Конспект занятия "Автоматизация звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Митяханова Светлана Викторовна

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях.

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- уточнение артикуляции звука [Л];

- определение места звука в словах.

Коррекционно-развивающие:

- развитие и активизация моторики артикуляционного аппарата;

- развитие фонематического слуха;

- формирование навыка самоконтроля за собственной речью.

- закрепление навыков фонематического анализа и синтеза;

- развитие связной речи путем составления предложений;

- расширение словарного запаса ;

- развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

- воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения;

- воспитание  усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Оборудование: индивидуальное зеркало, дидактическое пособие «Ёжик», предметные картинки на звук [Л], мяч – ёжик, картинный материал, пазлы на автоматизированный звук, артикуляционная гимнастика в картинках, игрушка -белка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришёл гость. Послушай, загадку и попробуй догадаться кто это?

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки всё грызет?

Кто грибы на ветках сушит?

С кисточками ее уши.

Пушистый теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это – … (Белка)

Логопед: Правильно, это Белка.

 Белка пришла послушать, как ты произносишь звук [Л] и поиграть с тобой в разные игры.

Давай соберем пазл и посмотрим, с каким звуком будем работать на занятии.

Молодец! Спой песенку «большого парохода»: Л – Л – Л…

Сегодня мы будем с тобой продолжать учиться правильно произносить звук [Л] в словах и предложениях.

Дыхательная гимнастика.

Логопед: Сейчас мы с тобой будем учиться правильно дышать.

Упражнение «Ёжик».

Артикуляционная гимнастика.

Логопед:  Давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «Веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

Выполнение упражнений перед зеркалом.

«Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

«Индюк»

Индюк надутый всем знаком,

Но дружат с ним едва ли.

Не важничай, чтоб индюком

Тебя не называли!

«Пароход гудит»

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем –

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

«Грибок»

Под березой, у дорожки

Гриб растет на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем,

Гриб в лукошко мы положим.

«Лошадка»

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Коррекция мелкой моторики пальцев рук

Разминочные упражнения с мячом-ежиком.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

II. Основная часть.

1.Автоматизация звука [Л] в словах:

а) Игра «Отгадай слово».

-Белочка собрала на полянке цветы. Послушай, как она их называет. Поправь её, если нужно.

…андыш- , г..адиоус -, фиа…ка - , ка…окольчик – …авнда –

(Выкладываем картинки в ряд)

- Какая картинка находится справа от ? Слева от? Между … и?

б) Игра «Что изменилось?»   на развитие внимания, памяти  (меняем местами, убираем картинки)

в) Игра «Звуковой домик»  на развитие фонематического анализа

-Чтобы правильно произнести слово со звуком [Л], нужно уметь определить  место звука в слове. Где же находится звук [Л] в данных словах-названиях цветов: в начале, в середине или в конце? Положи звуковой кружок в нужное окошко звукового домика.

 д) Игра “Доскажи словечко”

Белочка приготовила для тебя ещё одну игру, которая называется «Доскажи словечко».

Помогает деду внук –

Собирает с грядок … (лук).

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (белка).

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

и ставит подпись: … (дятел).

Мне вчера приснился сон:

По саванне бродит … (слон).

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил).

А возле этой елки

Бродили злые …(волки).

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке … (лапу).

Игрушку Юля завела,

Закружилась тут … (юла).

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе … (лопатой).

Нам темно. Мы просим папу

Нам включить поярче … (лампу).

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (мыло).

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду, много … (пчел).

Ну и платье!

Сплошь иголки.

Его носят вечно … (елки).

Елка, елка, елочка –

Колкая … (иголочка).

Порванный рукавчик свой

Зашью с ниткою … (иглой).

Заглянула в дверь коза,

Очень грустные …(глаза).

Молодец, ты и с этим заданием справился.

 Проговаривание чистоговорок.

ЛА-ЛА-ЛА- быстро вертится юла.

ЛУ-ЛУ-ЛУ- мы гуляли по селу.

ЛО-ЛО-ЛО- мы приехали в село.

АЛ-АЛ-АЛ- наш малыш упал.

ОЛ-ОЛ-ОЛ- мы пойдем на футбол.

УЛ-УЛ-УЛ-легкий ветерок подул.

Физминутка.

Мила шла, шла, шла   (дети шагают)

Колобок нашла  (показывают руками форму колобка)

Села, поела  (дети присели)

И дальше пошла  (дети шагают)

Автоматизация звука [Л] в предложениях.

Волшебник случайно заколдовал предложения, и слова в них перепутались. Найди и исправь ошибки.

Игра «Исправь ошибки»

Образец: Булка ела Аллу. – Алла ела булку.

Лук полол Лушу. -  Луша полола лук

Голубь поймал Михаила.

 Халат надел маму.

 На белке сидела елка.

 Лось лает на собаку.

Стол поставили на лампу.

 Мяч ловко ловит Милу.

Игра «Измени предложения»

Я завязала узел, Ты…, Он…., Она…., Мы…., Вы…., Они….

Я видела буйвола, Ты…, Он.., Она…, Мы…, Вы…, Они… .

III. Итог занятия.

- Вспомни, какой звук мы учились произносить сегодня на занятии?

- Какие задания мы выполняли?

- Что получилось?

- Понравилось тебе занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука "Л" в словах, чистоговорках, предложениях, стихах.

Данный материал предназначен для учителей-логопедов детских садов и школ, а также для воспитателей компенсирующих групп....

«Автоматизация звука «Л» в словах, чистоговорках и предложениях» для детей подготовительной к школе группе с ЗПР.

Цель.  Закрепить правильное произношение звука. ЗадачиКоррекционно-образовательные.Автоматизация правильного произношения звука [Л] в словах,  чистоговорках  и предложе­ниях.Ут...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях»

Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях...