Роль фонематического слуха в формировании правильной речи и подготовке к овладению грамотой
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Консультация предназначена для родителей детей подготовительной группы. Предлагаются примерные игры и упражнения для самостоятельного выполнения с детьми дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерные игры и упражнения для развития фонематического слуха дошкольников | 12.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль фонематического слуха в формировании правильной речи
и подготовке к овладению грамотой
Консультация логопеда для родителей детей подготовительной группы
Фонематический слух - это тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять различения и узнавания фонем, близких по звучанию.
Фонематический слух формируется у детей к пяти годам.
Если у ребёнка неразвит или недостаточно развит фонематический слух, он затрудняется в различении на слух похожих по звучанию звуков (звонких - глухих парных согласных, шипящих - свистящих, соноров и т.п.)
В школе в письменных работах такого ребёнка будут наблюдаться специфические ошибки на замену букв (Б - П, В - Ф, Г - К, З - С, Д - Т, Ж - Ш, С - Ш, З - Ж, Р - Л и др.)
Какие же игры можно посоветовать родителям, чтобы поиграть с ребёнком дома и потренировать фонематический слух?
Примерные игры и упражнения на развитие фонематического слуха:
- Игра «Назови лишний слог»
НА - НА - НА - ПА
НА - НО - НА - НА
КА - КА - ГА - КА
- Игра «Умеешь ли ты слушать?»
Взрослый:
- Я буду говорить разные слова. Если услышишь звук С, хлопни в ладоши.
Собака, машина, лиса, замок, шапка, кукла, санки, шарф, корзина, кошка, цветок, автобус, колечко, самолёт, шуба.
При затруднении взрослый выделяет голосом звук С в слове (сссобака) и затем спрашивает: «В слове СОБАКА есть звук С?»
- Игра «Отбери картинки»(на звуки Ц - Ч)
Взрослый:
- Отбери картинки со звуком Ц, потом со звуком Ч.
Примерные картинки: цветы, очки, кольцо, часы, ключ, цыплёнок, дочка, курица, чайник, огурец.
- Упражнение «Назови первый звук в слове» (звуки С - Ш)
Сад, шаль, сук, шум, шило, сова, сани, шапка, стул, шторм, штык, стол, шар, сыр.
- Упражнение «Придумай слово» (на звук Р).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей детей с ФФНР «Фонематический слух - как основа правильной речи»
Мастер-класс представляет собой подборку игр, логопед объясняет проведение каждой игры и проигрывает их вместе с родителями....
Логопедическое занятие по формированию правильного произношения и подготовке к обучению грамоте "Новогоднее путешествие в Страну слов"
Занимательное праздничное путешествие со Звуковичками поможет детям с нарушением речи постичь сложные азбучные истины....
Фонематический слух как основа правильной речи.
Известно, что человек обладает тремя видами слуха: физическим, музыкальным и речевым. Необходимо упомянуть и о способности человека к распознанию звуков речи - это фонематический слух....
Консультация: "Фонематический слух - это основа правильной речи".
Практический материал по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Фонематический слух как основа правильной речи
Хороший фонематический слух необходим ребёнку для усвоения звуковой системы языка, грамотной устной речи. Рекомендуемые упражнения и игры помогут ребёнку освоить звуковую систему родного языка, подгот...
Статья: «Фонематический слух – это основа правильной речи».
Фонематический слух – это способность человека к распознаванию и различению фонем или речевых звуков родного языка. При помощи фонематического слуха ребенок может отличить одни речевые звук...
Семинар - практикум для педагогов на тему: «Развитие фонематического слуха и формирование правильного произношения звуков у детей с тяжелыми нарушениями через игры с мячом»
Цел Цель семинара - практикума: представление опыта работы по развитию фонематического слуха и закреплению правильного произношения звуков у ...