НОД с детьми старшего дошкольного возраста на логопункте по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков [Р] [Л] в предложении»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Романик Наталья Леонидовна

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на логопункте

по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков [Р] [Л] в предложении»

 (подгрупповое занятие на материале лексической темы – «Животные»                          с использованием ИКТ)

учитель-логопед Романик Н.Л.

 

ЦЕЛЬ:

Автоматизировать и дифференцировать звуки «Р», «Л» в предложениях.

ЗАДАЧИ:

Коррекционные:

  • закрепление навыка правильного произношения звука «Р», «Л» в предложениях.
  • развитие мелкой моторики;
  • совершенствование фонематического восприятия;
  • формирование навыка контроля за собственной речью;
  • совершенствование  лексико-грамматических категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД20.71 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на логопункте

по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков [Р] [Л] в предложении»

 (подгрупповое занятие на материале лексической темы – «Животные»                          с использованием ИКТ)

учитель-логопед Романик Н.Л.

ЦЕЛЬ:

Автоматизировать и дифференцировать звуки «Р», «Л» в предложениях.

ЗАДАЧИ:

Коррекционные:

  • закрепление навыка правильного произношения звука «Р», «Л» в предложениях.
  • развитие мелкой моторики;
  • совершенствование фонематического восприятия;
  • формирование навыка контроля за собственной речью;
  • совершенствование  лексико-грамматических категорий.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, мышления;
  • развитие осязания, мелкой моторики;
  • совершенствование навыка составления предложения;
  • закрепление навыка  употребления глаголов с приставкой «пере»;
  • активизация словарного запаса по темпе «Животные»;

Воспитательные:

  • воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения;
  • воспитание усидчивости, доводить дело до конца.

Оборудование: 

- небольшие игрушки животных: тигр, носорог, жираф, слон, белка,  лось;

- кинетический песок; удочка; грузовик, строение из «Лего»; мяч; три картонных вагона;

- небольшие предметные картинки: клубника, свёкла, яблоко, морковка, груша, помидоры.

- ноутбук с презентацией и аудио сопровождением;

1. Организационный момент.

-  Ребята, смотрите какой у нас гость. Ворона. У неё в клюве письмо. В этом письме она просит нас о помощи. Её друзья – звери попали в беду. Их настигла песчаная буря – это сильный ветер, который поднимает и раскидывает песок. Они потерялись в этой буре. И просят помочь им вернуться домой.

- Вы готовы им помочь? Сейчас вы станете спасателями. Надевайте жилеты. 

2. Загадки.

- Сейчас мы проверим вашу смекалку спасатели. Сможете ли вы отгадать 2 загадки:

Подкованы ноги, бежит по дороге.                

Грива дугою, а хвост метлою. (Лошадь)

В воде она живёт, нет клюва, а клюёт. (Рыба)

- У меня в руках волшебный мешочек, там две буквы – определите на ощупь, какие это буквы? Кому какая буква достанется? Лошади, Рыбе.

- Эти звуки «Л», «Р» будут сопровождать нас всю дорогу. И надо быть внимательными и всегда их правильно произносить. И так в путь, на помощь животным.

3. Лодка.

- Отправимся мы на лодке. Но, чтобы она поплыла, нужно проговорить чистоговорку. (Ритмично соединяем большие пальцы со всеми остальными):

РА-ЛА-РА-ЛА – наша лодка поплыла. Звучит шум моря, дети обходят вокруг стола.

4. Операция – «Пустыня»

- Мы подплыли к пустыне. В пустыне много песка. Что случилось со зверями? Их засыпало песком. Спасатели, вам надо им помочь. Когда вы откапаете животное,  сообщите об этом: пример: Я нашёл корову. (тигр, носорог, жираф, крокодил, слон, лось)

5. Грузовик.

- Молодцы зверей спасли, теперь надо отправить их домой. Дальше мы поедем на грузовике. Сажайте зверей в грузовик. Но, чтобы он завёлся, надо проговорить скороговорку.

ЛА-РА-ЛА-РА – ехать дальше нам пора. Звучит звук машины, дети обходят вокруг стол.

6. Операция – «Гора»

- Грузовик подъехал к горе, дальше нам не проехать. Высаживайте зверей. Как же нам перебраться через гору? Варианты детей. Логопед: можно перепрыгнуть, перебежать, переползти, перескакать.

Дети помогают животным перебраться через гору. - Гору преодолели – молодцы.

7. Продуктовый пруд

- Животные очень проголодались. А тут как раз неподалёку сказочный пруд. В нём еда, её нужно поймать на удочку и накормить животных.

- В названии каких животных, есть звук «Р»; «Л»? Если вы поймаете продукт, в котором есть звук «Р» («Л»), то его надо дать животному с таким же звуком.

- Расскажи, что ты поймал и для кого. «Я поймал грушу для жирафа»

8. Полянка.

- На полянке цветы с буквами «Л», «Р». Я вам буду говорить название животного, без последнего звука. Вы догадаетесь сами, какой это звук. Произнесёте слово целиком. Прыгните рядом с соответствующим цветком.

9. Поезд.

- Вы опять помогли животным. Теперь у них будут силы добраться домой. А поедут они домой на поезде.

- Перед нами три вагона. В первом поедут звери, у которых звук «Р» («Л») находится в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.

Дети распределяют зверей по вагонам, определяя местоположение звука в слове.

Слышен звук паровозика. Животные уезжают.

10. Ворона.

Появляется ворона (каркает).

- Ворона благодарит вас за спасение её друзей. И немного хочет вас повеселить. Она предлагает вам исправить неточности в придуманных ею предложениях. Игра с мячом.

Кенгуру умеет высоко летать.        Страусы выше жирафа.

У зебры красивая пятнистая шкура.          У слона длинный клюв.

У лося мягкие рога.         Тигры медленно бегают.

11. Самолёт.

- Повеселились. Теперь мы отправляемся домой. На самолёте. Но, чтобы он взлетел, надо проговорить чистоговорку.

ЛА-РА-ЛА-РА – мы взлетаем детвора. Звучит шум самолёта, дети обходят вокруг стола и садятся на стульчики.

Давайте с вами вспомним, что вы делали сегодня на занятии? (спасали животных, вытаскивали из песка, кормили, рассаживали по вагонам); Каким животным вы помогли? (тигр, жираф, носорог, слон, белка, лось).

Спасатели, вы справились со всеми испытаниями, которые встретились сегодня. Спасли, накормили и отправили домой зверей. Показали свои красивые звуки. Спасибо за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".

Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».

Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Звуки-невидимки» (с элементами кинезиологии)

Задачи:о.о. «Речевое развитие»- Закрепить представления дошкольников об изученных гласных звуках  [А], [О], [И], [У]- Развивать умение выделять первый (гласный) звук в слове.- Уп...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.

В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Звук [Ш]. Буква Ш»

В конспекте занятия представлены игры и упражнения В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления навыков различения и четкого произношения звука [ш] в слогах. словах и фразах....