Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в младшей группе.
методическая разработка по логопедии (младшая группа)
Материал представлен в виде технологической карты логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в младшей группею. Тема: Домашние животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия
в младшей группе
по развитию лексико-грамматических средств языка
Тема: Домашние животные.
Паспорт занятия
Автор, ведущий | Учитель-логопед Морозова Ольга Борисовна |
Категория участников, возрастная группа | Младшая группа, дети 3-х лет |
Тема занятия | Домашние животные |
Актуальность выбранной темы | Расширение представлений об окружающем мире. |
Тип занятия | Групповое |
Вид занятия | Тематическое |
Продолжительность занятия | 15 минут |
Ресурсы (оборудование) | Игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья), разрезные картинки домашних животных и целые образцы картинок, мультимедийное оборудование, кукла Алёна, иллюстрированная книга о домашних животных. |
Педагогические технологии | Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, мультимедийные технологии. |
Цель занятия | Формирование представлений о домашних животных. |
Задачи занятия | Коррекционно-образовательные: - формировать представления детей о домашних животных; - расширять словарь существительных, глаголов по теме. Коррекционно-развивающие: - совершенствовать грамматический строя речи; - развивать связную речи (составлять фразы при ответах на вопросы); - развивать слуховое внимание и память - развивать мышление; - развивать артикуляционную, обшую и мелкую моторику. Воспитательные: - воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них; - воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться. |
Форма организации занятия | Игровое |
Ожидаемые результаты | Дети знают названия домашних животных, принимают активное участвуют в диалоге, взаимодействуют со сверстниками в процессе выполнения работы, внимательно слушают и обсуждают тему в пределах своей осведомленности и опыта, пытаются самостоятельно делать выводы, владеют в соответствии с возрастом координированными движениями, выполняют по подражанию упражнения для развития артикуляционного аппарата. Умеют выражать положительные эмоции. У детей есть желание заботиться о домашних животных. |
Технологическая карта
№ п/п | Цель этапа | Методы и формы работы | Содержание деятельности | Формируемые знания, умения, навыки, компетенции | Время / методы контроля | |
педагог | участник(и) | |||||
| ||||||
1. |
Организовать детей, создать мотивацию к предстоящей деятельности |
Игровой момент | - Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга «Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты-мой друг, Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся». -Дети, кто-то к нам стучится в дверь, давайте посмотрим, кто же к нам пришёл. (Младший воспитатель незаметно для детей подаёт педагогу куклу Алёну). Кто к нам в гости пришёл? -Ребята, кукла Алёна приглашает вас отправиться в путешествие в деревню. Вы готовы? - Отлично! |
Дети здороваются, Принимают участие в приветствии. Ответы детей: Кукла Алёна. | Формируется эмоционально положительный настрой на познавательную деятельность. |
1 минута Текущий (наблюде ние) |
| ||||||
Мотивационный | ||||||
2.1. | Заинтересо-вать детей в дальнейшей деятельности |
Игровой, наглядный |
- Давайте встанем «паровозиком» и в путь! А вот и Алёнкины друзья! Смотрите, кто это встретился нам на пути? -Кошка, верно! (Далее на пути встречаются следующие игрушки животных: собака, корова, лошадь, свинья). |
Дети идут «паровозиком за педагогом», называют встретившихся им игрушек домашних животных | Развитие общей моторики, произвольного внимания, формирование эмоционально положительного настроя, уточнение названий домашних животных |
2 минуты Текущий (наблюдение) |
Целеполагание | ||||||
2.2. |
Формулирование цели занятия |
Словесный | - Ребята, ехали мы, ехали и в деревню приехали. -Кого вы здесь увидели? -Все эти животные – домашние, потому что люди за ними ухаживают, а животные приносят нам пользу. |
Ответы детей. Дети внимательно слушают педагога, договаривают фразы. |
Знакомство с обобщающим понятием «домашние животные», развитие интереса к этой теме |
0,5 минуты |
| ||||||
Теоретический | ||||||
3.1. |
Знакомство со звуками, издаваемыми домашними животными Развитие логического мышления Развитие общей моторики |
Использова-ние мульти-медийного оборудова-ния. Слуховой и словесный методы. Словесный Показ, сопряжён-ное выполнение Двигательный | - Дети, кукла Алёна сказала мне, что животные хотят с вами поздороваться. Давайте с вами их послушаем! (Включаются записи голосов домашних животных) – Что корова делает? (мычит). Как она мычит? Муу. Как лошадь голос подаёт? И-го-го! Повторите: и-гого. Дети, лошадь ржёт. - Отлично! Ребята, послушайте загадки. 1.Быстрее ветра я скачу, Садись на спину – прокачу! (Лошадь). -Дети, лошадка цокает копытами вот так (логопед имитирует цоканье). Поцокайте языками, как я Артикуля-ционое упражнение «Лошадка». 2.Мордочка усатая, (Кошка). Посмотрите, как кошечка облизыватся своим язычком. Повторите за мной это движение. (Артикуляционное упражнение «Вкусная сметанка»). С хозяином дружит, (Собака) 4.Спереди пятачок, сзади крючок, (Свинья) 5.В поле я мычу: "Му-му! Молочка налить кому?" (Корова) - Молодцы, ребята, вы очень старались отвечать и выполнять упражнения. Кукла Алёна приглашает вас поиграть. Подойдите ко мне, сейчас мы с вами превратимся в кошечек. «Кошка» Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись) |
Дети слушают и имитируют звуки домашних животных, отвечают на вопросы Дети отгадывают загадки Дети по показу логопеда выполняют упражнение. Дети по показу логопеда выполняют упражнение. Дети встают со стульчиков; повторяют движения за педагогом |
Развитие слухового внимания Развивать любознатель-ность, внимание. Развитие артикуляцион-ной моторики. Развитие общей моторики, подражательности; формирование эмоционально положительного настроя |
2 минуты Текущий (наблюдение) 1,5 минуты Текущий 1,5 минуты Текущий |
Практический | ||||||
3.2. | Развитие наглядно-образного мышления | Практический | -Ребята, кукла Алёна просит вас помочь ей собрать разрезанные картинки. Поможем Алёне? (Детям предлагаются разрезные картинки домашних животных, состоящие из трёх частей. Кроме того, к каждой разрезной картинке предлагается картинка-образец). Дети, вы отличные помощники, Алёна вас благодарит. | Ответы детей. Дети собирают разрезные картинки, сверяются с образцом. | Развитие наглядно-образного мышления | 2 минуты Текущий |
| ||||||
4. | Закрепление изученного материала Закрепление изученного материала | Словесный, наглядный Слуховой | - Ребята, вы молодцы! А вот я забыла всех домашних животных, с которыми мы с вами сегодня познакомились! Помогите мне, пожалуйста, их вспомнить! - Это кто? Верно корова. Как она голос подаёт? Далее предлагаются следующие картинки: собака, кошка, лошадь, свинья. - Спасибо, дети, за помощь, теперь я вспомнила всех животных! Дети, домашние животные прощаются с вами, послушайте ещё раз их голоса. (Включаются голоса животных.) | Дети называют домашних животных | Закрепление названий домашних животных Развитие слухового внимания | 1 минута Текущий 0.5 минуты Текущий |
| ||||||
5. | Подведение итогов занятия | Словесный | - Отлично! Ребята, наше путешествие закончилось. О чём мы с вами сегодня говорили? Каких домашних животных вы запомнили? | Дети отвечают на вопросы педагога | Формирование умения делать не сложный вывод. | 1 минута Текущий |
| ||||||
6. | Оценивание детьми своих знаний | Словесный, игровой. | Дети, вы сегодня все были внимательными и очень старались! У вас всё получилось, вы молодцы! давайте похлопаем все вместе в лодошки и скажем: «Мы – молодцы!» А кукла Алёна на прощанье дарит вам книгу о домашних животных. Скажем ей «спасибо» и «до свидания»! | Дети отвечают на вопросы педагога. Дети благодарят куклу и прощаются. | Формирование навыка рефлексии | 1 минута Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР по теме "Домашние животные"
занятие для детей старшей группы с ОНР, по лексической теме "Домашние животные"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР
В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: Лето красное.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной группы..Тема: Лето красное....
Технологическая карта по познавательному развитию "Овощи и фрукты" во второй младшей группе
технологическая карта...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей младшей логопедической группы с ТНР по теме "Насекомые"
Данный методический материал представляет интерес для учителей-логопедов, учителей-дефектологов и воспитателей. Конспект позволяет построить полноценное занятие по развитию лексико-грамматическо...