Игровая методика автоматизации и дифференциации звуков Р и Рь в предложениях.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Обухова  Наталья Владимировна

Предлагается конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков Р и Рь с ребенком 7 лет. "Загадки Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtom.r.zagadki_buratino.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №22 Московского района г.Санкт-Петербург

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звуков [Р и Р’] слогах и словах». «Загадки Буратино».

                         Составила учитель-логопед: Обухова Н.В.

                                                   

Цель: Автоматизировать произношение звуков [Р,Р’] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить артикуляцию звуков [Р Р’];
  • закреплять правильное произношение звука [Р Р’] в открытых слогах, в словах, в словосочетаних;
  • автоматизировать звуки [Р Р’] с скороговорках;
  • формировать навыки  слогового анализа слов со

звуками [Р Р’];

  • закреплять навык деления слов на слоги;
  • развивать слуховое внимание, подбирая слова-рифмы;
  • расширять словарный запас;
  • развивать связную речь, умение отвечать полным предложением, обосновывать свой выбор.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную мускулатуру ребенка;
  • формировать правильное речевое дыхание;
  • развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование положительной установки на участие в занятии;
  • формирование доброжелательности и самостоятельности;
  • стимулировать речевую активность.

Оборудование:

Кукла Буратино, монитор с  презентацией, гласные буквы на доске, рабочие  листы с заданиями, настольная игра «Найди рубин».

                                     

                                     Ход занятия:

                          I.Вводная часть.

1.Организационный момент

К нам на занятие пришел Буратино. Он узнал, что ты учишься произносить звуки[Р Р’] и решил помочь. Буратино любит загадывать загадки и решать сложные задания, которые появляются у его друзей –Мальвины, Пьеро, Арлекино.

 

2.Уточнение произношения [Р Р’], чтение слогов.

                                 II. Основная часть.

1.Деление слов со звуками[Р Р’]  по слогам.

Мальвина захотела отправить письма. Буратино просит тебя помочь наклеить марки на конверты.

(Ребенок проводит линии от марок с картинками с 1-2-3 слогами к соответствующим конвертам).

2.Закрепление обобщающих понятий.

      Буратино просит тебя помочь соединить парами  предметы со звуком Р. Соединять надо по общему признаку.

      (Ребенок  соединяет пары предметов, объясняет свой выбор. Например: комаР и муРавей-это насекомые, баРабан и гитаРа – это музыкальные инстРументы. И т.д.)

3.Подбор слов со звуками[Р Р’], которые рифмуются.

Буратино нравится классифицировать предметы. Он просит тебя помочь соединить парами  предметы со звуком Р. Соединять надо слова, которые рифмуются друг с другом. С такими словами можно придумывать стихи.

 (Ребенок соединяет пары рифмочек. Например,вРач-гРач, Ромашка-Рубашка, баРан – баРабан, и т.д.)

4.Что лишнее на натюрморте?

      У Буратино есть друг КаРандаш. Он нарисовал натюрморты. Посмотри, все верно?

      (Ребенок перечисляет предметы со звукоми РРь, находит лишний и говорит: «Арбуз, пеРсик, мухомоР, гРанат. Лишний мухомоР, потому что это не фРукт, а гРиб.)

5. Настольная игра «Помоги Дракоше найти рубин в траве»

        У Буратино есть еще  друг- Дракоша. Он играл на полянке и потерял в траве свой любимый рубин. Поможем ему отыскать?

   (Ребенок называет картинку, ищет такую же, только в зашумленном силуэтом травы, говорит например, « В тРаве тРамвай. Под трамваем дРова. В тРаве дРова. Под дРовами кастРюля. В траве кастРюля. Под кастРюлей стРаус…. И т.д.  По последней картинком оказывается рубин.)

6.Языколомки-скороговорки

        Буратино хочет чтобы ты мог легко говорить Р Рь в скороговорках и языколомках. Так тоже можно тренировать произносить звуки РРь. Хочешь попробовать?

На горе дубы, под горой грибы.

До города дорога в гору, а от города дорога с горы.

Три матрешки по тропке шли и в траве ватрушку нашли.

У Егора огород, там морковка и горох.  В огороде у Федоры огурцы и помидоры. (Ребенок произносит скороговорки с опорой на выплывающие картинки в презентации).

7.Прочитай-ка,разгадай-ка!

    Буратино учится писать. Прочитай, что написал. Все верно?  

ПОМИДОР  СОРВАЛ РОМУ  С  ГРЯДКИ (Ребенок читает, говорит, что не помидор сорвал рому, а Рома сорвал помидор с грядки)

КРАСКИ  РИСОВАЛИ   ИРУ  РОМАШКАМИ

V. Заключительная часть.

Итог занятия.

Понравились тебе задания, которые давал Буратино? Что больше всего запомнилось?

Какой звук мы тренировались произносить в речи?

А ёще Буратино подготовил тебе подарок, так как ты готовишься к школе, он прислал книжку с заданиями, выполнять которые нужно каждый день.

 Спасибо большое за занятие. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация и дифференциация звуков в слове, предложении, стихотворении. Сборник речевого материала

Сборник речевого материала для отработки основных групп звуков (свистящих, шипящих, соноров, африкатов) может быть использован для работы логопеда на логопункте, в детском саду комбинированного вида, ...

ЗВУКОТАБЛИЦЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Звукотаблицы включают в себя ряд ярких цветных  картинок на каждый звук, а так же занимательные задания, которые помогут автоматизировать и дифференцировать отрабатываемый звук в словах и предлож...

План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."

В данном конспекте  предлагается подробный план проведения индивидуального  логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на логопункте по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков [Р] [Л] в предложении»

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на логопунктепо теме: «Автоматизация и дифференциация звуков [Р] [Л] в предложении» (подгрупповое занятие на материале лексической темы &nda...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях. (По мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»)

На занятии присутствовали дети подготовительной группы (6-7 лет), посещающие логопедический пункт детского сада, находящиеся на одной ступени коррекционной работы по автоматизации и дифференциации тве...