ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ «Ш» и «Ж» В СЛОВАХ (ПРЕДЛОЖЕНИЯХ)
методическая разработка по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков "Ш" и "Ж".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ  

НА  АВТОМАТИЗАЦИЮ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ

ЗВУКОВ «Ш» и «Ж» В СЛОВАХ (ПРЕДЛОЖЕНИЯХ)

Представленные логопедические игры помогут ребенку сделать длительный этап автоматизации и дифференциации звуков интересным и увлекательным.

В данные игры можно играть как одному ребенку, так и нескольким.  


Игра: Мишкины конфеты.

Цель: автоматизация и дифференциация звуков «Ш» и «Ж», развивать зрительную память, силу голоса, понятие «один» - «много».

Игровой материал: Картинка Мишка (мальчик) с конфетками, 30 карточек – конфеток с изображением картинок в названии, которых есть звук «Ш» или «Ж».

Ход игры: Логопед рассказывает, что Мишка очень любит конфеты. Логопед предлагает ребенку следующие задания:

  1. определить где стоит звук «Ш» («Ж») - в начале, середине, в конце слова,
  2. можно в начале предложить ребенку найти все конфеты, где звук стоит в начале слова, затем – в середине и потом в конце,
  3. можно предложить ребенку произносить картинки, в названии которых звук «Ж» – громко, «Ш» – шёпотом и т.д,
  4. можно предложить ребенку поиграть в игру «один» - «много».

После того как ребенок разложил картинки – конфеты по группам («Ш» - «Ж»)  - в начале слова, в середине, в конце), логопед предлагает поиграть с одной и стопок. Ребенок повторяет все картинки на один звук. Затем педагог предлагает закрыть ребенку глаза и переворачивает несколько картинок лицевой стороной вниз. Открыв глаза, ребенок должен вспомнить и назвать, какие картинки были на перевернутой конфетке.

   

Изготовила: учитель – логопед Буйвалова Н.Н

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Автоматизация Л в словах, предложениях"

Презентация содержит рассказ про ласточку с использованием мнемотехники...

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Электронная презентация "Автоматизация звука З в словах, предложениях "

Автоматизация звука З в словах, предложениях через использование лексико-грамматических упражнений...

Автоматизация и дифференциация звуков в слове, предложении, стихотворении. Сборник речевого материала

Сборник речевого материала для отработки основных групп звуков (свистящих, шипящих, соноров, африкатов) может быть использован для работы логопеда на логопункте, в детском саду комбинированного вида, ...

Итоговое занятие 1-го периода обучения в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР III уровня "Поле чудес" Звук, слог, слово, предложение/.

Это занятие подводит итог знаний в разделе "Обучение грамоте" , полученных детьми с нарушениями речи в 1-м периоде обучения. Содержание занятия показывает  умение детей различать между собой глас...

Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш"....