Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [Л] в словах и чистоговорках".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В конспекте занятия представлены игры и упражнения для автоматизация звука [Л] в словах и чистоговорках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_l_v_slovah_i_chistogovorkah.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука [Л] в словах и чистоговорках.
Цели и задачи:
- коррекционно – образовательные:
∙ уточнение артикуляции звука [Л];
∙ закрепление правильного произношение звука Л в словах и чистоговорках;
- коррекционно – развивающие:
∙ развитие фонематического анализа, внимания, мышления, мелкой и общей моторики;
∙ формирование навыка самоконтроля за собственной речью;
- коррекционно – воспитательные:
∙ воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям.
Оборудование: картинка с изображением Лунтика, мяч.
Ход занятия:
Орг. момент.
1. Артикуляционная гимнастика
Скажи, чтобы наш язычок был ловким и сильным что мы с вами делаем? Правильно, артикуляционную гимнастику. Потренируем язычок. Упражнения: «Заборчик», «Колечко» (повторить 3—4 раза) (зубки сомкнуты, а губки округлены) «Парус». (Кончик язычка за верхними зубками). «Вкусное варенье», оближем губы сверху вниз широким язычком. Попьем чай из «Чашечки». Спрячьте язычок за верхние зубки и удерживайте его в этом положении под счёт до 5 (повторить 3—4 раза). «Гудит самолёт». Кончик язычка между зубками и произносите звук Ы.
2. Отгадай загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик).
Правильно, это Лунтик!
2. Правильная артикуляция звука [Л]. Какой 1 звук мы слышим в слове Лунтик?(правильно, звук [Л]).Как правильно произносится звук Л?
Что делают губы? (ответ - губы в улыбке). Какое положение занимает язычок? (ответ - кончик языка поднимается и упирается за верхними зубами). А теперь, поднесите ладошки к губам и произнесите звук Л, по ощущениям воздушная струя какая? (ответ - идёт теплая воздушная струя).
3. Игра «Доскажи словечко»:
Помогает деду внук –
Собирает с грядок … (лук).
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это … (белка).
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
и ставит подпись: … (дятел).
Мне вчера приснился сон:
По саванне бродит … (слон).
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (крокодил).
А возле этой елки
Бродили злые …(волки).
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке … (лапу).
Игрушку Юля завела,
Закружилась тут … (юла).
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе … (лопатой).
Нам темно. Мы просим папу
Нам включить поярче … (лампу).
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло).
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
Мед в лесу медведь нашел,
Мало меду, много … (пчел).
Ну и платье!
Сплошь иголки.
Его носят вечно … (елки).
Елка, елка, елочка –
Колкая … (иголочка).
Порванный рукавчик свой
Зашью с ниткою … (иглой).
Заглянула в дверь коза,
Очень грустные …(глаза).
4. Физкультминутка.
Шли мы после школы, - взмах рукой назад.
Шли мы просто так.
Прямо – идти вперёд, указывая рукой вперёд.
И направо, - идти направо, небольшое движение рукой направо.
А потом - жест “внимание”, указательный палец поднять вверх.
Назад, - идти назад, махнуть рукой назад, за спину.
А потом обратно, - повернутся на месте, показав рукой поворот.
А потом кругом, - повернутся на месте вокруг себя.
А потом вприпрыжку, - подпрыгивать на месте.
А потом бегом – бежать по кругу друг за другом.
5. Игра «Один и много». (Перекидывание мяча друг другу).
Лапа - лапы.
Лужа - лужи.
Лодка - лодки.
Клубок - клубки.
Клоун - клоуны.
Слон - слоны.
Флаг — флаги.
6. Повтори чистоговорки:
Ла-ла-ла – у меня юла.
Ло-ло-ло – еду я в село.
Лу-лу-лу – газеты на полу.
Ла-ла-ла - на цветке пчела.
Ла-ла-ла - Мила маме помогла.
Ла-ла-ла - Мила в лодочке плыла.
Ло-ло-ло - ловко вымыла стекло.
Ло-ло-ло - светит солнышко светло.
Ал-ал-ал - Павел днём не спал.
Ал-ал-ал - в углу тёмный подвал.
Ол-ол-ол - пенал упал на пол.
Ол-ол-ол - садимся мы за стол.
Ул-ул-ул - Петя губы надул.
Ул-ул-ул - ветерок подул.
Ыл-ыл-ыл - суп давно остыл.
7. Итог занятия. Давай вспомним, чем мы занимались на занятии?
Какой звук мы учились правильно и красиво говорить? Правильно, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.
Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...
Конспект подгруппового занятия на тему: Автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях, чистоговорках.
Цели:1) коррекционно-образовательные · Уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука [ш] в словах, предло...
«Закрепление звука Л в словах и чистоговорках. Рисование одуванчиков».
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения...
Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках".
Тема индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках".Цель: закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношени...
Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях, чистоговорках»
Конспект индивидуального занятия. Тема: «Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях, чистоговорках»...
Конспект занятия "Автоматизация звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях".
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках».
В конспекте приводятся примерные игры и упражнения для автоматизации звук Р в словах и предложениях....