Речевая карта ребенка 4 лет
материал по логопедии (средняя группа)

Бланк Речевой карты составлен по пособию О.И. Крупенчук. "Речева карта для обследования ребенка дошкольного возраста".

Компактен и удобен для заполнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_-4goda_krupenchuk.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА -  4 г

Ф.И.О. ребенка____________________________ дата рождения_______________

Заключение ТПМПК___________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики

Губы (толстые тонкие)________________Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) ____________________ Прикус (открытый, боковой, перекрестный, прямой, прогения, прогнатия)_______________________ Нёбо (уплощенное, готическое, расщелина)                    ________________________Язык (микро-, макроглоссия, состояние подъязычной связки) ______________________________________________Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный)_________________________________________________________________

Просодика. Темп__________________________Ритм ________________________________

Паузация________________________________Интонация____________________________

МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МУСКУЛАТУРА

1.Поднять брови__________________ 2. Нахмуриться________________________

3.Закрыть правый глаз_________________3. Закрыть левый глаз_______________

«Толстячки»________________________ «Худышки»________________________

«Улыбочка»_______________________ «Трубочка»__________________________

«Лопаточка»_______________________ «Иголочка»_________________________

«Чашечка»__________________________ «Мостик»__________________________

«Улыбочка/трубочка»___________________________________________________

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

(Искажение, Замена, Пропуск, Смешение)

C

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Т

Ть

Л

Ль
Р

РЬ

Й

Д

Дь

Б

Бь

В

Вь

Г

Гь

К

Кь

Х

Хь

П

Пь

М

Мь

Н

Нь

Ф

Фь

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

(верно - N, в остальных запись)

Пуговица ___________________  Мостик_____________________________

Капуста___________________  Дружба  _____________________________
Свисток _____________________

Ребята слепили снеговика  ______________________________________

Мотоциклист ездит на мотоцикле  __________________________________

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Есть ли звук Р в слове? Бобы, горох, капуста, помидор._____________________

Покажи на картинках: рак-лак ___ мишка-миска ___ Марина-малина ____ коза-коса ____ жевать- зевать ___ телка-челка ___ вечер-ветер ___ мажет-машет ____

        

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

Словоизменение

1.Преобразование ед.ч во мн.ч. Стол – столы                                                                                                          Шапка - _______________ Кольцо - _______________  Жук - ________________

2.Согласование с числительными

1дом   2______________ 5_______________

1утка   2 _____________  5 _______________

3. Согласование падежных окончаний: лиса, ёжик, рысь

И. У тебя есть (кто?)__________    ___________    ____________

Р. У них нет  (кого?) __________    ___________   ____________

Д. Корм даю (кому?) __________   ___________   _____________

В. Любишь (кого?)    __________   ___________   _____________

Т. Доволен (кем?)      __________    ___________    ____________

П. Рассказ (о ком?)    __________    ___________    ____________

        Словообразование

Образование уменьшительно-ласкательных форм: Стол-столик

 Дом-_______________  Книга-_________________ Мяч- _____________

Кукла -   _____________

Согласование с предлогами (в, на, над, под) _______________________________

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС

Уровень классификации

Назови одним словом: Голубь, ворона, воробей  – это______________________

Назови животных _______________________________

Назови игрушки _____________________________

Номинации (детеныши): У кошки _________________  У утки _____________

                                                                               У лисы ________________

Антонимы (скажи наоборот): Хороший-______________ большой-_______________

                                                                                  Худой _______________

Глагольный словарь (кто что делает?)

 Птица________________ Рыба__________________

        ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

 Где заяц идет за кошкой? __________________________

 Где кошка идет за зайцем?____________________________

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Составление рассказа по сюжетной картинке

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что неправильно нарисовал художник?___________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Звукопроизношение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слоговая структура__________________________________________________________________

Фонематические представления_______________________________________________________

Лексика_____________________________________________________________________________

Грамматический строй________________________________________________________________

Связная речь________________________________________________________________________

Дата ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)

Речевая карта  ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)...

Речевая карта ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)

Речевая карта  ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)...

Речевая карта ребенка с ограниченным возможностями здоровья (ЗПР). (старший возраст)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....