ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ «Ш» и «Ж» В СЛОВАХ (ПРЕДЛОЖЕНИЯХ)
методическая разработка по логопедии на тему
Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков "Ш" и "Ж".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_na_avtomatizatsiyu_i_differentsiatsiyu_zvukov_v_slovah_mart_2018.docx | 959.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
НА АВТОМАТИЗАЦИЮ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ
ЗВУКОВ «Ш» и «Ж» В СЛОВАХ (ПРЕДЛОЖЕНИЯХ)
Представленные логопедические игры помогут ребенку сделать длительный этап автоматизации и дифференциации звуков интересным и увлекательным.
В данные игры можно играть как одному ребенку, так и нескольким.
Игра: Мишкины конфеты.
Цель: автоматизация и дифференциация звуков «Ш» и «Ж», развивать зрительную память, силу голоса, понятие «один» - «много».
Игровой материал: Картинка Мишка (мальчик) с конфетками, 30 карточек – конфеток с изображением картинок в названии, которых есть звук «Ш» или «Ж».
Ход игры: Логопед рассказывает, что Мишка очень любит конфеты. Логопед предлагает ребенку следующие задания:
- определить где стоит звук «Ш» («Ж») - в начале, середине, в конце слова,
- можно в начале предложить ребенку найти все конфеты, где звук стоит в начале слова, затем – в середине и потом в конце,
- можно предложить ребенку произносить картинки, в названии которых звук «Ж» – громко, «Ш» – шёпотом и т.д,
- можно предложить ребенку поиграть в игру «один» - «много».
После того как ребенок разложил картинки – конфеты по группам («Ш» - «Ж») - в начале слова, в середине, в конце), логопед предлагает поиграть с одной и стопок. Ребенок повторяет все картинки на один звук. Затем педагог предлагает закрыть ребенку глаза и переворачивает несколько картинок лицевой стороной вниз. Открыв глаза, ребенок должен вспомнить и назвать, какие картинки были на перевернутой конфетке.
Изготовила: учитель – логопед Буйвалова Н.Н
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Автоматизация Л в словах, предложениях"
Презентация содержит рассказ про ласточку с использованием мнемотехники...
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...
Электронная презентация "Автоматизация звука З в словах, предложениях "
Автоматизация звука З в словах, предложениях через использование лексико-грамматических упражнений...
Автоматизация и дифференциация звуков в слове, предложении, стихотворении. Сборник речевого материала
Сборник речевого материала для отработки основных групп звуков (свистящих, шипящих, соноров, африкатов) может быть использован для работы логопеда на логопункте, в детском саду комбинированного вида, ...
Итоговое занятие 1-го периода обучения в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР III уровня "Поле чудес" Звук, слог, слово, предложение/.
Это занятие подводит итог знаний в разделе "Обучение грамоте" , полученных детьми с нарушениями речи в 1-м периоде обучения. Содержание занятия показывает умение детей различать между собой глас...
Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш"....