Сценарий конкурса чтецов "В гостях у дедушки Корнея"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

 Ирина Владимировна Колосовская

Сценарий конкурса чтецов "В гостях у дедушки Корнея" в старшей логопедической группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов ко  дню рождения К.Чуковского

 « В гостях у дедушки Корнея»

Подготовили и провели: учитель-логопед Колосовская И.В.

                                               Воспитатель Шантарина В.И.

Цель конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка через привлечение внимания детей и взрослых к миру поэзии.

 Задачи:

 1. Выявление наиболее способных, литературно-одаренных участников конкурса среди дошкольников, предоставление им возможности для самовыражения;

2. Развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

3. Воспитание у дошкольников читательского интереса, эмоционального отношения к поэтическому творчеству.

4. Повышение качества работы с дошкольниками по использованию поэтических произведений в познавательном и речевом развитии.

5. Привлечение родителей к активному сотрудничеству и участию в жизни детского сада.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие зрители!

Развлечься не хотите ли?

Хотите? Тогда только сегодня,

И только для вас,

Конкурс чтецов

Проведем мы сейчас!

Сегодня и только сегодня разрешается делать все!

Сегодня разрешается кривляться,

Шутить и кувыркаться.

И обязательно надо всем сегодня улыбаться.

Ведущий 2: А знаете почему? Потому что сегодня мы будем читать стихи, сказки и загадки самого известного, самого весёлого, самого любимого всеми нами писателя - Корнея Ивановича Чуковского! Родился он 31 марта 1882 года и в этом году исполняется 142 года со дня рождения нашего любимого поэта и сказочника.

Ведущий 1: С ранних лет его стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без «Айболита»«Тараканища», Федорино горя», «Бармалея»«Мухи-цокотухи»«Телефона». Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь.

Ведущий 1: И сегодня мы решили не просто читать произведения, а и провести конкурс чтецов любимых стихов Корнея Чуковского. Как и на любом конкурсе у нас будет настоящее жюри, представляем наше жюри:

  1.  
  2.  
  3.  

Ведущий 2: К нам пришли гости - родители, которые будут вас поддерживать.

- Ребята, а вы знакомы с произведениями Чуковского? Сейчас проверим.

 

Разминка «Угадайте сказку»

1. Боялись усатого все, хоть убей!

Но справился с ним удалой воробей! («Тараканище»)

2. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт, и в дороге слёзы льёт. («Федорино горе»)

3. Прогулялась я по полю и купила самовар,

А потом на мне женился храбрый маленький комар. («Муха Цокотуха»)

4. Затрезвонил телефон, позвонил в квартиру слон.

А за ним заговорил и зубастый крокодил. «(Телефон»)

5. Это ж кто, набравшись сил, солнце в небе проглотил? («Краденное солнце»)

6. И зайчиха и волчица - все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит»)

Ведущий 1: Молодцы, ребята, все сказки отгадали.

Закрывайте глаза. Мы отправимся в сказочную страну.

В гости дедушка Корней,
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад,

Пригласить таких ребят:
Кто наизусть стихи все знает

 И с выраженьем их читает!

  • Итак, начинаем конкурс чтецов.

Выступает _____________________, стихотворение _________________.

Выступает _____________________, стихотворение _________________.

Выступает_____________________, стихотворение _________________.

 

Ведущий 1: А сейчас минутка отдыха - игра "Как живешь" (все дети играют стоя)

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

  • Ведущий 1: А мы продолжаем конкурс чтецов. 

Выступает _____________________, стихотворение _________________. 

Выступает _____________________, стихотворение _________________.

Выступает ________________________, стихотворение ______________________.

Ведущий 2:

- Ребята, а вы знаете, что детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно. А вышло это так. У Корнея Ивановича было четверо детей: две дочери и два сына. Однажды заболел его маленький сынишка, когда отец вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил.

- Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.

- Так Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

(В руках ведущего звонит телефон)

Ведущий 2:

У меня звенит телефон. Кто говорит? Слон?

Откуда? От верблюда?

Что вам надо? Загадки отгадать?

А много ли загадок отгадать?

Загадок у Чуковского – 25.

А сколько надо отгадать? Хотя бы пять!

Я посоветуюсь с ребятами.

- Ребята и уважаемые взрослые , отгадаем для СЛОНА загадки, придуманные К. И. Чуковским?

1. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.)

 

2. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца,

Баран – барана, овцу в нем видела овца,

И обезьяну – обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)

 

  1. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

4. Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (иголка)

 

5. Паровоз без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл! (пароход)

 

6. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик)

 

Ведущий 2: (в трубку) Дорогой Слон, ребята разгадали все загадки –ты доволен? (слон говорит спасибо, он доволен вашими ответами).

- Героем многих сказок Корнея Ивановича – крокодил. Танцуем все!

 

Танец (общий) «Как кричит крокодил?»

 

  • Ведущий 1: А мы продолжаем конкурс чтецов. 

Выступает _____________________, стихотворение _________________. 

Выступает _____________________, стихотворение _________________.

Выступает ________________________, стихотворение ______________________.

Ведущий 2: Дорогие дети, гости! Наш конкурс подходит к концу. Стихи прочитали, загадки отгадали и в игры поиграли. Пока жюри подводит итоги, мы потанцуем. Все дружно вставайте с мест.

Игра «Угадай-ка!»

Все дети встают вокруг стола, на котором лежит картинка (предмет из сказки). Под музыку дети начинают двигаться (бежать, выполнять разные движения), как только музыка закончится, кто первый возьмет картинку, тот отгадывает из какой сказки этот предмет.

Предметы: телефон, солнце, пчела, комар, таракан, спички, крокодил, одеяло, градусник, грязная сковорода и т д.

- Молодцы и ребята, и взрослые  -  справились с заданием.

 

Ведущий 1: Слово предоставляется жюри (вручаются дипломы)

- Вас, дорогие конкурсанты,

Сердечно мы благодарим

За искру вашего таланта –

За всё «спасибо» говорим:

Ведущий 2: Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством. Спасибо всем за участие и за внимание.

Под музыку дети выходят из зала.

 

Оценочный лист жюри

 

Ф.И. участника,

группа,

стихотворение

Знание текста произведения

Интонационная выразительность речи

 

Использование театральных выразительных средств (мимика, жесты, поза, движения)

Умение держаться на публике;

подбор костюма

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

Номинации:

- «Актерское мастерство» –

- «За творческую индивидуальность» –

- «За стремление к победе» –

- «За искренность исполнения» –

- «За верность классике» –

- «Самый эмоциональный исполнитель» –

- «Самый юный исполнитель» –

- «За оригинальное прочтение стихотворения» –

- «За лирическое исполнение произведения» –

- «Создание сценического образа» -

- «Моно-спектакль» –

- «Художественное чтение» -

номинации:

• «Самое смешное стихотворение»

• «Самое веселое стихотворение»

• За самое проникновенное исполнение.

- За самое выразительное исполнение.

- За самое яркое исполнение.

- За самое эмоциональное исполнение.

- За самое искреннее исполнение.

- За самое юмористическое (шуточное) стихотворение.

- За самое патриотическое стихотворение.

- За самое возвышенное стихотворение.

- За самое необычное стихотворение.

- За самое мастерское исполнение.

- За самое сердечное исполнение.

- За самое трогательное стихотворение.

- За самое длинное стихотворение.

- За самое короткое стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у дедушки Корнея».

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у дедушки Корнея». Задачи:1)  показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и лю...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Сценарий проведения конкурса чтецов "По сказкам дедушки Корнея"

Сценарий конкурса чтецов "По сказкам дедушки Корнея" разработан для детей дошкольного возраста. Данный материал содержит подробный конспект мероприятия, описывает основные этапы его проведен...

Сценарий развлечения по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Прививать любовь детей к труду посредством чтения произведений писателя К.И.Чуковского....