Речь и Движение
консультация по логопедии (средняя группа)
При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_i_dvizhenie.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЬ И ДВИЖЕНИЕ!
При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением
При использовании игр на координацию речи с движением мы решаем следующие задачи:
становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;
развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;
воспитание чувства ритма и темпа;
формирование слухового внимания, восприятия и памяти;
активизация речевых процессов;
Использование упражнений на координацию речи с движением помогает создавать условия для успешного обучения каждого ребенка.
Предлагаю вашему вниманию картотеку игр на координацию речи с движением по различным лексическим темам:
«Дождик»
Капля раз, капля два.
(прыжки на носках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
(4 прыжка)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом.
(8 прыжков)
Мы зонты свои раскрыли,
(руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли.
(руки полукругом над головой)
«Урожай»
В огород пойдём,
Урожай соберём.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный,
очень вкусный,
(показывают круг руками – 3 раза)
Щавеля нарвём немножко
(«рвут»)
И вернёмся по дорожке.
(идут по кругу, взявшись за руки)
«Капуста»
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздаётся в доме стук.
Мы капусту нарубили,
(ритмичные удары ребром ладоней по столу)
Перетёрли,
(хватательные движения обеими руками)
Посолили
(указательный и средний пальцы трутся о большой)
И набили плотно в кадку.
(удары обеими руками по столу)
Всё теперь у нас в порядке.
(отряхивают руки)
«Овощи»
Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
(идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга - водящий с завязанными глазами)
Рассчитались чётко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
(останавливаются, крутят водящего)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(разбегаются, приседают, водящий ищет)
«Садовник»
Мы вчера в саду гуляли,
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали.
(изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст)
Яблони белили мы
Известью, белилами.
(движение правой рукой вверх-вниз)
Починили мы забор,
(имитируют удары молотком)
Завели мы разговор:
- Ты скажи,
Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
(стоят лицом в круг, в центр выходит один ребёнок)
- Дам в награду
Слив лиловых,
Груш медовых,
Самых крупных,
Спелых яблок,
Вишен
Целый килограмм.
Вот что вам
В награду дам.
(на каждое название загибают один палец)
«Ёжик и барабан»
С барабаном ходит ёжик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ёжик,
Бум-бум-бум!
(маршируют по кругу, изображая игру на барабане)
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ёжик в сад забрёл случайно,
Бум-бум-бум!
(идут по кругу, спрятав руки за спину)
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
(то одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко)
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
(останавливаются, разводят руками)
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
(руки на поясе, прыжки на месте)
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
(прыжки на месте)
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
(делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками)
«Ягода-малинка»
За малиной в лес пойдём,
в лес пойдём.
(идут в хороводе, взявшись за руки)
Спелых ягод наберём,
наберём.
(идут по кругу, обеими руками собирая воображаемые ягоды)
Солнышко высоко,
А в лесу тропинка.
(встают лицом в круг, тянутся руками вверх; потом пальчиками достают «тропинку», сделав на-клон)
Сладкая ты моя,
Ягода-малинка.
(бегут по кругу, взявшись за руки)
«За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
(дети идут в хороводе)
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
(скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
(бегут, собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
(скачут стоя, «срывают» грибы)
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
(идут в развалку, в конце топают правой ногой)
«Где вы были?»
Ножки, ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили.
(ходьба на месте)
Что вы, ручки, работали?
Мы грибочки собирали.
(присели, собирают грибы)
А вы, глазки, помогали?
Мы искали да смотрели,
Все пенёчки оглядели.
(смотрят из-под руки, поворот влево, вправо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ для детей младшего и среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «ОТ ДВИЖЕНИЯ – К СЛОВУ» Цвях Наталья Николаевна
Актуальность. В исследованиях ряда авторов (Г. С. Гуменная, Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г...
Картотека упражнений на координацию речи с движением
При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в раз...
Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"
"Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"...
Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
1. Коррекционно-образовательные цели.* Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»* Совершенствование грамматического строя речи (согл...
Роль движения в работе с детьми в группах компенсирующего развития (логоритмика, речь с движением).
Каждый годприходят к нам новые дети. Онивсе разные. Кто - то шумный, кто - то зажатый, один ждёт похвалу, апплодисментов, для другого прочитать стихотворение на сцене - огромный стресс..Есть дети - "о...
Педагогический проект «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
Использование логоритмических упражнений в работе логопедов ДО в условиях логопункта....
Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
В презентации содержится паспорт, цели и задачи проекта, а также этапы выполнения с фотоотчетом....