Дидактические словесные игры по лексической теме "Обувь" для детей старшего дошкольного возраста.
материал по логопедии (старшая группа)
представлены дидактические словесные игры по лексической теме "Обувь".для детей старшего дошкольного возраста, которые можно использовать фронтально или индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_leksicheskoy_teme_obuv.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по теме «Обувь».
Игра “Без ошибки повтори, ничего не пропусти”
Цель: развитие слухового внимания; классификация предметов
Ход: Туфли – тапки – сапоги – ботинки
Валенки – сандалики – туфли – сапоги
Как называются предметы одним словом? (Обувь)
Для чего нам нужна обувь? (Чтобы обувать на ноги)
В каком магазине мы покупаем обувь? (В обувном магазине)
В обувном магазине на полках стоит много разной обуви
Игра “Договори словечко”
Цель: образование прилагательных от существительных
Ход: Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ
обувь для лета, то она – … обувь
для дома, то она – …
обувь для спорта, то она – …
обувь для праздника, то она –… д
ля женщин – …
для мужчин – …
для детей – …
Игра “Образуй словечко”
Цель: развивать словообразование
Ход: Если обувь из кожи, то она КОЖАНАЯ …
из меха, то она МЕХОВАЯ …
из резины, то она РЕЗИНОВАЯ …
из шерсти, то она ШЕРСТЯНАЯ
сапоги из кожи – кожаные сапоги
сланцы из резины
валенки из войлока
туфли из замши
Игра «Ботинки и сандалики»
Цель: подбор противоположных по значению слов
Ход:
У ботинка есть застёжка и у сандалика есть застёжка.
У ботинка есть каблук, а у сандалика нет каблука.
У ботинка есть пятка, а у сандалика нет пятки.
У ботинка есть голенище ,а у сандалика нет голенища.
Ботинки кожаные и сандалики кожаные.
Ботинки закрытые, а сандалики открытые.
Ботинки тёплые, зимние, а сандалики лёгкие, летние.
Игра “Назовём ласково”
Цель: образование существительных с помощью суффиксов
Ход:
Сапоги – сапожки
валенки –
туфли –
тапки –
ботинки –
кроссовки –
Игра «Подбери действие»
Цель: обогащение глагольного словаря
Ход:
Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, чинить, убирать.
Кто чинит обувь? (Сапожник)
Куда мы пойдём, если обувь надо починить? (В сапожную мастерскую)
Игра «Исправь ошибку»
Цель: образование существительных в родит. падеже
Ход:
Сапожнику принесли в ремонт (дети повторяют фразу полностью)
Сапожнику принесли в ремонт туфли БЕЗ (подошва)
… сапоги БЕЗ (молния)
… тапки БЕЗ (пятка)
… сандалии БЕЗ (ремешок)
… ботинки БЕЗ (язык)
… кроссовки БЕЗ (шнурок)
Игра «Скажи правильно»
Цель: правильное употребление предлогов со словами
Ход:
Тапки стоят … (кровать)
туфли лежат…(коробка)
сапоги стоят …(тумбочка)
ботинки сохнут… (батарея)
мы вытащим туфли …(коробки)
мама достаёт сапоги…(тумбочки)
мы снимем ботинки…(батарея)
Игра “Научись говорить правильно”
Цель: правильное употребление глаголов
Ход:
Когда мы приходим домой, то РАЗУВАЕМСЯ.
Когда мы идем гулять, то ОБУВАЕМСЯ.
В детском саду мы ПЕРЕОБУВАЕМСЯ (значит, снимаем грязную обувь и
обуваемся в чистую)
Игра «Повторяй предложения»
Цель: развитие слухового внимания
Ход:
Мама чистит туфли щёткой.
Коля моет сапоги водой.
Вова завязывает шнурки на ботинках.
Дети сушат сапоги у батареи.
Мама купила в магазине удобные ботинки.
У Витиного ботинка порвался шнурок.
Собака Дружок приносит Коле домашние тапочки.
Сапожник починил каблуки на маминых туфлях.
От папиного ботинка оторвался язык.
Коля вставил в кроссовки новые шнурки.
В детском саду нужно переобуваться в чистую обувь
Игра «Назови свою обувь»
Цель: классификация предметов
Ход:
зимнюю: сапоги, …;
летнюю: сандалии, …,
осеннюю: ботинки, …
Игра «Один – много»
Цель: изменение существительных по падежам
Ход:
тУфля - туфли - много туфлей
кроссовок - кроссовки - много кроссовок
ботинок - ботинки - много ботинок
сапог - сапоги - много сапог
Игра «Посчитаем парами»
Цель: соотношение существительных с числительными
Ход:
одна пара сапог, две пары сапог … пять пар …
одна пара туфлей, две пары … пять пар…
одна пара перчаток, две пары … пять пар …
Игра «Скажи наоборот»
Цель: обогащение словаря антонимов
Ход:
взрослая обувь - детская обувь
большие сапоги - …
чистые туфли - …
новые кроссовки - …
мокрые ботинки - ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Подбор словесных игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста...
Дидактическая математическая игра «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возраста
описание игры представлено в игровой форме....
Мастер-класс для родителей «Дидактические, словесные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...
Словесные дидактические игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста.
В словесной дидактической игре дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают. Словесные дидактические игры способствуют подгот...
Дидактическая математическая игра «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возраста
Цели: уточнить состав числа в пределах десяти, учить соотносить варианты рисуночного изображения с их числовым эквивалентом.Уточнить понятия больше – меньше, старше – младше.Продолжат...
Словесные игры для речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Ребёнок активно владеет бытовым словарём, точно и правильно использует слова, обозначающие названия предметов быта и природы, их свойства и качества, строение, материал и его особенности....
Картотека дидактических игр на развитие лексического запаса детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
В данной картотеке представлена методическая литература на расширение лексического запаса детей старшего дошкольного возраста и дидадктические упражнения по данной тематике....