Конспект занятия "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Тема: «Насекомые»
Раздел: / Развитие речи.
Цели:
Образовательные: Знакомить с обобщающим понятием «насекомые», их частями тела, описывать их; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, развивать речь.
Коррекционно – развивающие: Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Формировать длительный плавный выдох. Развивать артикуляционную и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать навыки самоконтроля, внимания, умение действовать по инструкции, работать в коллективе.
Словарь: жук, бабочка, пчела, шмель, муравей, оса, божья коровка, по цвету, величине, яркий, полезный, вредный, летать, кусать, жужжать, ползать, сидеть, высоко, низко, быстро, медленно, легко, тяжело.
Оборудование: Предметные и сюжетные картинки насекомых и весенней полянки, карандаши и индивидуальные карточки для занятий по колличеству детей, зеркала.
Действия учителя-логопеда | |
Мотивационно - побудительный |
- С добрым утром глазки, вы проснулись? - С добрым утром ушки, вы проснулись? - С добрым утром носик, ты проснулся? - С добрым утром ручки, вы проснулись? - С добрым утром ножки, вы проснулись? - С добрым утром солнце, я проснулся! |
Организационно - поисковый | 2.Сюрпризный момент. Дети, посмотрите, кто это? Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? — Где живет божья коровка? - Скажите, а вы любите путешествовать? Божья коровка приглашает отправиться путешествовать на замечательную весеннюю полянку к насекомым. Согласны? А теперь закройте глаза и произнесите волшебные слова: Влево, вправо повернись, на полянке очутись! (Иллюстрация с изображением полянки с цветами.) - Вот мы с вами и очутились на весенней поляне, посмотрите на обилие красивых разных цветов. Давайте присядем на травку. На этой полянке у насекомых школа. А какие насекомые здесь учатся, вы должны назвать. 3. Игра «Насекомые» Предложить детям рассмотреть предметные насекомых (бабочка, муха, жук, комар, муравей и т.д) и ответить, кто ползает, а кто летает. Рассмотреть и уточнить части тела насекомых. - бабочка, пчела, муха, комар, жук. Это насекомые. - Насекомые очень любят играть. Давайте мы научим их играть в наши игры. 4.Мимические пробы. - «Хитрый комарик»: выражение лица хитрое, глазки прищурены. - «Необыкновенно красивая бабочка»: изобразить удивление и восторг от увиденной бабочки. 5. Артикуляционная гимнастика. «Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперед. «Шмель». Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж». «Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта. «Бабочка летает вокруг цветка». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки. 6. Дыхательное упражнение с удлинением фразы. -Ах! - Ах! Какая бабочка! - Ах! Какая красивая бабочка! - Ах! Какая красивая разноцветная бабочка! 7. Динамическая пауза «Кузнечики». Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок, Тихо сели под кусток и молчок: «Ч-ч-ч-ч!». 8.Речевое упражнение «Доскажи словечко». Ечик – ечик – ечик – прыгает … кузнечик; Вей – вей – вей – несет травку … муравей; Ла – ла – ла – кружися… пчела; Ки – ки – ки – порхают … бабочки; Ок – ок – ок – сели на … цветок. 9. Игра «Один - много» Бабочка – бабочки – бабочек и т.д. 10. Пальчиковая гимнастика Дружно пальчики считаем Насекомых называем: Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! 11. «Дорисуй божью коровку» А чтобы наша Божья коровка никогда не грустила, давайте мы ей нарисуем много – много друзей! 12. Пришло время прощаться нашей новой знакомой и ее друзьями, нам нужно возвращаться в детский сад. Влево, вправо повернись,И в саду ты очутись. |
Рефлексионно коррегирующий | 13. Итог занятия. - Кто приходил сегодня к нам в гости? - Приползал или прилетал?- Каких насекомых вы знаете? - Чем вам понравилось заниматься? - Кто занимался лучше всех? Вы все молодцы, похвалите друг друга. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Насекомые»
Раздел: / Развитие речи.
Цели:
Образовательные: Знакомить с обобщающим понятием «насекомые», их частями тела, описывать их; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, развивать речь.
Коррекционно – развивающие: Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Формировать длительный плавный выдох. Развивать артикуляционную и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать навыки самоконтроля, внимания, умение действовать по инструкции, работать в коллективе.
Словарь: жук, бабочка, пчела, шмель, муравей, оса, божья коровка, по цвету, величине, яркий, полезный, вредный, летать, кусать, жужжать, ползать, сидеть, высоко, низко, быстро, медленно, легко, тяжело.
Оборудование: Предметные и сюжетные картинки насекомых и весенней полянки, карандаши и индивидуальные карточки для занятий по колличеству детей, зеркала.
Действия учителя-логопеда | |
Мотивационно - побудительный |
- С добрым утром глазки, вы проснулись? - С добрым утром ушки, вы проснулись? - С добрым утром носик, ты проснулся? - С добрым утром ручки, вы проснулись? - С добрым утром ножки, вы проснулись? - С добрым утром солнце, я проснулся! |
Организационно - поисковый | 2.Сюрпризный момент. Дети, посмотрите, кто это? Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? — Где живет божья коровка? - Скажите, а вы любите путешествовать? Божья коровка приглашает отправиться путешествовать на замечательную весеннюю полянку к насекомым. Согласны? А теперь закройте глаза и произнесите волшебные слова: Влево, вправо повернись, на полянке очутись! (Иллюстрация с изображением полянки с цветами.) - Вот мы с вами и очутились на весенней поляне, посмотрите на обилие красивых разных цветов. Давайте присядем на травку. На этой полянке у насекомых школа. А какие насекомые здесь учатся, вы должны назвать. 3. Игра «Насекомые» Предложить детям рассмотреть предметные насекомых (бабочка, муха, жук, комар, муравей и т.д) и ответить, кто ползает, а кто летает. Рассмотреть и уточнить части тела насекомых. - бабочка, пчела, муха, комар, жук. Это насекомые. - Насекомые очень любят играть. Давайте мы научим их играть в наши игры. 4.Мимические пробы. - «Хитрый комарик»: выражение лица хитрое, глазки прищурены. - «Необыкновенно красивая бабочка»: изобразить удивление и восторг от увиденной бабочки. 5. Артикуляционная гимнастика. «Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперед. «Шмель». Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж». «Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта. «Бабочка летает вокруг цветка». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки. 6. Дыхательное упражнение с удлинением фразы. -Ах! - Ах! Какая бабочка! - Ах! Какая красивая бабочка! - Ах! Какая красивая разноцветная бабочка! 7. Динамическая пауза «Кузнечики». Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок, Тихо сели под кусток и молчок: «Ч-ч-ч-ч!». 8.Речевое упражнение «Доскажи словечко». Ечик – ечик – ечик – прыгает … кузнечик; Вей – вей – вей – несет травку … муравей; Ла – ла – ла – кружися… пчела; Ки – ки – ки – порхают … бабочки; Ок – ок – ок – сели на … цветок. 9. Игра «Один - много» Бабочка – бабочки – бабочек и т.д. 10. Пальчиковая гимнастика Дружно пальчики считаем Насекомых называем: Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! 11. «Дорисуй божью коровку» А чтобы наша Божья коровка никогда не грустила, давайте мы ей нарисуем много – много друзей! 12. Пришло время прощаться нашей новой знакомой и ее друзьями, нам нужно возвращаться в детский сад. Влево, вправо повернись,И в саду ты очутись. |
Рефлексионно коррегирующий | 13. Итог занятия. - Кто приходил сегодня к нам в гости? - Приползал или прилетал?- Каких насекомых вы знаете? - Чем вам понравилось заниматься? - Кто занимался лучше всех? Вы все молодцы, похвалите друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....