Речевые дидактические игры по лексической теме «Цветы» для детей старшей группы
материал по логопедии (старшая группа)

Учить образовывать существительные множественного числа, числительные.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevye_didakticheskie_igry_po_teme_tsvety.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые дидактические игры по лексической теме «Цветы»

«Один-много»

Цель: учить образовывать существительные множественного числа Оборудование: мяч.

Ход: Педагог называет существительное в единственном числе и бросает каждому ребенку по очереди мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: Колокольчик – колокольчики;  роза – …,  нарцисс-…, пион-…, гладиолус-…, василек –  …., одуванчик –  ……..,  астра- ….., тюльпан – …,   ромашка-….., лютик –……, лилия – …….., кувшинка – ………., подснежник-……...

"Сплетем веночек"

Цель: учить согласовывать существительное с числительным

Оборудование: настоящие одуванчики или любые другие искусственные цветы.

Ход: Педагог плетет венок, проговаривая с детьми словосочетания: "Один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, много одуванчиков." Аналогично можно собрать букет.

«Скажи правильно»

Цель: актуализировать словарь по теме Цветы

Оборудование: цветные камешки

Ход. Педагог предлагает детям исправить ошибки:

Подснежники выглянули из-за снега (из-под).

 Одуванчик растет на клумбе (в поле).

 В поле много роза, гладиолус, астра.

На гладиолусах появилась клумба.

Фиалка села на пчелу.

Мать-и-мачеха цветок синего цвета.

Подсолнух полил Таню.

Мама рассказала мне о кувшинков и лилиев. 

Розы растут в поле.

На болотах растёт много тюльпанов.

Ёлка выросла под ландашом. 

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество фишек.

«Посчитай цветы» (от 1до10)

Цель: закреплять согласование числительных с существительными

Оборудование: предметные картинки с изображением цветов, линейки

Ход. Педагог раздает каждому ребенку по линейке и картинке-цветку. Предлагает детям по очереди посчитать разданный каждому ребенку цветок по линейке от 1 до 10 и обратно.

Побеждает тот, кто допустит наименьшее количество ошибок.

«Скромник и хвастун»

Цель: закреплять умение образовывать существительные во мн.ч. в  родительном падеже

Оборудование: предметные картинки с изображением цветов

Ход. Педагог раскладывает на столе картинки с изображением цветов (ромашки, колокольчики). Показывает детям по одной картинке

(колокольчик) и предлагает найти пару к ней (колокольчики)

Педагог: «У меня один колокольчик», ребенок: «А у меня много колокольчиков».

У меня один василёк, а у меня много васильков.

У меня одна астра, а у меня много астр.

У меня одна роза, а у меня много роз.

У меня один пион, а у меня много пионов.

У меня один тюльпан, а у меня много тюльпанов.

У меня одна ромашка, а у меня много ромашек.

У меня один нарцисс, а у меня много нарциссов.

У меня один тюльпан, а у меня много тюльпанов.

У меня одна кувшинка, а у меня много кувшинок.

У меня один лютик, а у меня много лютиков.

У меня один подснежник, а у меня много подснежников.

«Подбери слова-родственники»

Цель:  учить образовывать родственные слова

Оборудование:  цветные камешки

Ход. Педагог называет слово и предлагает придумать как можно больше родственных слов к нему. Например:

Цветок- цветы, цветочный, цветет, соцветие, цветник, цветастый.

Рос – вырос, подрос, зарос, перерос, отросток, отростки.

       За каждое придуманное слова ребенок получает по цветному камушку.

Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество камней.

 «Какой? Какая? Какие?».

Цель: закреплять умение образовывать прилагательные от существительных

Оборудование: предметные картинки, мешочек

Ход. Педагог предлагает детям по очереди доставать из мешочка картинки и отвечать на вопросы:

Полянка из ромашек (какая?) – ромашковая,

Полянка из васильков? -…васильковая;

Полянка из незабудок? - …незабудковая,

Полянка из лютиков? -…. лютиковая;

Цветы, растущие в саду -…садовые;

Цветы, растущие в поле -…полевые;

Цветы, растущие в лесу -…лесные;

Цветы, растущие на лугу -…луговые.

 За каждое правильно названное слово ребенок забирает картинку себе. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество картинок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕчевые дидактические игры на лексическую тему "Семья"

ЦЕЛЬ:  развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Семья», развитие творческого воображения.Практическое образов...

20.04.2020 г Дидактическая игра по ФЭМП «Заколдованные цветы» для детей старшей группы.

Цель: Развивать логическое мышление. Закрепить знания о геометрических фигурах....

Речевые дидактические игры по лексической теме "Осень"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....

Речевые дидактические игры по лексической теме "Овощи"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....

Речевые дидактические игры по лексической теме "Фрукты"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....

Речевые дидактические игры по лексической теме "Цветы"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....

Дидактические словесные игры по лексической теме "Обувь" для детей старшего дошкольного возраста.

представлены дидактические словесные игры по лексической теме "Обувь".для детей старшего дошкольного возраста, которые можно использовать  фронтально или индивидуально....