НОД с детьми старшего дошкольного возраста на логопункте по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков [Р] [Л] в предложении»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на логопункте
по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков [Р] [Л] в предложении»
(подгрупповое занятие на материале лексической темы – «Животные» с использованием ИКТ)
учитель-логопед Романик Н.Л.
ЦЕЛЬ:
Автоматизировать и дифференцировать звуки «Р», «Л» в предложениях.
ЗАДАЧИ:
Коррекционные:
- закрепление навыка правильного произношения звука «Р», «Л» в предложениях.
- развитие мелкой моторики;
- совершенствование фонематического восприятия;
- формирование навыка контроля за собственной речью;
- совершенствование лексико-грамматических категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на логопункте
по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков [Р] [Л] в предложении»
(подгрупповое занятие на материале лексической темы – «Животные» с использованием ИКТ)
учитель-логопед Романик Н.Л.
ЦЕЛЬ:
Автоматизировать и дифференцировать звуки «Р», «Л» в предложениях.
ЗАДАЧИ:
Коррекционные:
- закрепление навыка правильного произношения звука «Р», «Л» в предложениях.
- развитие мелкой моторики;
- совершенствование фонематического восприятия;
- формирование навыка контроля за собственной речью;
- совершенствование лексико-грамматических категорий.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, мышления;
- развитие осязания, мелкой моторики;
- совершенствование навыка составления предложения;
- закрепление навыка употребления глаголов с приставкой «пере»;
- активизация словарного запаса по темпе «Животные»;
Воспитательные:
- воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения;
- воспитание усидчивости, доводить дело до конца.
Оборудование:
- небольшие игрушки животных: тигр, носорог, жираф, слон, белка, лось;
- кинетический песок; удочка; грузовик, строение из «Лего»; мяч; три картонных вагона;
- небольшие предметные картинки: клубника, свёкла, яблоко, морковка, груша, помидоры.
- ноутбук с презентацией и аудио сопровождением;
1. Организационный момент.
- Ребята, смотрите какой у нас гость. Ворона. У неё в клюве письмо. В этом письме она просит нас о помощи. Её друзья – звери попали в беду. Их настигла песчаная буря – это сильный ветер, который поднимает и раскидывает песок. Они потерялись в этой буре. И просят помочь им вернуться домой.
- Вы готовы им помочь? Сейчас вы станете спасателями. Надевайте жилеты.
2. Загадки.
- Сейчас мы проверим вашу смекалку спасатели. Сможете ли вы отгадать 2 загадки:
Подкованы ноги, бежит по дороге.
Грива дугою, а хвост метлою. (Лошадь)
В воде она живёт, нет клюва, а клюёт. (Рыба)
- У меня в руках волшебный мешочек, там две буквы – определите на ощупь, какие это буквы? Кому какая буква достанется? Лошади, Рыбе.
- Эти звуки «Л», «Р» будут сопровождать нас всю дорогу. И надо быть внимательными и всегда их правильно произносить. И так в путь, на помощь животным.
3. Лодка.
- Отправимся мы на лодке. Но, чтобы она поплыла, нужно проговорить чистоговорку. (Ритмично соединяем большие пальцы со всеми остальными):
РА-ЛА-РА-ЛА – наша лодка поплыла. Звучит шум моря, дети обходят вокруг стола.
4. Операция – «Пустыня»
- Мы подплыли к пустыне. В пустыне много песка. Что случилось со зверями? Их засыпало песком. Спасатели, вам надо им помочь. Когда вы откапаете животное, сообщите об этом: пример: Я нашёл корову. (тигр, носорог, жираф, крокодил, слон, лось)
5. Грузовик.
- Молодцы зверей спасли, теперь надо отправить их домой. Дальше мы поедем на грузовике. Сажайте зверей в грузовик. Но, чтобы он завёлся, надо проговорить скороговорку.
ЛА-РА-ЛА-РА – ехать дальше нам пора. Звучит звук машины, дети обходят вокруг стол.
6. Операция – «Гора»
- Грузовик подъехал к горе, дальше нам не проехать. Высаживайте зверей. Как же нам перебраться через гору? Варианты детей. Логопед: можно перепрыгнуть, перебежать, переползти, перескакать.
Дети помогают животным перебраться через гору. - Гору преодолели – молодцы.
7. Продуктовый пруд
- Животные очень проголодались. А тут как раз неподалёку сказочный пруд. В нём еда, её нужно поймать на удочку и накормить животных.
- В названии каких животных, есть звук «Р»; «Л»? Если вы поймаете продукт, в котором есть звук «Р» («Л»), то его надо дать животному с таким же звуком.
- Расскажи, что ты поймал и для кого. «Я поймал грушу для жирафа»
8. Полянка.
- На полянке цветы с буквами «Л», «Р». Я вам буду говорить название животного, без последнего звука. Вы догадаетесь сами, какой это звук. Произнесёте слово целиком. Прыгните рядом с соответствующим цветком.
9. Поезд.
- Вы опять помогли животным. Теперь у них будут силы добраться домой. А поедут они домой на поезде.
- Перед нами три вагона. В первом поедут звери, у которых звук «Р» («Л») находится в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.
Дети распределяют зверей по вагонам, определяя местоположение звука в слове.
Слышен звук паровозика. Животные уезжают.
10. Ворона.
Появляется ворона (каркает).
- Ворона благодарит вас за спасение её друзей. И немного хочет вас повеселить. Она предлагает вам исправить неточности в придуманных ею предложениях. Игра с мячом.
Кенгуру умеет высоко летать. Страусы выше жирафа.
У зебры красивая пятнистая шкура. У слона длинный клюв.
У лося мягкие рога. Тигры медленно бегают.
11. Самолёт.
- Повеселились. Теперь мы отправляемся домой. На самолёте. Но, чтобы он взлетел, надо проговорить чистоговорку.
ЛА-РА-ЛА-РА – мы взлетаем детвора. Звучит шум самолёта, дети обходят вокруг стола и садятся на стульчики.
Давайте с вами вспомним, что вы делали сегодня на занятии? (спасали животных, вытаскивали из песка, кормили, рассаживали по вагонам); Каким животным вы помогли? (тигр, жираф, носорог, слон, белка, лось).
Спасатели, вы справились со всеми испытаниями, которые встретились сегодня. Спасли, накормили и отправили домой зверей. Показали свои красивые звуки. Спасибо за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".
Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».
Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт по теме "Зимние виды порта"
Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Звуки-невидимки» (с элементами кинезиологии)
Задачи:о.о. «Речевое развитие»- Закрепить представления дошкольников об изученных гласных звуках [А], [О], [И], [У]- Развивать умение выделять первый (гласный) звук в слове.- Уп...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.
В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Звук [Ш]. Буква Ш»
В конспекте занятия представлены игры и упражнения В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления навыков различения и четкого произношения звука [ш] в слогах. словах и фразах....