Конспект итогового логопедического занятия на тему «День Победы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Представляю вашему вниманию конспект логопедического занятия в подготовительной группе ДОУ. Это комплексное занятие по развитию всех компонентов речи: фонематики, лексики и грамматики. Весь представленный материал помогает закрепить знания детей на военную тематику, а так же воспитывает у дошколят чувство патриотизма через память об этом Великом дне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_podg._gr.docx | 270.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового логопедического занятия на тему «День Победы»
Автор: учитель-логопед
Низамова Залия Зарифовна
Раздел: дошкольное образование
Тип материала: открытое занятие
Место: Златоуст, МАДОУ «Детский сад № 72»
Дата: май 2024г
Цель: расширение знаний и обогащение словаря детей по лексической теме «День Победы»
Коррекционные задачи:
- Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание и память
- Формировать и совершенствовать грамматические навыки и навыки правильного речевого общения
- Активизировать словарный запас по темам «Военные профессии», «Военная техника», «Великая Отечественная война»
- Развивать чувство патриотизма к своей Родине.
Используемый материал и оборудование: магнитная доска, интерактивная доска для презентации, сюжетные картины на тему «Парад», «Военная техника на параде», «Бессмертный полк», «Ветераны»; аудиоматериал «Звуки военной техники»; ватные диски; серия карточек «Военные профессии», «Военная техника», схемы предлогов; таблица с зашифрованными мнемокартинками, карточки с кодами для работы по таблице; массажные коврики, карточки букв; георгиевская лента, прищепки по количеству детей;
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Мир – это очень большое богатство,
Мир – это милость, улыбки и братство,
Мир – когда солнце всегда улыбается,
Мир – когда наши задачи решаются.
Какое слово повторялось несколько раз мной? Верно, это слово «МИР». Попробуйте дать определение слову «МИР» (спокойствие, тишина, нет войны, вселенная, гармония, согласие)
79 лет назад наши деды отстояли МИР на Земле! Закончилась Великая Отечественная война. 9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
С тех пор 9 мая каждый год в больших и маленьких городах проходят праздничные парады (педагог показывает иллюстрации, на заранее подготовленном стенде). Строем проходят солдаты разных военных профессий, а также проходит демонстрация различной военной техники. Чествуют ветеранов отечественной войны и увековечивают память погибших, пройдя по площади «Бессмертным полком».
- Развитие фонематического слуха в игре «Слушай и выполняй»
Какую военную технику вы знаете? Предлагаю прослушать звуки различной военной техники (аудиозапись звуков техники).
А теперь поиграем в игру «Слушай – выполняй». Задание будет такое: прослушать, определить звук предполагаемой техники и выполнить определенное действие.
- на звук самолета – вытянуть руки в стороны и покачиваться из стороны в сторону (имитация самолета)
- на звук вертолета – изображаем пропеллер (соединить пальцы в замок и крутить кулак, разминая запястья)
- на звук танка – сложить руки перед собой (как гусеница танка) и выполнять круговые движения с наклоном вперед.
- на звук корабля – вытянуть правую руку вверх и присесть, сгибая данную руку в локте
- Развитие артикуляционной моторики
Попробуем пропеть звуки, издаваемые этой техникой:
Вертолет – др-р-р-рр-ррр (упр. «Моторчик»)
Военный корабль – у-у-у-уу-ууу (упр. «Трубочка»)
Пулемёт – т-т-т-тт-тттт (упр. «Дятел»)
Танк – тр-тр-тррр-трр-трр (упр. «Моторчик»)
- Дыхательное упражнение «Парашютист» - подготовить ватные диски
Как ранее говорила, на параде участвует не только военная техника, но и… представители разных военных профессий. Какие военные профессии вы знаете? Ребята, вы большие молодцы. А теперь отгадайте мою загадку:
Прыгнул вниз — на цветке повис,
Земли коснулся — цветок свернулся.
Верно, это парашютист. Предлагаю каждому из вас запустить свой парашют в небо.
- Игровое упражнение «Кто и где» на развитие грамматического строя речи
Полетали и спустились обратно на землю. Убираем свои парашюты в коробочку и продолжаем дальше. Во время ВОВ каждая военная профессия была важна. ВМФ охраняла границы с моря, ВВС защищали с неба, на суше держали оборону сухопутные войска. Для выполнения следующего задания предлагаю разделиться на 2 группы. Приглашаю вас пройти к столам и выполнить следующее задание. На столах вы видите картинки с изображением военных профессий, а так же схемы предлогов и различные вспомогательные картинки для составления схемы предложения. Вам нужно составить по 3 предложения с использованием предлогов «НАД», «В», «ПОД», «НА». Например: «Моряк служит НА корабле»
- Игровое упражнение «Минное поле» на согласование прилагательных с существительными в числе и роде.
Есть такая военная профессия «Сапёр». Как вы думаете, в чем заключается работа сапёра? Верно, это человек, который обезвреживает опасные мины на минном поле. Это очень опасная работа. Каждый раз сапёр рискует своей жизнью, выполняя свою задачу. К каким войскам можно отнести данную профессию (сухопутные войска)? Почему (работа на суше)? У меня есть поле, которое заминировано. Давайте вместе посчитаем, сколько мин синего цвета на поле. Например: одна синяя мина, две синие мины…. пять синих мин.
Так же посчитать красные, желтые и зеленые мины…
- Игровое упражнение «Разминируй поле» на развитие свойств внимания и связной речи.
В этом минном поле кое-что зашифровано. Давайте вместе попробуем расшифровать. На столе лежат карточки с кодами. Каждый берет один код и находит нужный квадрат по букве и цифре (показать пример)
В квадратах зашифровано стихотворение (ранее разученное по мнемотаблице), которое нужно вспомнить и рассказать
Предлагаю вместе прочитать нам знакомое стихотворение по мнемотаблице
День Победы светлый праздник, я ему так рад
Потому что вместе с дедом еду на парад
Пусть мой деда твердо знает: буду я в строю
Защищать как он смогу я Родину свою
- Игра «Связист» на развитие слухового восприятия и совершенствование навыка звуко-буквенного анализа слов (игра «Глухой телефон»)
Есть еще одна профессия, которая обеспечивает связь на всей линии фронта. Без них не работает ни одно подразделение российской армии. И в годы ВОВ они играли одну из главных ролей. Без своевременно переданных донесений, отданных распоряжений и разведданных информаций невозможно было одержать победу. Как называется эта военная профессия? Еще раз напомню, они обеспечивали (обеспечивают) СВЯЗЬ на всех фронтах (СВЯЗИСТ). Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек данной профессии? Спокойный, чуткий, внимательный, хорошо слышащий, смелый…
Предлагаю вам проверить качества связиста у себя. Насколько вы хорошо слышите и правильно можете передать информацию? Я буду шепотом диктовать по одной букве важное донесение. Ваша задача передать мою информацию правильно по цепочке и выложить заданное слово на доске.
Данное задание усложняется тем, что детям нужно стоять на массажном коврике. Выложить слово «ПОБЕДА» и сделать звуко-буквенный анализ слова.
Назовите все гласные буквы в этом слове?
Какой звук первый, последний и т.п.?
- Игровое упражнение на развитие мелкой моторики и речи «Передай георгиевскую ленту»
Все войска добросовестно воевали. Это было нелегко, это было тяжело. И слаженная работа всех солдат через 4 года привела нашу советскую армию к Победе. Мы благодарны нашим дедам и прадедам за эту Победу и мирное небо над головой. Символом Великой Победы является георгиевская лента (показать). Я предлагаю пустить эту ленту по кругу и и завершить нашу встречу добрыми пожеланиями начиная со слов «Я хочу, чтобы…» (смеялись дети, не было войны, светило солнце, пели птицы, люди уважали друг друга и т.п.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Вы большие молодцы. Сегодня мы с вами вспомнили про самый значимый праздник для нашей страны – День Победы. Поговорили о традициях и обычаях празднования этого праздника. Скажите мне пожалуйста, какое задание вам понравилось больше всего? Почему? Все ли удалось вам выполнить?
На память о нашей встрече я дарю каждому из вас частичку этого праздника – георгиевскую ленту. Не забывайте, к этой ленте нужно относиться уважительно – носить только на груди с левой стороны. Ни в коем случае нельзя завязывать ленту на волосы, на руку, на ногу и другие части тела. Правильное ношение георгиевской ленты – это знак уважения и поклонения Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...
Конспект итогового логопедического занятия по теме: "Я и моё тело"
Конспект итогового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в средней группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: «Я и моё тело»....
Конспект итогового логопедического занятия по Теме: Путешествие в Волшебную страну «Букваляндию»
Основной целью данного занятия является закрепление знания детей о гласных звуках, их артикуляции, звучании и графическому образуА так же: Развивать фонематический слух, восприятие, мышление творческо...
Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.
Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...
Конспект итогового логопедического занятия по теме: «Расколдуем гномов» (старшая группа)
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме: "Расколдуем гномов"Цель: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элемен...
Конспект итогового логопедического занятия по теме "Профессии" в подготовительной группе
Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе "Профессии"...
Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Космос»
Цель: Показать степень сформированности у детей знаний, необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе.Задачи:Образовательные:Упражнять детей в образовании и употреблении относительных и ...