Речевая карта ребенка 6 лет
материал по логопедии (подготовительная группа)

Бланк Речевой карты составлен по пособию О.И.Крупенчук "Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста".

Компактен и удобен в использовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_-6_let_krupenchuk.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА - 6 лет

Ф.И.О. ребенка____________________________ дата рождения_______________

Заключение ТПМПК___________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики

Губы (толстые тонкие)________________Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) ____________________ Прикус (открытый, боковой, перекрестный, прямой, прогения, прогнатия)_______________________ Нёбо (уплощенное, готическое, расщелина)                    ________________________Язык (микро-, макроглоссия, состояние подъязычной связки) ______________________________________________Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный)_________________________________________________________________

Просодика. Темп__________________________Ритм ________________________________

Паузация________________________________Интонация____________________________

МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МУСКУЛАТУРА

1.Поднять брови__________________ 2. Нахмуриться________________________

3.Закрыть правый глаз_________________3. Закрыть левый глаз_______________

«Толстячки»________________________ «Худышки»________________________

«Улыбочка»_______________________ «Трубочка»__________________________

«Лопаточка»_______________________ «Иголочка»_________________________

«Чашечка»__________________________ «Мостик»__________________________

«Улыбочка/трубочка»___________________________________________________

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

(искажение, замена, пропуск)

C

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Т

Ть

Л

Ль
Р

РЬ

Й

Д

Дь

Б

Бь

В

Вь

Г

Гь

К

Кь

Х

Хь

П

Пь

М

Мь

Н

Нь

Ф

Фь

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

(верно - N, в остальных запись)

Сыворотка___________________ Сухофрукты_____________________________

Простокваша___________________ Парикмахер _____________________________
Комбинезон_____________________Инструменты_____________________________

Регулировщик стоит на перекрестке  ______________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию __________________________________

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Назови все звуки в слове МАК __________________________Сколько звуков в слове СУП?____________ Составь слово из звуков: Д, О, М.___________________________

Покажи на картинках: рак-лак, мишка-миска, Марина-малина, коза-коса, жевать- зевать, телка-челка, вечер-ветер, мажет-машет.

        

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

Словоизменение

1.Преобразование ед.ч во мн.ч. Олень - ___________;  Пень- _______________;

  Воробей - _______________; Колесо- ________________;

2.Согласование с числительными

1змея;  2______________ 5_______________

1воробей;  2 _____________  5 _______________

3. Согласование падежных окончаний: лиса, ёжик, рысь

И. У тебя есть (кто?)__________    ___________    ____________

Р. У них нет  (кого?) __________    ___________   ____________

Д. Корм даю (кому?) __________   ___________   _____________

В. Любишь (кого?)    __________   ___________   _____________

Т. Доволен (кем?)      __________    ___________    ____________

П. Рассказ (о ком?)    __________    ___________    ____________

        Словообразование

Образование уменьшительно-ласкательных форм:

6л.Кружка  - _______________; Платье - ______________

      Гнездо -________________; Дерево -______________

Согласование с предлогами (перед, около, из-за, из-под)_______________________________

Образование прилагательных: из стекла____________ из снега_______________

Из бумаги____________ из дерева____________

Хвост волка_____________ ухо волка_____________ лапа волка_______________

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС

Уровень классификации

Назови одним словом: сапоги, туфли, кеды  – это______________________

                                       Молоко, хлеб, колбаса – это _____________________

Назови фрукты_______________________________

Назови мебель_____________________________

Номинации (детеныши): У курицы_________________  Укоровы_____________

   У свиньи________________ Уовцы_____________ У лошади_____________

Антонимы (скажи наоборот):

Веселый _______________ доброта______________ здороваться___________________

      Чисто _________________ сухо ________________ терять____________________

Глагольный словарь (кто что делает?)

Врач________________ Учитель_________________ Повар___________________

Художник___________

        ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Женя потеряла мишку, которая взяла у Вали._______________________________________

Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал____________________________________

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Составление рассказа по сюжетной картинке

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что неправильно нарисовал художник?___________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Звукопроизношение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слоговая структура__________________________________________________________________

Фонематические представления_______________________________________________________

Лексика_____________________________________________________________________________

Грамматический строй________________________________________________________________

Связная речь________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)

Речевая карта  ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)...

Речевая карта ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)

Речевая карта  ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)...

Речевая карта ребенка с ограниченным возможностями здоровья (ЗПР). (старший возраст)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....