Логоритмическое занятие "Транспорт" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

В занятии представлены игры и загадки про транспорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Транспорт.

Организационный момент. Чтобы узнать героя нашей истории, вы должны угадать загадку.

Всех на свете он добрее,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это …..Доктор Айболит.

Он просит вас помочь ему добраться до зверят. Нам понадобится различный транспорт. Сначала нам нужно пробраться через лес. А на чем мы проедем через лес?

Отгадаем загадку?

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком конечно с ней.    Машина

Игра с движением «Машина».

Би-би-би – гудит машина,                         стучим кулачком о ладонь

Тук-тук-тук – мотор стучит.                     хлопаем руками

Едем, едем, едем, едем –                           топаем ногами

Он нам громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу – они шуршат.                         потираем ладони

Быстро крутятся колеса                             «вертушки» руками

Та-та-та – вперед спешат.

Ребята, а в лесу мы встретили Лису

Подвижная игра «Чудо – чудо – чудеса»

На пеньке стоит лиса

Палочкою машет,

А зайчата пляшут…

Вдруг лисичка прыг с пенька

Разбегайся кто куда…

Из леса мы выехали, а дальше дорога лежит через море. Поплывем на пароходе Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы (улыбка)

Игра «У моря» речь с движением.

К берегу бежит волна.                        волнообразные движения рукой

Вслед за ней еще одна.                       то же другой рукой

Эта – выше,                                         поднимают руки

Эта – ниже,                                          опускают на уровень груди

Эта – вовсе не видна.                          касаются ладонями пола

А на берегу морском                          «пересыпают» песок из рук в руку

Будем мы играть с песком.                

Башня выше из песка,                      ставят кулак на кулак и поднимают руки

Как до неба, высока.                            встают на носки и поднимают руки

                           

Игра «Кораблик»

Врассыпную, ноги на ширине плеч, руки в «замочек» за спиной».

Стало палубу качать,                      полуприсед на правую, затем на левую ногу

Ноги к палубе прижать!

Одну ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Сложим руки на колени,                          повороты головой

И тотчас немного лени…

Напряжение улетело

И расслаблено все тело…

Наши мышцы не устали,             выпрямились, голова поднята, руки опущены

А еще послушней стали.

Дышится легко…                                      делаем глубокий вдох

Ровно… Глубоко…

Считалка.

1-2 – острова

3-4 – мы приплыли

5-6 – сходим здесь

7-8 – сколько сосен!

9-10 – мы в пути

До-счи-тал до де-ся-ти!

Игра «Море волнуется раз…»

Ребята, сейчас нам предстоит перебраться через горы. Давайте сядем в самолет!

Игра «Самолет» речь с движением

Руки в стороны – в полет                   прямые руки в сторону

Полетит наш самолет.

Сделал правый поворот,                поворот вокруг себя через правое плечо

Сделал левый поворот,                  поворот вокруг себя через левое плечо

Крыльями покачал,                         покачать прямыми руками

Загудел и задрожал.                  подняться на носки, опуститься и гудеть

Начинается полет,                           бежать по кругу, руки в стороны

Полетел наш самолет.

Вот закончился полет,                     замедляют бег

Приземлился самолет.                     опускаются  на одно колено

Загадка про еще один вид транспорта

Он по рельсам

Быстро мчал –

Шпалы все пересчитал?      Поезд

Массаж «Из раскрытого окошка»

Рельсы, рельсы, кух, кух,                     хлопки по бедрам

Шпалы, шпалы, тук, тук,

Едет поезд, чух, чух,

Запоздалый, пух, пух,

Из раскрытого окошка                         быстро бегают пальчики

Кто-то высыпал горошка,

Бух-бух-бух-бух-бух.

Пришли куры, цып, цып,                     постукивают пальчиками

Поклевали, цып, цып,

Пришли козы, бе-бе,                             пощипывают пальчиками

Пощипали, ме-ме

Пришел слон, потоптал.                       постукивают кулачками

Конь ему помогал.

Топ-топ-топ-топ-топ.

Прилетели мошки,                                 легко царапают пальчиками

Подбирали крошки.

Прилетали пчелки,                                 кулачками круговые движения

Покусали колко.

От зеленого горошка                             ладонями круговые движения

Не осталося ни крошки,

Не осталося.                                         ладонями от колена вверх по бедрам

Вот и сказка вся.

Рефлексия. Давайте вспомним на каком транспорте мы сегодня путешествовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Конспект логоритмического занятия по теме "Семья" для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развтия

Данное занятие направлено на активизацию словаря по теме "Семья"  у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) и задержкой психического развития в процессе в...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».

Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте...

Логоритмические этюды и упражнения - как одна из форм развития творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста

Содержание образовательной деятельности с применением ритмопластики и музыкально-ритмических движений    обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач:-повышать интерес детей к з...

«Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста».

quot;Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста"....