Конспект занятия "Автоматизация звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_l_v_slovah_chistogovorkah_i_predlozheniyah.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях.
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- уточнение артикуляции звука [Л];
- определение места звука в словах.
Коррекционно-развивающие:
- развитие и активизация моторики артикуляционного аппарата;
- развитие фонематического слуха;
- формирование навыка самоконтроля за собственной речью.
- закрепление навыков фонематического анализа и синтеза;
- развитие связной речи путем составления предложений;
- расширение словарного запаса ;
- развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
- воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения;
- воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Оборудование: индивидуальное зеркало, дидактическое пособие «Ёжик», предметные картинки на звук [Л], мяч – ёжик, картинный материал, пазлы на автоматизированный звук, артикуляционная гимнастика в картинках, игрушка -белка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришёл гость. Послушай, загадку и попробуй догадаться кто это?
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – … (Белка)
Логопед: Правильно, это Белка.
Белка пришла послушать, как ты произносишь звук [Л] и поиграть с тобой в разные игры.
Давай соберем пазл и посмотрим, с каким звуком будем работать на занятии.
Молодец! Спой песенку «большого парохода»: Л – Л – Л…
Сегодня мы будем с тобой продолжать учиться правильно произносить звук [Л] в словах и предложениях.
Дыхательная гимнастика.
Логопед: Сейчас мы с тобой будем учиться правильно дышать.
Упражнение «Ёжик».
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «Веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.
Выполнение упражнений перед зеркалом.
«Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
«Индюк»
Индюк надутый всем знаком,
Но дружат с ним едва ли.
Не важничай, чтоб индюком
Тебя не называли!
«Пароход гудит»
«Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем –
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
«Грибок»
Под березой, у дорожки
Гриб растет на толстой ножке.
Мимо мы пройти не сможем,
Гриб в лукошко мы положим.
«Лошадка»
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
Коррекция мелкой моторики пальцев рук
Разминочные упражнения с мячом-ежиком.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
II. Основная часть.
1.Автоматизация звука [Л] в словах:
а) Игра «Отгадай слово».
-Белочка собрала на полянке цветы. Послушай, как она их называет. Поправь её, если нужно.
…андыш- , г..адиоус -, фиа…ка - , ка…окольчик – …авнда –
(Выкладываем картинки в ряд)
- Какая картинка находится справа от ? Слева от? Между … и?
б) Игра «Что изменилось?» на развитие внимания, памяти (меняем местами, убираем картинки)
в) Игра «Звуковой домик» на развитие фонематического анализа
-Чтобы правильно произнести слово со звуком [Л], нужно уметь определить место звука в слове. Где же находится звук [Л] в данных словах-названиях цветов: в начале, в середине или в конце? Положи звуковой кружок в нужное окошко звукового домика.
д) Игра “Доскажи словечко”
Белочка приготовила для тебя ещё одну игру, которая называется «Доскажи словечко».
Помогает деду внук –
Собирает с грядок … (лук).
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это … (белка).
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
и ставит подпись: … (дятел).
Мне вчера приснился сон:
По саванне бродит … (слон).
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (крокодил).
А возле этой елки
Бродили злые …(волки).
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке … (лапу).
Игрушку Юля завела,
Закружилась тут … (юла).
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе … (лопатой).
Нам темно. Мы просим папу
Нам включить поярче … (лампу).
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло).
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
Мед в лесу медведь нашел,
Мало меду, много … (пчел).
Ну и платье!
Сплошь иголки.
Его носят вечно … (елки).
Елка, елка, елочка –
Колкая … (иголочка).
Порванный рукавчик свой
Зашью с ниткою … (иглой).
Заглянула в дверь коза,
Очень грустные …(глаза).
Молодец, ты и с этим заданием справился.
Проговаривание чистоговорок.
ЛА-ЛА-ЛА- быстро вертится юла.
ЛУ-ЛУ-ЛУ- мы гуляли по селу.
ЛО-ЛО-ЛО- мы приехали в село.
АЛ-АЛ-АЛ- наш малыш упал.
ОЛ-ОЛ-ОЛ- мы пойдем на футбол.
УЛ-УЛ-УЛ-легкий ветерок подул.
Физминутка.
Мила шла, шла, шла (дети шагают)
Колобок нашла (показывают руками форму колобка)
Села, поела (дети присели)
И дальше пошла (дети шагают)
Автоматизация звука [Л] в предложениях.
Волшебник случайно заколдовал предложения, и слова в них перепутались. Найди и исправь ошибки.
Игра «Исправь ошибки»
Образец: Булка ела Аллу. – Алла ела булку.
Лук полол Лушу. - Луша полола лук
Голубь поймал Михаила.
Халат надел маму.
На белке сидела елка.
Лось лает на собаку.
Стол поставили на лампу.
Мяч ловко ловит Милу.
Игра «Измени предложения»
Я завязала узел, Ты…, Он…., Она…., Мы…., Вы…., Они….
Я видела буйвола, Ты…, Он.., Она…, Мы…, Вы…, Они… .
III. Итог занятия.
- Вспомни, какой звук мы учились произносить сегодня на занятии?
- Какие задания мы выполняли?
- Что получилось?
- Понравилось тебе занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Автоматизация звука [Л] в словах, фразах и предложениях"
Индивидуальная работа в подготовительной группе...
ЗВУКИ "Р-РЬ" В СЛОВАХ, ЧИСТОГОВОРКАХ, СТИХАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ "Р-РЬ"...
Автоматизация звука "Л" в словах, чистоговорках, предложениях, стихах.
Данный материал предназначен для учителей-логопедов детских садов и школ, а также для воспитателей компенсирующих групп....
«Автоматизация звука «Л» в словах, чистоговорках и предложениях» для детей подготовительной к школе группе с ЗПР.
Цель. Закрепить правильное произношение звука. ЗадачиКоррекционно-образовательные.Автоматизация правильного произношения звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях.Ут...
«Автоматизация звука «Т» в словах, чистоговорках, предложениях» для ребенка старшего дошкольного возраста (6 лет) с диагнозом «ЗПР, стертая форма дизартрии».
Выявить знания и умения ребенка...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «Как Мишка потерял звук Ш»
Занятие с детьми в логопункте ДОУ с применением камнетерапии...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях»
Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях...