Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В конспекте приводятся примерные игры и упражнения для автоматизации звук Р в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r_s_lovah_i_chistogovorkah.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках».
Цель занятия: Правильное произношение [Р] в словах и чистоговорках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять навыки правильного произношения звука [Р] в словах и чистоговорках;
- совершенствовать навык простого фонематического анализа, формирование фонематических представлений;
- развитие навыка образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- расширение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие:
- учить организовывать собственную речевую деятельность творческого характера;
- воспитывать внимание к собственной речи и речи других людей;
- формировать навыки самоконтроля за речью.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать желание общаться со взрослым, красиво и правильно произносить звуки родного языка;
- формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: зеркало, предметные картинки со словами со звуком [Р] и без него, картинка с наложенными контурами-отгадками со звуком [Р], мяч.
Ход занятия:
Развитие логического мышления, умения отгадывать загадки.
Логопед: Я приготовила для тебя загадки. Отгадай и найди картинку.
Сам металлический – В реке большая драка:
Мозг электрический (робот). Поссорились два … (рака).
Над лугами, над водой Лесники ее котят
Хлынул дождик проливной, Взять домой не захотят.
А потом повисло Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,
В небе коромысло (радуга). Потому что это …. (рысь).
Ползает наоборот, задом наперед - Блещет в речке чистой
Все под водой хватает клешней (рак). Спинкой серебристой (рыба).
Логопед: Скажи, пожалуйста, какой звук встречается во всех отгаданных тобою словах: Робот, Рак, Радуга, Рысь, Рыба?
Скажи, звук [Р] гласный или согласный? (согласный, так как воздух встречает преграду – язык и зубы). Звонкий или глухой? (звонкий). На письме обозначается буквой [Р].
Выполняем артикуляционные упражнения «Лопатка» («Блинчик», «Лепёшка»), «Чашечка»(«Ковшик»),«Грибок», «Маляр», «Улыбка», «Забор-Рупор-Трубочка», «Лошадка», «Барабанщик».
Формирование фонематического анализа, изолированное произнесение [Р]. (Выделение звука [Р] в ряду слов.)
Игра: «Поймай звук». Логопед: Я буду произносить слова со звуком [Р] и без него. Если услышишь в слове звук [Р], хлопни в ладоши, поймай его и громко произнеси. Слова: рама, катер, машина, рак, коробка, марка, бабочка, трава, картина, дубок, петушок, корона, небо, арбуз, корка, шапка, карандаш, ворона, муравей.
Физминутка. Вставай на ноги, будем играть.
Ра-ра-ра- марширует детвора, (ребенок марширует)
Ру-ру-ру- встанем рано поутру, (тянется на носочках вверх)
Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро, (выполнять наклоны вниз)
Ры-ры-ры- надуваем мы шары, (делать большой круг руками)
Ор-ор-ор- подметаем двор, (Имитировать подметание)
Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)
Игра “Доскажи словечко”.
Логопед: на этой картинке спрятаны слова-рифмы-отгадки (картинка с наложенными контурами-отгадками). Я читаю тебе стишок-загадку, ты находишь называешь отгадку.
- Не нужны им топоры
Строят домики... (бобры).
-И кому не скажешь «брысь»?
Это хищная… (рысь).
-Это дом-гора.
Он чей?
Кто построил?.. (муравей).
-Вон летит она высоко.
Что за птица там?.. (сорока).
Игра с мячом «Назови ласково».
Логопед: я буду называть слова, а ты скажи как будет ласково:
Дорога - дорожка, перо, пирог, воробей, коробка, подарок.
Упражнение в создании чистоговорок, развитие речевого творчества
Логопед: Давай придумаем чистоговорки со звуком [Р], я буду начинать, а ты заканчивать фразу.
Ребёнок вместе с логопедом:
Ра-ра-ра –начинается игра, (снежная гора)
Ро-ро-ро –у меня перо, (новое перо)
Ру-ру-ру –скачет кенгуру, (коза грызет кору)
Ры-ры-ры – вот летят шары! (летят комары)
Подведение итогов занятия. О каком звуке мы сегодня говорили? (О звуке [Р]. Расскажи, какой звук [Р]? (согласный, твёрдый, звонкий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".
Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках и стихах "Лунтик и его друзья"
Предлагаю в помощь учителям-логопедам интересное занятие по автоматизации звука Л у детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводилось как итоговое....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...
Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях, чистоговорках»
Конспект индивидуального занятия. Тема: «Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях, чистоговорках»...