассказывали, что в саду происходят интересные истории. И им нужна наша помощь. Поможем? (Ответы детей). Рассаживайтесь поудобнее, сейчас я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.
1.Игра «Загадки – отгадки» (Развивать внимание, речевой слух, мышление)
(Отгадки – картинки вывешиваются на доску)
Родилась она зеленой
На цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела.
Как созрела — посинела.
(Слива)
Круглое, румяное
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (Апельсин)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его?
(Лимон)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий...
(Абрикос)
Логопед. Молодцы! Отлично справились с заданием. Ребята, а в сад за фруктами приходят маленькие гномы. Скажем бабушке и дедушке какие фрукты они забирают.
2. Игра «Назови ласково». (Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами). Логопед предлагает детям встать у стульев, берет в руки мяч. Логопед. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть фрукт, а вы будете ловить мяч и возвращать его мне. Бросая мяч, вы должны назвать фрукт ласково. Например: красное яблоко — красненькое яблочко. Желтый лимон. Ребенок. Желтенький лимончик. Логопед. Синяя слива. Р е б е н о к. Синенькая сливка. Логопед. Оранжевый апельсин.
Ребенок. Оранжевенький апельсинчик.
Логопед. Зеленая груша.
Ребенок. Зелененькая грушка.
Логопед. Желтый абрикос.
Р е б е н о к. Желтенький абрикосик.
Логопед. Оранжевый мандарин.
Ребенок. Оранжевенький мандаринчик.
Логопед. Желтый банан.
Р е б е н о к. Желтенький бананчик.
Логопед. Зеленое яблоко.
Ребенок. Зелененькое яблочко.
Логопед. Отлично! Ребята, а в этом саду есть чудо – дерево, на котором растут разные фрукты. Давайте мы поможем бабушке приготовить разный сок.
3.Игра «Поможем бабушке». (Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Логопед приглашает детей по одному к чудо-дереву, предлагает им взять любой фрукт и сказать какой сок из него получится.
Например: Гранат. Гранатовый сок.
1-йребенок. Слива. Сливовый сок.
2-й ребенок. Яблоко. Яблочный сок.
3-й ребенок. Персик. Персиковый сок.
4-й ребенок. Абрикос. Абрикосовый сок.
5-й ребенок. Апельсин. Апельсиновый сок.
6-й ребенок. Вишня. Вишневый сок.
7-й ребенок. Груша. Грушевый сок.
8-й ребенок. Лимон. Лимонный сок.
Логопед. Молодцы. Отлично помогли бабушке! А теперь немного отдохнем. Поиграем в игру.
4.Подвижная игра «Яблоня». (Координация речи с движением, развитие пальчиковой моторики, интонационной выразительности речи (вопросительная интонация).)
Логопед предлагает детям встать в круг. Обращает внимание детей на то, что задавать вопросы следует с правильной интонацией.
- Яблоня! Яблоня! | Дети идут по кругу, держатся за руки. В центре стоит один ребенок - «яблоня». |
Где же твои яблоки? | |
Заморозил их мороз? | Дети останавливаются, на каждую строку загибают по одному пальцу на руках начиная с больших. |
Или ветер их унес? | |
Или молния спалила? | |
Или градом их побило? | |
Или птицы поклевали? | |
Куда они пропали? | Опускают руки, пожимают плечами. |
- Не морозил их мороз, | Эти слова произносит ребенок-яблоня», Дети загибают по одному пальцу на руках, начиная с больших. |
И не ветер их унес, | |
Не спалило их огнем, | |
Града не было с дождем, | |
Птицы их не поклевали... | |
Дети оборвали! | Дети разбегаются, «яблоня» пытается их запятнать. |
Сербская песенка |
Логопед. Ребята, так как сад необычный, дедушка с бабушкой рассказывали, что тут происходят превращения. Вы сейчас будете превращаться в разные фрукты, а отгадать какой вы фрукт вам будут помогать дети, называя признаки фрукта.
5.Игра «Отгадай по признакам» (Совершенствование грамматического строя речи (подбирать прилагательные к существительным).)
Логопед надевает ребенку шапочку с изображением фрукта. Ребенок изображения не видит. Дети перечисляют признаки, чтобы ребенок догадался какой он фрукт.
Дети: Желтый, сочный, кислый, овальный, витаминный…
1-й ребенок. Лимон.
Дети: Вкусный, круглый, полезный, сочный, оранжевый, сладкий…
2-й ребенок. Апельсин
Дети: Сладкая, желтая, сочная, твердая, вкусная…
3-й ребенок. Груша
Дети: Сладкое, красное, сочное, круглое, спелое, твёрдое …
4-й ребенок. Яблоко
Дети: Синяя, овальная, сладкая, сочная, мягкая…
5-й ребенок. Слива
Дети: Вкусный, длинный, полезный, сладкий, желтый…
6-й ребенок. Банан.
Логопед. Молодцы! Справились и с этим не легким заданием. Ребята, фрукты в саду часто прячутся от дедушки с бабушкой. Расскажите где они.
6.Упражнение «Где фрукты» (Совершенствовать умение в составление предложений с предлогами).
1-й ребенок. Яблоки висят на дереве.
2-й ребенок. Груши лежат под деревом.
3-й ребенок. Апельсин лежит за деревом.
4-й ребенок. Мандарин лежат под листьями.
5-й ребенок. Сливы висят на дереве.
6-й ребенок. Лимон лежит в корзине.
7-й ребенок. Банан лежит около корзины.
8-й ребенок. Вишня у дедушки на шляпе.
Логопед. Отлично. Молодцы! Давайте представим, что мы с вами превратились в сильный осенний ветер. Ветер ворвался в сад и раскачивает фрукты на ветках.
7.Упражнение «Сильный ветер». (Развитие направленной воздушной струи.)
Дети берут плоскостные изображения фруктов из тонкой цветной бумаги на нитке. Фрукты находятся на уровне рта ребенка.
Логопед. Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание. Подуйте на фрукт, вытянув губы трубочкой. Не поднимайте плечи на вдохе и не раздувайте щеки на выдохе.
Упражнение проводится 3-4 раза, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.
Окончание занятия. (Оценка работы детей.)
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие, нам ребята пора возвращается. Дедушка с бабушкой передают вам гостинцы. Где мы были? Что видели? Чем занимались? Что понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_vo_fruktovyy_sad.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие во фруктовый сад
Фронтальное логопедическое занятие для детей 5-6 лет.
Цель: Закрепление представлений о фруктах.
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Сад. Фрукты»;
- упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- развивать умение подбирать прилагательные к существительным;
- совершенствовать умение в составление предложений с предлогами.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное внимание, речевой слух, мышление;
- развивать координацию речи с движением, пальчиковую моторику, интонационную выразительность речи (вопросительную интонацию).
- формировать направленную воздушную струю.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: куклы бабушка и дедушка, обруч, деревья, пособие «Чудо дерево», мяч, картинки фруктов, шапочки фрукты, муляжи фруктов, корзина, листья.
Место проведения: Музыкальный зал.
Предварительная работа. Рассматривание фруктов, беседы о фруктах, подбор определений, игры на словообразование и словоизменение, разучивание подвижной игры «Яблоня».
- Организационный момент.
Логопед. Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня на нашем занятии, давайте со всеми поздороваемся. (Дети здороваются.)
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. В фруктовый сад. А чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова. Что растет в фруктовом саду?
Дети. Фрукты. Фруктовые деревья.
Логопед. Каждый из вас называет фрукт. Это и есть волшебное слово. (Дети называют фрукт и пролазят в обруч – «ворота»)
2.Основная часть
Логопед. Вот мы с вами и попали в фруктовый сад. А в саду нас уже кто-то поджидает. Кто же это?
Дети. Бабушка и дедушка.
Логопед. Они рассказывали, что в саду происходят интересные истории. И им нужна наша помощь. Поможем? (Ответы детей). Рассаживайтесь поудобнее, сейчас я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.
1.Игра «Загадки – отгадки» (Развивать внимание, речевой слух, мышление)
(Отгадки – картинки вывешиваются на доску)
Родилась она зеленой
На цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела.
Как созрела — посинела.
(Слива)
Круглое, румяное
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (Апельсин)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его?
(Лимон)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий...
(Абрикос)
Логопед. Молодцы! Отлично справились с заданием. Ребята, а в сад за фруктами приходят маленькие гномы. Скажем бабушке и дедушке какие фрукты они забирают.
2. Игра «Назови ласково». (Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами). Логопед предлагает детям встать у стульев, берет в руки мяч. Логопед. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть фрукт, а вы будете ловить мяч и возвращать его мне. Бросая мяч, вы должны назвать фрукт ласково. Например: красное яблоко — красненькое яблочко. Желтый лимон. Ребенок. Желтенький лимончик. Логопед. Синяя слива. Р е б е н о к. Синенькая сливка. Логопед. Оранжевый апельсин.
Ребенок. Оранжевенький апельсинчик.
Логопед. Зеленая груша.
Ребенок. Зелененькая грушка.
Логопед. Желтый абрикос.
Р е б е н о к. Желтенький абрикосик.
Логопед. Оранжевый мандарин.
Ребенок. Оранжевенький мандаринчик.
Логопед. Желтый банан.
Р е б е н о к. Желтенький бананчик.
Логопед. Зеленое яблоко.
Ребенок. Зелененькое яблочко.
Логопед. Отлично! Ребята, а в этом саду есть чудо – дерево, на котором растут разные фрукты. Давайте мы поможем бабушке приготовить разный сок.
3.Игра «Поможем бабушке». (Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Логопед приглашает детей по одному к чудо-дереву, предлагает им взять любой фрукт и сказать какой сок из него получится.
Например: Гранат. Гранатовый сок.
1-йребенок. Слива. Сливовый сок.
2-й ребенок. Яблоко. Яблочный сок.
3-й ребенок. Персик. Персиковый сок.
4-й ребенок. Абрикос. Абрикосовый сок.
5-й ребенок. Апельсин. Апельсиновый сок.
6-й ребенок. Вишня. Вишневый сок.
7-й ребенок. Груша. Грушевый сок.
8-й ребенок. Лимон. Лимонный сок.
Логопед. Молодцы. Отлично помогли бабушке! А теперь немного отдохнем. Поиграем в игру.
4.Подвижная игра «Яблоня». (Координация речи с движением, развитие пальчиковой моторики, интонационной выразительности речи (вопросительная интонация).)
Логопед предлагает детям встать в круг. Обращает внимание детей на то, что задавать вопросы следует с правильной интонацией.
- Яблоня! Яблоня! | Дети идут по кругу, держатся за руки. В центре стоит один ребенок - «яблоня». |
Где же твои яблоки? | |
Заморозил их мороз? | Дети останавливаются, на каждую строку загибают по одному пальцу на руках начиная с больших. |
Или ветер их унес? | |
Или молния спалила? | |
Или градом их побило? | |
Или птицы поклевали? | |
Куда они пропали? | Опускают руки, пожимают плечами. |
- Не морозил их мороз, | Эти слова произносит ребенок-яблоня», Дети загибают по одному пальцу на руках, начиная с больших. |
И не ветер их унес, | |
Не спалило их огнем, | |
Града не было с дождем, | |
Птицы их не поклевали... | |
Дети оборвали! | Дети разбегаются, «яблоня» пытается их запятнать. |
Сербская песенка |
Логопед. Ребята, так как сад необычный, дедушка с бабушкой рассказывали, что тут происходят превращения. Вы сейчас будете превращаться в разные фрукты, а отгадать какой вы фрукт вам будут помогать дети, называя признаки фрукта.
5.Игра «Отгадай по признакам» (Совершенствование грамматического строя речи (подбирать прилагательные к существительным).)
Логопед надевает ребенку шапочку с изображением фрукта. Ребенок изображения не видит. Дети перечисляют признаки, чтобы ребенок догадался какой он фрукт.
Дети: Желтый, сочный, кислый, овальный, витаминный…
1-й ребенок. Лимон.
Дети: Вкусный, круглый, полезный, сочный, оранжевый, сладкий…
2-й ребенок. Апельсин
Дети: Сладкая, желтая, сочная, твердая, вкусная…
3-й ребенок. Груша
Дети: Сладкое, красное, сочное, круглое, спелое, твёрдое …
4-й ребенок. Яблоко
Дети: Синяя, овальная, сладкая, сочная, мягкая…
5-й ребенок. Слива
Дети: Вкусный, длинный, полезный, сладкий, желтый…
6-й ребенок. Банан.
Логопед. Молодцы! Справились и с этим не легким заданием. Ребята, фрукты в саду часто прячутся от дедушки с бабушкой. Расскажите где они.
6.Упражнение «Где фрукты» (Совершенствовать умение в составление предложений с предлогами).
1-й ребенок. Яблоки висят на дереве.
2-й ребенок. Груши лежат под деревом.
3-й ребенок. Апельсин лежит за деревом.
4-й ребенок. Мандарин лежат под листьями.
5-й ребенок. Сливы висят на дереве.
6-й ребенок. Лимон лежит в корзине.
7-й ребенок. Банан лежит около корзины.
8-й ребенок. Вишня у дедушки на шляпе.
Логопед. Отлично. Молодцы! Давайте представим, что мы с вами превратились в сильный осенний ветер. Ветер ворвался в сад и раскачивает фрукты на ветках.
7.Упражнение «Сильный ветер». (Развитие направленной воздушной струи.)
Дети берут плоскостные изображения фруктов из тонкой цветной бумаги на нитке. Фрукты находятся на уровне рта ребенка.
Логопед. Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание. Подуйте на фрукт, вытянув губы трубочкой. Не поднимайте плечи на вдохе и не раздувайте щеки на выдохе.
Упражнение проводится 3-4 раза, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.
Окончание занятия. (Оценка работы детей.)
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие, нам ребята пора возвращается. Дедушка с бабушкой передают вам гостинцы. Где мы были? Что видели? Чем занимались? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше". В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».
Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Летнее путешествие»
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Летнее путешествие»...
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Коррекционно-образовательные:· Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;· Совершенствован...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....