Конспект логопедического занятия «Путешествие в Звукландию»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
систематизировать знания детей о гласных звуках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_detey.docx | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет «Путешествие в Звукландию»
Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере А, О, У, И
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление знаний детей по лексическим темам: транспорт, фрукты.
- закрепить в речи правильное произношение гласных звуков [А], [У], [О], [И].
- учить различать на слух и по артикуляции гласные звуки [А], [У], [О], [И].
- развивать фонематические процессы;
- развивать первоначальные навыки звукового анализа.
- закрепить знания детей о гласных звуках
- совершенствование навыков звукового, слогового анализа.
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой моторики, направленного выдоха, координации речи с движением, тактильной чувствительности. Развитие логического мышления, чувство рифмы, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные: воспитание навыков сотрудничества в игре, чувства сопереживания; активизация самостоятельности, инициативности, умения слушать ответы, не перебивая друг друга.
Группа: 5 – 6 лет.
Форма организации: подгрупповая
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, здоровьесберегающая.
Метод и прием занятия: игровые, наглядные, словесные
Оборудование: презентация; стихи; дорожки: атласная лента (прямая), шнурок (извилистая), бумажные полоски (зигзаг), 4 обруча (кочки), утиные следы; карточки на звуки А, О, У, И; карточки для составления предложений; мяч; мольберт; схемы определения позиции звука в слове.
Ход занятия:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент)
| Логопед
| Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.
|
- Здравствуйте.
|
Вводная часть (мотивационный момент)
| Ритуал приветствия.
Педагог становится рядом с детьми.
Дыхательное упражнение Дети встают в круг и повторяют за логопедом
Дети с педагогом поднимают руки вверх, поднимаются на носочки, затем выдыхают и опускают руки | Собираемся в кружок, Ты дружок и ты дружок. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
- Дети, а вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? - А вы бы хотели отправиться в путешествие? - Отправимся мы в страну «Звукландию» на поляну гласных. На этой поляне постоянно слышны разные звуки «ААА!», «ООО!», «УУУ», «ИИИ». - Какие это звуки? Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу звать и аукать, И в колыбельке Алёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. - А чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно отгадать загадку Не коптит и не шумит, В небо высоко летит, Состоит из шарика, И корзины маленькой!
- Полетим на воздушном шаре! Но с начала его необходимо надуть.
Воздух через нос легко вдыхается И животик, словно, шарик, надувается. Выдыхаем долго, сделав трубочкою рот И сдувается, как шарик, наш живот.
- Еще раз вдыхаем плавно через нос, животик надувается, поднимаем руки вверх, взлетаем. Выдыхаем плавно через трубочку, шарик сдувается, опускаем руки, приземляемся. |
Дети встают в круг и берутся за руки
- Машина, автобус, поезд, корабль.
- Да
- Гласные
- Воздушный шар (презентация)
(презентация)
|
Основная часть (проблемная ситуация)
|
Дети смотрят на доску
Самомассаж лица и шеи.
Динамическое упражнение «Дорожка» (прямая)
На доске появляется изображение аиста
Динамическое упражнение «Дорожка» (утиные следы)
Динамическое упражнение «Дорожка» (зигзаг)
Динамическое упражнение «Дорожка» (кочки)
Подходят к мольберту
Динамическое упражнение «Дорожка» (волнистая)
Дети стоят полукругом
Дети встают в круг | - Ребята, вот мы, и прилетели в «Звукландию». - Посмотрите, что это?
- Я думаю, что путь предстоит нам нелегкий и нужно подготовиться к нему.
Прошу повторять движения вслед за мной.
- Посмотрите, на поляне появилась дорожка, давайте отправимся по ней и узнаем, что нас там ждет
По прямой дорожке На полянку мы пойдём. Постарайтесь так пройти, Чтоб с дорожки не сойти.
- Ой, посмотрите, кого это мы встретили? - А как вы думаете, какой 1 звук в слове “аист”? Как правильно произносить звук А? Характеристика звука А
- Вот и первое задание. Я буду зачитывать стихотворение, а вы должны будете его закончить, выделяя звук А в слове, готовы?
Игра «Доскажите словечко». Он большой, как мяч футбольный,
Жарким солнцем нас согрет, В шкурку, как в мундир, одет. Удивит сегодня нас Толстокожий…
Он похож рыжий мяч, Только уж не мчится вскачь. В нём есть С витамин - Это спелый …
Фрукт на вкус такой приятный, Сладкий, сочный, ароматный. А засушим – курага Будет нам для пирога. Он под солнцем южным рос – Всем полезный ...
- Как можно назвать все это одним словом? - Какие еще фрукты вы знаете?
- Посмотрите, на поляне появилась еще одна дорожка
- Ребята, а чьи это следы?
По утиной дорожке На полянку мы пойдём. Постарайтесь так пройти, Чтоб с дорожки не сойти.
- Куда нас привела эта дорожка?
- А вы знаете, какой 1-й звук в этом слове? - Что вы знаете о звуке У? Характеристика звука У
Игра «Составь предложение» - Вот наше следующее задание. Сейчас я каждому дам карточку, а вы составите по ней предложение.
- Какие вы внимательные, молодцы! Продолжаем путешествие.
- На поляне появилась еще одна дорожка, давайте отправимся по ней и узнаем, что нас там ждет
По извилистой дорожке На полянку мы пойдём. Постарайтесь так пройти, Чтоб с дорожки не сойти.
- Вот мы с вами пришли к …
- А вы знаете, какой 1-й звук в этом слове? - Что вы знаете о звуке О? Характеристика звука О
Игра «Сосчитай слоги в слове» - Следующее задание. Я раздам вам карточки, а вы прохлопайте столько раз, сколько в названии этой картинки слогов. Например: овощи, озеро, осы, окуни, колесо, перо.
- Посмотрите, на поляне появилась еще одна дорожка. Какая?
По кочкам, по кочкам На полянку мы пойдём. Постарайтесь так пройти, Чтоб с дорожки не сойти.
- Что мы с вами видим? - А вы знаете, какой 1-й звук в этом слове? - Какой это трудный звук! Что вы знаете о звуке И? Характеристика звука И
Игра «Где спрятался звук» Посмотрите, на доске вывешены схемы расположения звука в слове – в начале, середине и в конце. Каждому из вас я раздам по одной картинке. По очереди, друг за другом, вы будете выходить к доске, показывать нам картинку, в которой спрятался звук И. Назовите её и разместите под нужной схемой (игра, игла, коньки, гуси, такси, индюк, пила, зима) - На поляне появилась еще одна дорожка, давайте отправимся по ней и узнаем, что нас там ждет
По извилистой дорожке На полянку мы пойдём. Постарайтесь так пройти, Чтоб с дорожки не сойти.
- Посмотрите, отсюда мы видим все, что сегодня нам встречалось на пути - Сейчас, я подойду к каждому из Вас кину мяч и назову звук ([А]-[О]-[И]-[У]), а вы мне слово, в котором есть этот звук в начале, в конце или в середине.
- Мы с вами сегодня побывали на поляне гласных и вспомнили, какие бывают гласные, но наше путешествие заканчивается и пора возвращаться обратно
Вместе за руки возьмемся, И по кругу мы пройдемся. Глазки закрываются Детки обратно возвращаются.
|
- Поляна (презентация)
Самомассаж руками
(презентация)
Идут друг за другом
- Аист (презентация)
- Когда произносим этот звук, рот широко открыт, язычок лежит спокойно на дне рта, воздух не встречает преграды.
- Да
арбуз
Ананас
Апельсин
Абрикос
- Фрукты Ответы детей
(презентация)
- Птичьи, утиные
Идут друг за другом
- К утке (презентация)
- Когда произносим этот звук, губы вытягиваются трубочкой, язычок лежит спокойно на дне рта, воздух не встречает преграды.
- У девочки мишка. - У бабушки коза. - У мальчика машинка. - У курицы цыплята. - У кошки котята. - У белки грибы.
(презентация)
Идут друг за другом
- к озеру (презентация)
- Он гласный. Когда произносим звук, губы вытягиваются овалом, язык во рту лежит спокойно, сближены, но не сомкнуты, воздух не встречает преграды.
- Кочки (презентация)
Идут друг за другом
- Иву (презентация)
- Он гласный. Когда произносим звук, губы в улыбке, язык во рту лежит спокойно, сближены, но не сомкнуты воздух не встречает преграды.
(презентация)
Идут друг за другом
(презентация) - арбуз, улитка, иголка…
|
Рефлексия: итог. Оценка деятельности детей. |
| - Ребята, мы вернулись с вами в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? - Что вам понравилось? - Может что-то показалось трудным? - Давайте скажем друг другу «спасибо», за то, что вы были дружны и внимательны к своим товарищам. Это помогло нам в путешествии. |
(презентация) Дети рассказывают свои впечатления о занятии.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"
Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....
Конспект логопедического занятия "Путешествие по звуковой полянке"
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие по звуковой полянке"...
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку"
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку" предназначен для проведения занятия в подготовительной группе ДОУ по теме "Животный мир морей и океанов"....
Конспект логопедического занятия "Путешествие в город Звукоград"
Подгрупповое логопедическое занятие для обучения старших дошкольников грамоте с использованием компьютерной технологии "Игры для Тигры"....
Конспект логопедического занятия "Путешествие снежинки"
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.Создать возможность для тренинга частой, последовательной, своевременной переключаемости движений, т.е. их согласованной координированности.Раз...
Конспект логопедического занятия "Путешествие Шуши и лягушат"
Конспект индивидуального логопедическогого занятия в подготовительной группе "Путешествие Шуши и лягушат"...