Игровая методика автоматизации и дифференциации звуков Р и Рь в предложениях.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Предлагается конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков Р и Рь с ребенком 7 лет. "Загадки Буратино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtom.r.zagadki_buratino.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №22 Московского района г.Санкт-Петербург
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звуков [Р и Р’] слогах и словах». «Загадки Буратино».
Составила учитель-логопед: Обухова Н.В.
Цель: Автоматизировать произношение звуков [Р,Р’] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию звуков [Р Р’];
- закреплять правильное произношение звука [Р Р’] в открытых слогах, в словах, в словосочетаних;
- автоматизировать звуки [Р Р’] с скороговорках;
- формировать навыки слогового анализа слов со
звуками [Р Р’];
- закреплять навык деления слов на слоги;
- развивать слуховое внимание, подбирая слова-рифмы;
- расширять словарный запас;
- развивать связную речь, умение отвечать полным предложением, обосновывать свой выбор.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную мускулатуру ребенка;
- формировать правильное речевое дыхание;
- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- формирование доброжелательности и самостоятельности;
- стимулировать речевую активность.
Оборудование:
Кукла Буратино, монитор с презентацией, гласные буквы на доске, рабочие листы с заданиями, настольная игра «Найди рубин».
Ход занятия:
I.Вводная часть.
1.Организационный момент
К нам на занятие пришел Буратино. Он узнал, что ты учишься произносить звуки[Р Р’] и решил помочь. Буратино любит загадывать загадки и решать сложные задания, которые появляются у его друзей –Мальвины, Пьеро, Арлекино.
2.Уточнение произношения [Р Р’], чтение слогов.
II. Основная часть.
1.Деление слов со звуками[Р Р’] по слогам.
Мальвина захотела отправить письма. Буратино просит тебя помочь наклеить марки на конверты.
(Ребенок проводит линии от марок с картинками с 1-2-3 слогами к соответствующим конвертам).
2.Закрепление обобщающих понятий.
Буратино просит тебя помочь соединить парами предметы со звуком Р. Соединять надо по общему признаку.
(Ребенок соединяет пары предметов, объясняет свой выбор. Например: комаР и муРавей-это насекомые, баРабан и гитаРа – это музыкальные инстРументы. И т.д.)
3.Подбор слов со звуками[Р Р’], которые рифмуются.
Буратино нравится классифицировать предметы. Он просит тебя помочь соединить парами предметы со звуком Р. Соединять надо слова, которые рифмуются друг с другом. С такими словами можно придумывать стихи.
(Ребенок соединяет пары рифмочек. Например,вРач-гРач, Ромашка-Рубашка, баРан – баРабан, и т.д.)
4.Что лишнее на натюрморте?
У Буратино есть друг КаРандаш. Он нарисовал натюрморты. Посмотри, все верно?
(Ребенок перечисляет предметы со звукоми РРь, находит лишний и говорит: «Арбуз, пеРсик, мухомоР, гРанат. Лишний мухомоР, потому что это не фРукт, а гРиб.)
5. Настольная игра «Помоги Дракоше найти рубин в траве»
У Буратино есть еще друг- Дракоша. Он играл на полянке и потерял в траве свой любимый рубин. Поможем ему отыскать?
(Ребенок называет картинку, ищет такую же, только в зашумленном силуэтом травы, говорит например, « В тРаве тРамвай. Под трамваем дРова. В тРаве дРова. Под дРовами кастРюля. В траве кастРюля. Под кастРюлей стРаус…. И т.д. По последней картинком оказывается рубин.)
6.Языколомки-скороговорки
Буратино хочет чтобы ты мог легко говорить Р Рь в скороговорках и языколомках. Так тоже можно тренировать произносить звуки РРь. Хочешь попробовать?
На горе дубы, под горой грибы.
До города дорога в гору, а от города дорога с горы.
Три матрешки по тропке шли и в траве ватрушку нашли.
У Егора огород, там морковка и горох. В огороде у Федоры огурцы и помидоры. (Ребенок произносит скороговорки с опорой на выплывающие картинки в презентации).
7.Прочитай-ка,разгадай-ка!
Буратино учится писать. Прочитай, что написал. Все верно?
ПОМИДОР СОРВАЛ РОМУ С ГРЯДКИ (Ребенок читает, говорит, что не помидор сорвал рому, а Рома сорвал помидор с грядки)
КРАСКИ РИСОВАЛИ ИРУ РОМАШКАМИ
V. Заключительная часть.
Итог занятия.
Понравились тебе задания, которые давал Буратино? Что больше всего запомнилось?
Какой звук мы тренировались произносить в речи?
А ёще Буратино подготовил тебе подарок, так как ты готовишься к школе, он прислал книжку с заданиями, выполнять которые нужно каждый день.
Спасибо большое за занятие. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация и дифференциация звуков в слове, предложении, стихотворении. Сборник речевого материала
Сборник речевого материала для отработки основных групп звуков (свистящих, шипящих, соноров, африкатов) может быть использован для работы логопеда на логопункте, в детском саду комбинированного вида, ...
ЗВУКОТАБЛИЦЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Звукотаблицы включают в себя ряд ярких цветных картинок на каждый звук, а так же занимательные задания, которые помогут автоматизировать и дифференцировать отрабатываемый звук в словах и предлож...
План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."
В данном конспекте предлагается подробный план проведения индивидуального логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...
Автоматизация и дифференциация звуков "С" и "Ш" в словах, предложениях, чистоговорках.
Конспект для подготовительной группы...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ «Ш» и «Ж» В СЛОВАХ (ПРЕДЛОЖЕНИЯХ)
Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков "Ш" и "Ж"....
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на логопункте по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков [Р] [Л] в предложении»
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на логопунктепо теме: «Автоматизация и дифференциация звуков [Р] [Л] в предложении» (подгрупповое занятие на материале лексической темы &nda...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях. (По мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»)
На занятии присутствовали дети подготовительной группы (6-7 лет), посещающие логопедический пункт детского сада, находящиеся на одной ступени коррекционной работы по автоматизации и дифференциации тве...