Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Галина Викторовна Мишурова

 В конспекте приводятся примерные игры и упражнения для автоматизации звук Р в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r_s_lovah_i_chistogovorkah.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

 «Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках».

Цель занятия:  Правильное произношение [Р] в словах и чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять навыки правильного произношения звука [Р] в словах и чистоговорках;
  • совершенствовать навык  простого фонематического анализа, формирование фонематических представлений;
  • развитие навыка образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
  • расширение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

  • учить организовывать собственную речевую деятельность творческого характера;
  • воспитывать внимание к собственной речи и речи других людей;
  • формировать навыки самоконтроля за речью.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать желание общаться со взрослым, красиво и правильно произносить звуки родного языка;
  • формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: зеркало, предметные картинки  со словами со звуком [Р] и без него, картинка с наложенными контурами-отгадками со звуком [Р], мяч.

Ход занятия:

Развитие логического мышления, умения отгадывать загадки.

Логопед: Я приготовила для тебя загадки. Отгадай и найди картинку.

Сам металлический –                                    В реке большая драка:

Мозг электрический (робот).                      Поссорились два … (рака).              

Над лугами, над водой                                  Лесники ее котят

Хлынул дождик проливной,                          Взять домой не захотят.

А потом повисло                                            Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,

В небе коромысло (радуга).                             Потому что это …. (рысь).

Ползает наоборот, задом наперед -                 Блещет в речке чистой

Все под водой хватает клешней (рак).            Спинкой серебристой (рыба).

Логопед: Скажи, пожалуйста, какой звук встречается во всех отгаданных тобою словах: Робот, Рак, Радуга, Рысь, Рыба?

Скажи, звук [Р] гласный или согласный? (согласный, так как воздух встречает преграду – язык и зубы). Звонкий или глухой? (звонкий). На письме обозначается буквой [Р]. 

Выполняем артикуляционные упражнения  «Лопатка» («Блинчик», «Лепёшка»), «Чашечка»(«Ковшик»),«Грибок», «Маляр», «Улыбка», «Забор-Рупор-Трубочка», «Лошадка», «Барабанщик».

 Формирование фонематического анализа, изолированное произнесение [Р](Выделение звука [Р] в ряду слов.)

Игра: «Поймай звук». Логопед: Я буду произносить слова со звуком [Р] и без него. Если услышишь в слове звук [Р], хлопни в ладоши, поймай его и громко произнеси. Слова:  рама, катер, машина, рак, коробка, марка, бабочка, трава, картина, дубок, петушок, корона, небо, арбуз, корка, шапка, карандаш, ворона, муравей.

Физминутка. Вставай на ноги, будем играть.

Ра-ра-ра- марширует детвора, (ребенок марширует)

Ру-ру-ру- встанем рано поутру, (тянется на носочках вверх)

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро, (выполнять наклоны вниз)

Ры-ры-ры- надуваем мы шары, (делать большой круг руками)

Ор-ор-ор- подметаем двор, (Имитировать подметание)

Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)

Игра “Доскажи словечко”.

Логопед: на этой картинке спрятаны слова-рифмы-отгадки (картинка с наложенными контурами-отгадками). Я читаю тебе стишок-загадку, ты находишь называешь отгадку.

- Не нужны им топоры

Строят домики... (бобры).

-И кому не скажешь «брысь»?

Это хищная… (рысь).

-Это дом-гора.

Он чей?

Кто построил?.. (муравей).

-Вон летит она высоко.

Что за птица там?.. (сорока).

Игра с мячом «Назови ласково».

Логопед: я буду называть слова, а ты скажи как будет ласково:

Дорога - дорожка, перо, пирог, воробей, коробка, подарок.

Упражнение в создании  чистоговорок,  развитие речевого творчества

Логопед: Давай придумаем чистоговорки со звуком [Р], я буду начинать, а ты заканчивать фразу.

Ребёнок вместе с логопедом:

                              Ра-ра-ра –начинается игра, (снежная гора)

                              Ро-ро-ро –у меня перо, (новое перо)

                              Ру-ру-ру –скачет кенгуру, (коза грызет кору)

                              Ры-ры-ры – вот летят шары! (летят комары)      

Подведение итогов занятия. О каком звуке мы сегодня говорили? (О звуке [Р]. Расскажи, какой звук [Р]? (согласный, твёрдый, звонкий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках и стихах "Лунтик и его друзья"

Предлагаю в помощь учителям-логопедам интересное занятие по автоматизации звука Л у детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводилось как итоговое....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах»  (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях, чистоговорках»

Конспект  индивидуального занятия. Тема:  «Автоматизация звука [ш]  в словах, предложениях, чистоговорках»...